Парно-групповая работа как форма реализации деятельностного подхода в географическом образовании
Описание работы
Работа пользователя Т. Сочинская
Актуальность исследования. Деятельностный подход является основой Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, который направлен на:
– развитие у учащихся активной учебно-познавательной деятельности;
– формирование готовности к саморазвитию учеников;
– построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, физиологических и психологических особенностей обучающихся.
Географическое образование, является одним из основных факторов формирования человека деятельного, свободного реализующего себя в современных, динамичных условиях.
Предмет «География» изучает пространственную сторону деятельности человека, роль человечества в географической оболочке. В современных условиях географическая среда очень активна и изменчива, что требует от каждого проявления таких качеств, как ответственность за правильную ориентацию в ней, осмысленное поведение и творческое освоение ее пространства, способность понимать и оценивать культурное разнообразие людей всего мира.
В рамках географического образования деятельностный подход может и должен эффективно использоваться. Ученику должно быть интересно на уроке географии, так как знания он не получает непосредственно от учителя, а добывает их сам, проводя исследовательскую работу. В результате знания для ребят приобретают личностную значимость, при этом педагог только направляет деятельность своих подопечных.
Цель исследования: изучить формы парно-групповой работы, обеспечивающие реализацию деятельностного подхода в географическом образовании.
Задачи исследования:
Предмет исследования: парно-групповая работа как форма реализации деятельностного подхода в обучении географии в школе.
Методы исследования: анализ теоретических источников по проблеме, синтез, обобщение, моделирование.
База исследования: МОБУ «Яснополянская СОШ» Ташлинского района Оренбургского области.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
– развитие у учащихся активной учебно-познавательной деятельности;
– формирование готовности к саморазвитию учеников;
– построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, физиологических и психологических особенностей обучающихся.
Географическое образование, является одним из основных факторов формирования человека деятельного, свободного реализующего себя в современных, динамичных условиях.
Предмет «География» изучает пространственную сторону деятельности человека, роль человечества в географической оболочке. В современных условиях географическая среда очень активна и изменчива, что требует от каждого проявления таких качеств, как ответственность за правильную ориентацию в ней, осмысленное поведение и творческое освоение ее пространства, способность понимать и оценивать культурное разнообразие людей всего мира.
В рамках географического образования деятельностный подход может и должен эффективно использоваться. Ученику должно быть интересно на уроке географии, так как знания он не получает непосредственно от учителя, а добывает их сам, проводя исследовательскую работу. В результате знания для ребят приобретают личностную значимость, при этом педагог только направляет деятельность своих подопечных.
Цель исследования: изучить формы парно-групповой работы, обеспечивающие реализацию деятельностного подхода в географическом образовании.
Задачи исследования:
- Раскрыть сущность деятельностного подхода.
- Рассмотреть парно-групповую работу при изучении школьной географии.
- Обобщить педагогический опыт реализации парно-групповой работы в географическом образовании.
Предмет исследования: парно-групповая работа как форма реализации деятельностного подхода в обучении географии в школе.
Методы исследования: анализ теоретических источников по проблеме, синтез, обобщение, моделирование.
База исследования: МОБУ «Яснополянская СОШ» Ташлинского района Оренбургского области.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.