Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Ответы на вопросы в таможенной сфере скачать бесплатно

Скачать бесплатно
Содержание
Вопрос 1. 3
Вопрос 2. 7
Список использованной литературы.. 14
 
 

Вопрос 1

 
Деятельность рабочей группы ,,Совершенствование ,,таможенных процедур Консультативного Совета по иностранным инвестициям
 
Консультативный совет по иностранным инвестициям в России (КСИИ) создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. № 1108 для обеспечения проведения последовательной и скоординированной государственной политики в области активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации.
Рабочая группа «Совершенствование таможенных процедур» за время своего существования добилась значительных успехов – ее члены принимали активное участие в разработке и принятии нового Таможенного кодекса Российской Федерации. По инициативе группы были подготовлены предложения по внесению изменений в нормативные акты, регулирующие вопросы таможенного оформления и применения специальных таможенных процедур, проводились различные мероприятия с участием представителей таможенных органов и иностранных деловых кругов в целях разъяснения российского таможенного законодательства.
Консультативный совет по иностранным инвестициям в России (далее – Консультативный совет) создан в 1994 году. Члены Консультативного совета участвуют в выработке предложений по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности и формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Российской Федерации.
На заседании отмечено, что безусловным приоритетом Правительства Российской Федерации является улучшение инвестиционного климата в стране.
В 2015 году Консультативный совет сосредоточил свою деятельность на следующих приоритетных направлениях.
  • Административные барьеры и техническое регулирование.
Совершенствование федерального законодательства с целью достижения сбалансированного разграничения ответственности по очистке промышленных сбросов между централизованными сетями водоотведения и абонентами таких сетей, а также установления реально достижимых нормативов по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты и централизованные сети водоотведения с учётом международного опыта.
  • Разработка предложений по внедрению и совершенствованию системы ответственности производителя/импортёра за утилизацию отходов продукции (потребительской упаковки).
Совершенствование системы технического регулирования, в том числе проработка вопроса о возможности запуска в рамках Евразийского союза единого механизма разъяснений хозяйствующим субъектам отдельных положений технических регламентов и формирования правоприменительной практики.
  • Дальнейшее совершенствование трудового законодательства. Разработка предложений по устранению противоречий между Федеральными законами «О специальной оценке условий труда» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • Совершенствование таможенных процедур.
Упрощение процедуры подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте.
Отмена требования наличия физических штампов таможенных органов на товаросопроводительных документах при экспорте товаров.
Расширение номенклатуры товаров, в отношении которых возможно применение процедуры переработки для внутреннего потребления.
Совершенствование технологии электронного декларирования, в том числе организация электронного взаимодействия при выпуске товаров из зоны таможенного контроля, переход на использование электронных документов, совершенствование отчёта о расходовании денежных средств, внедрение «Личного кабинета участника ВЭД» на портале ФТС России.
Развитие банковского сектора и финансовых рынков.
Разработка предложений по применению требований FATCA.
Развитие торговли и потребительского рынка.
Разработка эффективной системы утилизации упаковочных материалов.
Обеспечение эффективного и прозрачного контроля продукции на потребительском рынке и реформирование ветеринарного и фитосанитарного законодательства в Российской Федерации, в том числе внедрение электронных процедур при оформлении ветеринарно-сопроводительных документов на пищевую продукцию.
Инновационное развитие.
Разработка последовательной политики стимулирования локализации промышленных производств на территории Российской Федерации, основывающейся на сохранении конкурентоспособности конечной продукции.
Поддержка стимулирования применения и производства экологически чистого автотранспорта и развития соответствующей инфраструктуры.
Повышение энергоэффективности.
Внесение изменений в систему регулирования строительства и создание комплекса экономических стимулов для внедрения энергоэффективных технологий и материалов в целях снижения энергопотребления в жилых, общественных и промышленных зданиях и сооружениях.
Здравоохранение и фармацевтика.
Разработка новых моделей лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, повышение доступности инновационных лекарственных препаратов.
Разработка механизма, препятствующего вводу в гражданский оборот воспроизведённых лекарственных препаратов до прекращения действия исключительных прав на соответствующие оригинальные лекарственные препараты.
Совершенствование налогового администрирования.
Исключение из правил недостаточной капитализации (статья 269 Налогового кодекса Российской Федерации) кредитов и займов от российских банков и юридических лиц, получаемых налогоплательщиками на рыночных условиях, в случае если они гарантированы иностранными и российскими аффилированными лицами.
Возможность отнесения на затраты в целях исчисления налога на прибыль расходов, передаваемых от иностранной или российской компании своему аффилированному российскому юридическому лицу -налогоплательщику на основании договора о распределении затрат.
Кроме того, Консультативный совет продолжит развивать такие направления, как «Совершенствование использования природных ресурсов», «Развитие Дальнего Востока и Сибири», а также «Улучшение инвестиционного имиджа России».
С учётом вышеуказанных приоритетов в 2015 году члены Консультативного совета продолжат сотрудничество с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по реализации упомянутых направлений.
Правительство Российской Федерации относит работу в рамках Консультативного совета к числу важных и перспективных направлений деятельности по укреплению российской экономики. Очередное XXIX заседание Консультативного совета решено провести в третий понедельник октября 2015 года.
 
 

Вопрос 2

 
Актуальные направления взаимодействие бизнес-кругов и консультативно-координационных органов ФТС России
 
 
В текущей экономической ситуации бизнес ощущает на себе пристальное внимание контрольно-надзорных органов. Это может быть обусловлено как объективными факторами, так и «корпоративными войнами», а также геополитикой и касается как международных, так и российских компаний.
Большое число проблем в сфере регулирования внешней торговли возникает в процессе реализации таможенной службой России международных конвенций и национальных концепций. Безт эффективного взаимодействия таможенных органов и участников бизнеса эти проблемы не могут быть разрешены. В особенности это касается проблем ускорения таможенных процедур, их упрощения, обмена информацией, оптимизации и синхронизации совместной деятельности таможенных органов и участников ВЭД.
Таможенные органы осуществляют свою деятельность в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и ТС, а также упрощения и ускорения таможенных операций и процедур. Тогда как участники ВЭД ставят своей целью осуществлять таможенные операции в максимально короткие сроки и с минимальными издержками. Взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД преследует единую цель — минимизировать издержки на реализацию таможенных операций при обеспечении норм, установленных таможенным законодательством.
В настоящее время условия ведения ВЭД обладают рядом проблем:
  • высокая степень затратность;
  • длительность осуществления таможенных процедур, чтоиногда приводит к неоправданным задержкам товаропотоков;
  • простой транспортных средств;
  • упущенная экономическая выгода;
  • недостаточно развитая нормативно-правовая, организационно-управленческая и кадровая база по обеспечению взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Значимость данных проблем возрастает в связи с созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, ростом объемов внешней торговли России, концентрацией мест осуществления таможенных операций и таможенного контроля в приграничных регионах, продолжающейся тенденцией интеграции России в мировое экономическое пространство. Рациональным способом решения представленных проблем является поиск механизмов, усовершенствующих процесс взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Сегодня практически все инновационные таможенные технологии, рекомендованные Всемирной таможенной организацией, такие как предварительное информирование и декларирование, электронное декларирование и удаленный выпуск, таможенный контроль, основанный на управлении рисками, трансграничный информационный обмен в системах «таможня — таможня» и «таможня — бизнес», повсеместно внедряются таможенными органами России. Вместе с тем применяемые таможенными органами  методы и средства зачастую не в полной мере эффективны и соответствуют задачам, поставленным Федеральной таможенной службой. Кроме того, нередко бывают случаи, когда усилия таможенных органов по совершенствованию таможенного регулирования перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза наталкиваются на недостаточное понимание и пассивность со стороны участников ВЭД. В свою очередь, усилия участников ВЭД по оптимизации международной цепи поставки товаров без содействия таможенных органов также не приводят к желаемым результатам.
Вышеперечисленные обстоятельства говорят о несовершенстве взаимодействия таможни и бизнеса, что неблагоприятным образом сказывается на эффективности таможенного регулирования, а также на обеспечении экономической безопасности России.
В настоящее время отмечается необходимость закрепления принципа первичности электронных документов. Электронная декларация при попадании в информационные системы таможенных органов проходит автоматическую проверку на соблюдение условий принятия декларации, наличие и списание денежных средств, анализ применения системы управления рисками (далее— СУР), что позволяет снять с декларанта и инспектора работу попредоставлению и проверке информации.
Необходимость запроса дополнительных документов в данном случае должно определяться исключительно СУР — это требует дополнительной правовой защиты инспектора, с него должна быть снята ответственность за неприменение инициативной проверки дополнительно к предложенной компьютером, либо инициатива должна быть строго регламентирована и ограничена. Такие возможности появляются только при полномасштабной реализации принципа «одного окна», когда представление документов и сведений одному государственному органу будет означать его доступность для остальных государственных органов.
Российский принцип «одного окна» является неким прототипом европейского «единого окна». В Европе при реализации указанного принципа гармонизируется состав документов и сведений, создается единый документ для всех ГКО, документы принимают все контрольные службы из единого окна и данные из единого окна используются всеми службами. Реализация данного принципа требует проведение анализа и гармонизации данных, внесение поправок в законодательство, доработки программных и технических средств. Таким образом, это позволит ускорить процесс перемещения товаров через таможенную границу, повысить степень доверия к информации, повысить результативность СУР, упростить информационное взаимодействие, сократить временные и материальные издержки.
Осуществление взаимодействия таможенных органов и участ- ников ВЭД необходимо на всех этапах осуществления таможенного контроля. До пересечения границы ТС — это предварительное информирование, консультирование, круглые столы, на границе — удаленный выпуск, осуществление таможенного контроля, таможенные операции, списание платежей, после пересечения границы — круглые столы, подтверждение выполнения обязательств. Взаимодействие должно осуществляться с применением информационных технологий, которые позволят снизить влияние субъектных факторов, а, следовательно, коррупционную составляющую.
Важно отметить необходимость дифференциации участников ВЭД. Это позволит разделить добропорядочных и потенциальных нарушителей, тем самым сократив контрольные операции в отношении первой категории лиц и усиленный контроль над второй. Важным инструментом в данном случае будет служить присвоение статуса уполномоченного экономического оператора.
Таможенные органы осуществляют таможенное регулирование исключительно в рамках административно-правовых отношений. Иные формы отношений практические не реализованы.
Это противоречит современным тенденциям развития общемировой практики таможенного регулирования внешней торговли, которая опирается, в том числе, на содействие, сотрудничество, государственно-частное партнерство между таможней и бизнесом.
Для решения этой проблемы может быть предложено создание некоторой специализированной системы подготовки кадров, основной задачей которой будет проведение интерактивного образовательного тренинга. Он, в свою очередь, позволит систематизировать знания, повысить профессиональную компетентность.
В результате вышеизложенного можно сказать, что повышение эффективности взаимодействия между таможенными органами и участниками ВЭД позволит сократить время, трудоемкость и, в конечном счете, снизить затратность осуществления таможенных процедур в условиях высокой интенсивности товарооборота в приграничной зоне России как для государства, так и для участников ВЭД.
 
Оптимизация международных отношений подразумевает эффективное развитие мировой торговли. Таможенные органы должны уделять повышенное внимание тому, насколько меры и инструменты регулирования влияют на деятельность участников внешнеэкономической деятельности (участников ВЭД) и торговлю, а также возможностям повышения эффективности своей деятельности.[4]
Взаимодействие и сотрудничество с участниками ВЭД может быть представлено в разнообразных формах:
1. Таможенные органы проводят совместные форумы для приграничных служб и промышленников с участием представителей важнейших бизнес - структур. Такие форумы обеспечивают участников важнейшими механизмами взаимодействия, гарантируют учет интересов обеих сторон, а также взаимное понимание стратегических направлений деятельности.
2. Усиленная работа по проектам развития взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Например, развитие информационных систем для управления международными сделками. Для гарантии того, что участники ВЭД на самом деле будут иметь какие-либо преимущества от пользования таможенными информационными технологиями, они вовлекаются в развитие таких систем и технологий на самых ранних стадиях. Таможенные информационные системы тесно взаимосвязаны с внедрением проектов «единого окна», которые уменьшат затраты участников ВЭД посредством обеспечения единой точки контроля для всех международных сделок.
3. Сотрудничество таможенных органов и участников ВЭД на границе несет непосредственные преимущества, в частности, в области содействия безопасности торговли. Таможенные органы устанавливают индивидуальные партнерские отношения с участниками ВЭД для того, чтобы минимизировать риски и максимизировать выгоды международной торговли. Через такие партнерские взаимоотношения таможенные органы обеспечивают подробные консультации, информирование и поддержку новых участников ВЭД.
4. Еще одна форма взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД - доверенное лицо или программа «уполномоченного экономического оператора». Посредством применения этих программ таможенные органы начали новую главу в развитии взаимодействия с участниками ВЭД. Совместная работа способствует улучшению применения сетей безопасности с последующими преимуществами для уполномоченных экономических операторов. В конечном итоге эти преимущества повлияют на безопасность государств и всего мира в целом через безопасную и более защищенную торговлю. Для более точного определения эффективных взаимоотношений между таможенными органами и участниками ВЭД, стоит выделить понятие "партнерства", при котором стороны работают сообща для достижения общих целей. [10] Развитие таможенного законодательства, электронного документооборота и предварительного декларирования, системы управления рисками, информирования и консультирования и т.п. создают достаточно предпосылок для эффективного взаимодействия между таможней, участниками ВЭД и посредниками.
В результате рассмотрения всех аспектов данной тематики можно сказать, что повышение эффективности взаимодействия между таможенными органами и участниками ВЭД позволит сократить время, трудоемкость и, в перспективе, снизить затратность осуществления таможенных процедур в условиях высокойинтенсивности товарооборота в приграничной зоне Российской Федерации как для государства, так и для участников ВЭД, что будет иметь положительный эффект для обеих сторон. Но сделать это можно будет только в совместной и продуктивной работе. Со стороны ФТС России — правовое обеспечение и эффективная организация проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, а со стороны участников ВЭД — добросовестное декларирование перевозимых объектов и своевременное выполнение всех правовых норм законодательства Российской Федерации и Таможенного Союза.

 
 

Список использованной литературы

 
Бородулина  Л.П.,  Кудряшова  И.А.,  Юрга  В.А.  Международные  экономические  организации:  учеб.  пособие.  М.:  Магистр:  ИНФРА-М,  2011.  —  С.  298.
Дорощенко  Г.И.  Экономические  и  информационные  аспекты  взаимодействия  таможни  и  бизнеса  на  современном  этапе  //  Экономика  и  современный  менеджмент:  теория  и  практика.  —  2014.  —  №  42.  —  С.  33—39.
Ионичева  В.Н.  Клиентоориентированные  механизмы  в  реализации  государственной  политики  в  таможенной  сфере.  Дисс.  на  соискание  ученой  степени  кандидата  экономических  наук.  2013.
Коровяковский  Д.Г.  Правовое  регулирование  понятия  «таможенная  информация»  в  Российской  Федерации  и  в  Республике  Беларусь:  сравнительно-правовая  характеристика  //«Таможенное  дело»,  2012,  №  1.
Коровяковский  Д.Г.  Подготовка  служащих  по  специальности  «Таможенное  дело»  на  постсоветском  пространстве:  Российская  Федерация,  Республика  Беларусь,  Республика  Казахстан,  Республика  Азербайджан,  Литва  //  Вопросы  современной  юриспруденции.  —  2014.  —  №  41.  —  С.  44—53.
Коровяковский  Д.Г.  Правовые  вопросы  информационного  взаимодействия  налоговых  органов  РФ  с  таможенными  органами  РФ,  финансовыми  органами  субъектов  РФ,  МВД  РФ  и  с  банками  //«Бухгалтер  и  закон».  2009,  №  5.
Коровяковский  Д.Г.,  Понаморенко  В.Е.,  Тыртышный  А.А.  О  правовом  исследовании  интеграционных  процессов  на  постсоветском  пространстве  //  Вестник  Российского  нового  университета.  —  2010.  —  №  4  —  С.  5—6.
Романова  М.Е.  Европейское  таможенное  право:  учеб.  пособие  /  М.Е.  Романова,  В.А.  Абрамович,  Т.Ф.  Цеханович;  под  ред.  Т.  Херрманна,  С.А.  Балащенко,  Т.  Борича,  В.А.  Гошина.  —  С.  50.
«Собрание  законодательства  РФ»,  14.01.2013,  №  2,  ст.  109.  Распоряжение  Правительства  РФ  от  28.12.2012  №  2575-р  (ред.  от  15.04.2014)  «О  Стратегии  развития  таможенной  службы  Российской  Федерации  до  2020  года».
 
 
Заявка на расчет