Ответы на заданию по Возрастной психологии
Описание работы
Работа пользователя Елена
Вопросы:
- Выскажите ваши соображения по вопросу: в каких областях практической деятельности необходимы знания психологии развития?
- Приведите точки зрения и поясните, в чем цель развития человека.
- Заполните таблицу «ТЕОРИИ И ПЕРИОДИЗАЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
- Поясните, в чем сходство и в чем различие теорий и периодизаций психического развития З. Фрейда и Э. Эриксона; этологических и экологических теорий.
- Объясните, почему в настоящее время так актуальны для практики образования взгляды Л.С. Выготского на процесс психического развития.
- Сформулируйте ваше мнение по вопросу: «Почему метод формирующего эксперимента приобрел такое широкое применение в отечественной возрастной психологии?»
- Замечено, что в закрытых детских учреждениях, несмотря на достаточно хороший уход, дети первых лет жизни плохо прибавляют в весе, поздно начинают ходить, много болеют и отстают в общем психическом развитии от воспитывающихся в семье детей. Укажите причины возникновения подобных явлений. Возможно ли предотвращение отставания в развитии у детей в закрытых учреждениях? Какие условия необходимо создать для этого?
- Известно, что игры дошкольников по содержанию, структуре и организации с возрастом изменяются. Некоторые дети младшего возраста играют порой гораздо лучше, чем дети старшего дошкольного возраста. Дайте обоснование приведенного факта. Сделайте педагогические выводы относительно группы детей старшего дошкольного возраста.
- Выделите возможные проблемы психического развития преддошкольника в сравнении с проблемами развития дошкольника. Обоснуйте возможные причины их появления.
- Приведите примеры проявления кризиса середины жизни, используя психологические знания, художественную литературу, кино, живопись.
- Зафиксировано, что среди долгожителей высок процент людей творческих профессий. Как можно объяснить этот факт? Секрет долгожителей – их особое отношение к жизни. В чем, на ваш взгляд, может состоять эта особенность?
- Проанализируйте следующую проблему по плану (см.выше). «Н., 83 года. Имеет дочерей и внука, муж умер 3,5 года назад. В молодости (военные годы) она вынуждена была обеспечивать свою семью. Жили все вместе, женщины, очень сплоченно. Далее муж-военный, дети. Сейчас Н. постоянно собирает что-то в тюки, прячет или носит с собой. Часто стремится куда-то пойти, демонстрирует активность. Н. не пускает жить никого из родственников в свою пустующую квартиру. Н. часто кажется, что в квартиру пытаются проникнуть воры. Иногда обвиняет дочерей, что они что-то украли у нее и хотят ее смерти».