Патриотическое воспитание детей и подростков в учебном процессе
Содержание
Теория + Практика
Объем
53 лист.
Год написания
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Работа пользователя Darya131816
Содержание
Введение
Глава 1. Патриотическое воспитание и его место в современном российском обществе
1.1. Патриотизм и его место в учебном процессе
1.2. Патриотическое воспитание молодежи в условиях современного общества
1.3. Практический опыт развития патриотизма у школьников, представленный в современной литературе
Глава 2. Разработка и проведение культурно-исторического лектория «Калужский край – родина трех цариц династии Романовых» для школьников. Анализ его результативности
2.1. Определение уровня осознания понятия «патриотизм» и отношение к нему со стороны подростков
2.2. Лекторий «Калужский край – родина трех цариц династии Романовых»: разработка и проведение
2.3. Анализ и оценка эффективности проведения лектория «Калужский край – родина трех цариц династии Романовых»
Заключение
Список литературы
Целью данной курсовой работы является формирование и поддержание патриотических чувств подростков в учебном процессе.
В теоретической части рассмотрен вопрос о месте патриотизма в учебном процессе, изучен практический опыт развития патриотизма у школьников, выявлена специфика патриотического воспитания в современных условиях.
В практической части: проведен опрос среди учащихся 10 классов по теме «Патриотизм и история моей Родины», разработан и проведен историко-культурный лекторий «Калужский край – родина трех цариц династии Романовых», проведено сравнение данных, полученных в констатирующем и контрольном экспериментах, по 4 критериям.
1. Осознанность и развернутость даваемых учащимися определений понятия «патриотизм».
2. Наличие у учащихся интереса к истории своей страны и родного края.
3. Количество названых учащимися исторических личностей, связанных с Калужской областью.
4. Оценка учащимися влияния полученных знаний на формирование патриотических чувств.
Введение
Глава 1. Патриотическое воспитание и его место в современном российском обществе
1.1. Патриотизм и его место в учебном процессе
1.2. Патриотическое воспитание молодежи в условиях современного общества
1.3. Практический опыт развития патриотизма у школьников, представленный в современной литературе
Глава 2. Разработка и проведение культурно-исторического лектория «Калужский край – родина трех цариц династии Романовых» для школьников. Анализ его результативности
2.1. Определение уровня осознания понятия «патриотизм» и отношение к нему со стороны подростков
2.2. Лекторий «Калужский край – родина трех цариц династии Романовых»: разработка и проведение
2.3. Анализ и оценка эффективности проведения лектория «Калужский край – родина трех цариц династии Романовых»
Заключение
Список литературы
Целью данной курсовой работы является формирование и поддержание патриотических чувств подростков в учебном процессе.
В теоретической части рассмотрен вопрос о месте патриотизма в учебном процессе, изучен практический опыт развития патриотизма у школьников, выявлена специфика патриотического воспитания в современных условиях.
В практической части: проведен опрос среди учащихся 10 классов по теме «Патриотизм и история моей Родины», разработан и проведен историко-культурный лекторий «Калужский край – родина трех цариц династии Романовых», проведено сравнение данных, полученных в констатирующем и контрольном экспериментах, по 4 критериям.
1. Осознанность и развернутость даваемых учащимися определений понятия «патриотизм».
2. Наличие у учащихся интереса к истории своей страны и родного края.
3. Количество названых учащимися исторических личностей, связанных с Калужской областью.
4. Оценка учащимися влияния полученных знаний на формирование патриотических чувств.