Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Ответы на вопросы по психологии

Содержание
Теория
Объем
186 лист.
Год написания
2014
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы

Номер в архиве: 1451

Оглавление

1.    Специфика психологии, как профессии.    5
2.    Психология, как наука. Предмет, основные категории и структура психологии.    6
3.    Взаимодействие генотипа и среды в развитии психики.    8
4.    Психика, как категория психологии. Проблема развития психики.    10
5.    Сознание, как категория психологии. Проблема изучения сознания в психологии.    12
Проблемы сознания в психологии. Анализ проблем.    13
6.    Проблема самосознания в психологии.    14
7.    Проблема бессознательного в психологии.    17
8.    Личность, как категория психология. Проблема изучения личности  в психологии.    18
9.    Основные понятия и принципы целостно-личностного подхода.    21
10.    Содержание образования в рамках гуманистической парадигмы; проблема стандартизации содержания образования вследствие вхождения России в мировое образовательное пространство.    22
11.    Проблема изучения темперамента в психологии.    24
12.    Проблема изучения характера в психологии.    27
13. Проблема изучения способностей в психологии.    29
14.    Проблема  изучения эмоций в психологии.    31
15.    Проблема изучения воли в психологии    33
16.    Деятельность, как категория психологии. Проблема изучения деятельности в психологии    35
17.    Проблема изучения мотивации в психологии.    37
18.    Познание, как категория психологии. Место познавательных процессов в психической деятельности человека.    39
19.    Ощущение и восприятие: взаимосвязь, свойства, основные проблемы.    41
20.    Проблема изучения внимания в психологии. Внимание как познавательный процесс.    44
21.    Общая характеристика памяти, развитие, теории, проблемы.    47
22.    Проблема изучения мышления в психологии. Структура и операции мышления.    49
- Гештальтпсихологи    49
- Вюрцбургская школа (Кюльпе, Бюллер, Ах, Мессер и др.) - идеалисты    49
23.    Проблема изучения речи в психологии. Речь, как познавательный психический процесс.    52
24.    Воображение, как познавательный психический процесс.    54
25.    Категория общения в психологии. Виды и стороны общения.    56
Виды общения    56
26.    Категория развития в психологии. Принципы и закономерности психического развития.    57
27.    Теории психического развития и проблема возрастной периодизации (биогенетический, социогенетический, когнитивный подходы)    59
28.    Психологические кризисы и новообразования на различных этапах жизни человека.    62
29.    Жизненный путь развития личности в понимании отечественных психологов. Социальная ситуация развития.    64
30.    Проблема соотношения понятий “обучение” и “развитие” в психологии.    66
31.    Основные закономерности развития личности на различных этапах жизненного пути.    68
32.    Развитие сенсорных систем человека, возрастное развитие восприятия и проблема формирования сенсорных эталонов    70
33.    Онтогенетическое развитие речи    72
34.    Развитие мышления в фило- и онтогенезе    74
35.    Возрастное развитие коммуникативной, аффективной и мотивационной сфер личности.    76
36.    Ведущая деятельность на различных этапах психического развития    80
37.    Психология учебной деятельности: специфика, задачи, продукт, средства, результат.    82
38. Специфика методов педагогического исследования. Связь психологии и педагогики.    84
39. Единство и целостность компонентов педагогического процесса.    86
40. Специфика методики и технологии преподавания психологии    87
41.    Предмет, задачи, структура, принципы  специальной психологии    89
42.    Проблема конфликта в психологии. Динамика конфликта. Способы его разрешения.    90
43.    Психология групп. Общая характеристика малой группы    92
44.    Проблема психологии профессионального становления человека    93
45.    Профессия “Клинический психолог”. Квалификационная характеристика. Проблемы  эмоционального выгорания и профессиональной деформации.    94
46.    Психологический аспект медицинского труда.    96
47.    Периодизация историко-психологических знаний. Общая характеристика каждого из периодов.    97
48.    Первые исследовательские программы психологии, как самостоятельной науки (В.Вундт, И.М.Сеченов, К.КавелинУ.Джемс, Бретано).    100
49.    Период “открытого” кризиса и его полемика. Сущность кризиса. Основные направления периода “открытого” кризиса.    103
50.    Классический психоанализ: Основные идеи и направления (З.Фрейд, А.Адлер, К.Г.Юнг).    105
51.    Неофрейдизм и его основные школы (К.Хорни, Г.С.Салливан, Э.Фромм,А.Фрейд, Э.Эриксон).    106
52.    Бихевиоризм (Дж.Уотсон, Э.Торндайк) и его дальнейшее развитие  (К.Халл, Б.Скиннер, А.Бандура).    109
53.    Гештальттпсихология, как направление в психологии (К.Келер, В.Коффка, М.Вертгаймер) и ее дальнейшее развитие.    111
54.    Гуманистическая традиция в психологии (Г.Олпорт, В.Франкл, А.Маслоу, К.Роджерс).    113
55.    Основная научная полемика в отечественной психологии 20-30 годов ХХ века (Г.Н.Челпанов, Л.С.Выготский, К.Н.Корнилов, В.М.Бехтерев и др.)    116
56.    Культурно-историческая теория Л.С. Выготского и ее продолжение в работах отечественных психологов (А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия).    119
57.    Основные идеи научной школы С.Л.Рубинштейна. Современное состояние    123
58.     Основные идеи подходов В.Н.Мясищева и Б.Г.Ананьева. Психология в С-Пб сегодня.    124
59.      Современное состояние зарубежной психологии. Общая характеристика.    126
Современное состояние отечественной психологии. Общая характеристика    128
61.    Предмет психодиагностики, ее функции и области применения.    130
62.    Этические основания психологического исследования    132
63.    Понятие психологического диагноза, его типы, уровни постановки психологического диагноза (по Л.С. Выготскому).    133
64.    Понятие и виды психодиагностических категорий.    134
65.    Характеристика клинических экспертных методик, их типология, достоинства и недостатки.    135
66.    Психологические тесты: история появления и развития, их специфика и типология.    136
67.    Проблема общего и индивидуального в психодиагностике. Понятие группового тестирования, история его возникновения.    138
68.    Наблюдение, беседа и анкетирование как методы психологического исследования.    140
По числу респондентов    142
По полноте охвата    142
По типу контактов с респондентом    142
69.    Надёжность теста и её целесообразность. Факторы обуславливающие надёжность теста. Типы надёжности, методы проверки.    143
70.    Валидность психодиагностических методик, критерии оценки валидности, ее виды.    145
71.    Проблема классификации психодиагностических методик. Краткая характеристика типов методик.    147
72.    Методы диагностики познавательной сферы и интеллекта.    149
73.    Тесты достижений, сфера их применения, типология.    151
74.    Тесты способностей: история их возникновения, общая характеристика, типы тестов способностей. “Тестовые батареи”: особенности их применения в диагностике способностей.    152
75.    Назначение и специфика многофакторных методов исследования личности. Методики ММРI и PF-16 (опросник Кеттелла). Разновидности методики. Основные и дополнительные шкалы    154
76.    Методы изучения самооценки.    159
77.    Методы изучения мотивационно-потребностной и волевой сфер личности.    162
. Методика изучения мотивов учебной деятельности    162
78. Методики диагностики межличностных отношений. Социометрия: процедура проведения и обработка.    164
79.    Особенности проективных методик, их виды, область применения    166
80.    Контент-анализ: области применения, процедура проведения и обработки.    168
81.    Логика, структура и рост научно-психологического знания.    169
82.    Методологические принципы психологического исследования. Детерминистский вывод из психологического исследования.    171
83.    Критерии достоверности выводов в психологическом эксперименте    173
84.    Проблема достоверности вывода в психологических экспериментах с практическими целями.    175
85.    Проблема достоверности вывода в научно-психологических экспериментах.    176
86.    Проблема индивидуальных различий в психологических исследованиях.    178
87.    Проблема достоверности вывода в квазиэкспериментальных исследованиях.    179
88.    Типология методов научного исследования в психологии: преимущества и недостатки    181
89.    Место математических методов в структуре психологического знания    183
90. Общепсихологические основания психологического консультирования.    185

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет