Номер в архиве: 1391
12 кегль шрифта
Оглавление
Задание № 9 1
Задание № 13 3
Задание № 34 4
Задание № 70 6
Список Литературы 7
Задание № 9
Какой была основная философская идея мыслителей милетской школы? Как объясняли милетцы наличие одновременно и единства мира, и его многообразия (и тождества между вещами, и их различия)? Как трактовали первоначало мира Фалес и Анаксимен? Какова специфика трактовки первоначала Анаксимандром? Как понимать утверждение Пифагора о том, что весь мир есть Число? Каким образом Число разворачивается в бесконечное многообразие мироздания в пифагорейском учении? В чем заключаются главные различия философских доктрин милетцев и Пифагора
Задание № 13
Каковы основные философские идеи Сократа? В чем заключается его противостояние софистике? Что такое майевтика? Почему Сократа часто сравнивали с софистами? Что общего между их учениями? Известный софист Протагор написал сочинение «О богах», главной мыслью которого было следующее утверждение: «О богах я ничего не могу знать: ни того, что они существуют, ни того, что они не существуют; слишком многое препятствует мне узнать это, и прежде всего – темнота предмета и краткость человеческой жизни». Какой принцип софистической философии лежит в основе этого утверждения?
Задание № 34
Вспомните из курса Новой истории основные социально-экономические и политические черты эпохи, называемой Новым временем. Какие принципы и идеи лежали в основе философии Нового времени? За что Фрэнсис Бэкон критиковал старую философию, и в чем он видел основные задачи новой? Что такое дедукция? Каковы ее достоинства и недостатки? Почему дедукция, по мнению Ф. Бэкона почти не продвинула человека в деле познания мира? Какой философский метод предложил Ф. Бэкон взамен средневековой силлогистики? Каковы его достоинства и недостатки? Что представляет собой процесс познания по Ф. Бэкону? Раскройте содержание понятия эмпиризм. Что представляет собой человеческое сознание от рождения с точки зрения эмпиризма?
Задание № 70
Однажды родители талантливого мальчика – в будущем известного мыслителя и поэта Дмитрия Мережковского – привели своего юного сына к Достоевскому, чтобы тот оценил его стихи. Послушав, Федор Михайлович поморщился и сказал: «Плохо, слабо. Страдать вам надо, молодой человек, страдать!» «Пусть не пишет, – лишь бы не страдал» – воскликнул отец ребенка. Как вы понимаете приведенные слова Достоевского? Согласны ли вы с ними?