ответы на вопросы по гос. экзамену (психология) 2017
Описание работы
Работа пользователя Antonina28
Развернутые, объемные ответы на вопросы (с иллюстрациями и схемами). Все по существу, без воды...
Перечень вопросов:
1.Психология как наука. История развития представлений о предмете психологии
2. Эмоциональные состояния, негативные и позитивные. Проблема совладения
3. Семья как ячейка общества. Семейные роли
4. Проблема сознания в психологии
5. Психологический анализ труда: трудовая деятельность, труд. действия и операции
6. Характеристика методов саморегуляции психических состояний
7. Проблема бессознательного в психологии
8. Ощущение и восприятие: свойства и классификации. Основные подходы к изучению восприятия (теории)
9. Поведение как предмет психологии. Бихевиоризм и необихевиоризм
10. Гештальт-психология: основные положения, понятия, области исследования
11. Эмоциональные процессы: основания классификаций, функции эмоций. Теории эмоций. Психология и физиология эмоций. Методы изучения эмоциональных процессов
12. Методы диагностики и исследования личности
13. Когнитивный подход в психологии: основные принципы, понятия, методы и области исследования
14. Общение: Понятие, Структура, функции, средства
15. Методы диагностики мотивационно-потребностной сферы
16. Гуманистическая и экзистенциальная психология: основные положения, понятия и направления исследований
17.Саморегуляция и самодетерминация. Воля: структура волевого акта, Произвольность и опосредованность мотивации человека
18.Общая характеристика методов социально-психологического исследования
19. Культурно-исторический подход в психологии
20.Внимание: явления, функции, виды и свойства. Основные подходы к изучению внимания (теории)
21.Социометрическое исследование малой группы
22. Проблема врожденного и приобретенного в восприятии. Теории перцептивного научения
23.Структура личности. Черты личности. Смысловая сфера личности. Самосознание личности. Проблема «Я» в психологии
24.Методы и приемы консультирования лиц, находящихся в условиях профессионального стресса
25. Мышление: сущность, структура, виды. Основные подходы к изучению мышления (теории)
26. Конфликт: сущность, структура, функции, виды, динамика, предпосылки
27. Методы диагностики функциональных состояний. Организация прикладного диагностического исследования
28. Мышление как деятельность и как процесс решения задач. Мотивационная, смысловая и эмоциональная регуляция мышления
29.Социализация личности: сущность, функции, факторы, стадии, институты
30.Типы психологических экспериментов. Проблема объективного метода в психологии
31. Теории интеллекта и его диагностика. Проблема способностей
32.Деятельностный подход в отечественной психологии. Деятельность как предмет исследования и объяснительный принцип
33.Этические основы деятельности психолога - консультанта
34. Психология личности: понятие, уровни функционирования. Основные подходы к исследованию личности
35.Общая характеристика волевых процессов, воля и активность, структура волевого акта, когнитивные компоненты волевого акта
36.Работоспособность и продуктивность деятельности
37. Проблема возникновения и развития психического. Критерий психического
38. Малая группа как социально-психологический феномен
39. Виды и теории научения. Формирование навыков и умений
40. Социальная психология как наука. Предмет, задачи, предпосылки
41.Периодизации развития личности Д.Б. Эльконина и Э. Эриксона
42.Концепция профессионального стресса. Методы субъективной оценки функциональных состояний человека
43. Память: явления, функции и виды. Основные подходы к изучению памяти (теории)
44.Психологические факторы безопасности труда в профессиональной деятельности
45.Типы и свойства темперамента человека. Основные теории темперамента
46. Биологические и социальные предпосылки развития личности. Движущие силы и условия развития личности
47.Методы и приемы консультирования при выборе профессии. Консультирование взрослых по поводу смены профессии
48.Стихийные группы и массовые движения
49. Характер как психологическая категория. Типология патологических характеров и типы акцентуаций
50.Социальная установка. Иерархическая структура диспозиций личности
51.Функциональное состояние, работоспособность и профессиональное утомление
Перечень вопросов:
1.Психология как наука. История развития представлений о предмете психологии
2. Эмоциональные состояния, негативные и позитивные. Проблема совладения
3. Семья как ячейка общества. Семейные роли
4. Проблема сознания в психологии
5. Психологический анализ труда: трудовая деятельность, труд. действия и операции
6. Характеристика методов саморегуляции психических состояний
7. Проблема бессознательного в психологии
8. Ощущение и восприятие: свойства и классификации. Основные подходы к изучению восприятия (теории)
9. Поведение как предмет психологии. Бихевиоризм и необихевиоризм
10. Гештальт-психология: основные положения, понятия, области исследования
11. Эмоциональные процессы: основания классификаций, функции эмоций. Теории эмоций. Психология и физиология эмоций. Методы изучения эмоциональных процессов
12. Методы диагностики и исследования личности
13. Когнитивный подход в психологии: основные принципы, понятия, методы и области исследования
14. Общение: Понятие, Структура, функции, средства
15. Методы диагностики мотивационно-потребностной сферы
16. Гуманистическая и экзистенциальная психология: основные положения, понятия и направления исследований
17.Саморегуляция и самодетерминация. Воля: структура волевого акта, Произвольность и опосредованность мотивации человека
18.Общая характеристика методов социально-психологического исследования
19. Культурно-исторический подход в психологии
20.Внимание: явления, функции, виды и свойства. Основные подходы к изучению внимания (теории)
21.Социометрическое исследование малой группы
22. Проблема врожденного и приобретенного в восприятии. Теории перцептивного научения
23.Структура личности. Черты личности. Смысловая сфера личности. Самосознание личности. Проблема «Я» в психологии
24.Методы и приемы консультирования лиц, находящихся в условиях профессионального стресса
25. Мышление: сущность, структура, виды. Основные подходы к изучению мышления (теории)
26. Конфликт: сущность, структура, функции, виды, динамика, предпосылки
27. Методы диагностики функциональных состояний. Организация прикладного диагностического исследования
28. Мышление как деятельность и как процесс решения задач. Мотивационная, смысловая и эмоциональная регуляция мышления
29.Социализация личности: сущность, функции, факторы, стадии, институты
30.Типы психологических экспериментов. Проблема объективного метода в психологии
31. Теории интеллекта и его диагностика. Проблема способностей
32.Деятельностный подход в отечественной психологии. Деятельность как предмет исследования и объяснительный принцип
33.Этические основы деятельности психолога - консультанта
34. Психология личности: понятие, уровни функционирования. Основные подходы к исследованию личности
35.Общая характеристика волевых процессов, воля и активность, структура волевого акта, когнитивные компоненты волевого акта
36.Работоспособность и продуктивность деятельности
37. Проблема возникновения и развития психического. Критерий психического
38. Малая группа как социально-психологический феномен
39. Виды и теории научения. Формирование навыков и умений
40. Социальная психология как наука. Предмет, задачи, предпосылки
41.Периодизации развития личности Д.Б. Эльконина и Э. Эриксона
42.Концепция профессионального стресса. Методы субъективной оценки функциональных состояний человека
43. Память: явления, функции и виды. Основные подходы к изучению памяти (теории)
44.Психологические факторы безопасности труда в профессиональной деятельности
45.Типы и свойства темперамента человека. Основные теории темперамента
46. Биологические и социальные предпосылки развития личности. Движущие силы и условия развития личности
47.Методы и приемы консультирования при выборе профессии. Консультирование взрослых по поводу смены профессии
48.Стихийные группы и массовые движения
49. Характер как психологическая категория. Типология патологических характеров и типы акцентуаций
50.Социальная установка. Иерархическая структура диспозиций личности
51.Функциональное состояние, работоспособность и профессиональное утомление