Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Педагогические условия формирования межличностных отношений младших школьников

Содержание
Теория+Практика
Объем
73 лист.
Год написания
2020
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы

Речь на защиту прилагается

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ… 9
1.1 Социально-психологические параметры оценки межличностных отношений младших школьников… 9
1.2 Роль педагога в формировании межличностных отношений младших школьников… 16
Выводы по 1главе 22
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В МОБУ СОШ № 29 Р.П. ЧУНСКИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 24
2.1 Организация исследования внутригрупповых отношений школьников в МОБУ СОШ № 29 р.п. Чунский Иркутской области 24
2.2 Анализ результатов исследования внутригрупповых отношений школьников в МОБУ СОШ № 29 р.п. Чунский Иркутской области 28
Выводы по 2главе 37
ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОЦЕНКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 39
3.1 Психолого-педагогические рекомендации по оптимизации межличностных отношений в группах учащихся… 39
3.2 Результаты работы с младшими школьниками 50
Выводы по 3 главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 59
ПРИЛОЖЕНИЯ… 63

ВВЕДЕНИЕ

В школьной жизни межличностные внутригрупповые отношения достаточно уникальны, поскольку оказывают влияние на социальное развитие личности школьников. Актуальность данной исследовательской работы состоит в том, что межличностные отношения являются очень значимыми, так как отношения это неотъемлемая часть развития человека, которая способствует успешному взаимодействию людей, это их умение понимать другого человека и заниматься различной деятельностью в группе.
..
Теоретическая и практическая актуальность темы настоящего исследования обусловлена не только особой значимостью данной актуальной проблемы психодиагностики, но и недостаточной ее теоретической разработанностью.
Цель исследования – выявить педагогические условия формирования межличностных отношений младших школьников.
Объект исследования – межличностные отношения младших школьников.
Предмет исследования – организация педагогических условий для
формирования межличностных отношений младших школьников.
Гипотеза исследования: Мы исходили из следующих допущений:
- применение методик оценки межличностных отношений школьников позволяет выявить уровень состояния основных социально-психологических параметров, по которым оцениваются отношения в группе;
- специально созданные педагогические условия являются основой для формирования межличностных отношений младших школьников.
Для достижения данной цели исследования и проверки гипотезы необходимо решить ряд следующих задач:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме оценки межличностных отношений школьников.
2. Определить особенности межличностных отношений школьников.
3. Разработать систему педагогического сопровождения, направленную на оптимизацию межличностных отношений в группах учащихся.
...
База экспериментального исследования муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29 р.п. Чунский (МОБУ СОШ № 29 р.п. Чунский Иркутской области). В исследовании приняли участие три класса – 2-й класс (29 учащихся), 3-й класс (26 учащихся) и 4-й класс (25 учащихся), а также школьный психолог, классные руководители данных классов и знакомые с респондентами.
Методы исследования:
1. Экспертный опрос;
2. Методика «Атмосфера в группе А.Ф. Фидлера
3. Методика определения индекса групповой сплоченности (К. Сишора);
4. Методика «Q-сортировка» В. Стефансона.
..
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет