Педагогика
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Оценка 100,00 из 100,00
Вопрос 1
В качестве основных механизмов саморазвития педагога В.Г. Маралов выделяет (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. самопрогнозирование
b. самореализация
c. самопринятие
d. самоизменение
Вопрос 2
В качестве результатов самопознания выступают (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. личностная идентичность
b. знания о себе
c. притязания личности
d. самопринятие
Вопрос 3
В качестве способов реализации психолого-педагогического сопровождения можно использовать такие методы обучения, как (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. школьные уроки
b. ролевые игры
c. лекции
d. моделирование и анализ проблемных ситуаций
Вопрос 4
В процессе своего профессионального саморазвития и самостановления учитель проходит следующие стадии (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. профессиональной адаптации
b. профессионализации
c. профессионального самовыражения
d. профессионального мастерства
Вопрос 5
В структуре профессиональной Я-концепции исследователи выделяют также такие её составляющие, как (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. самоэффективность,
b. уровень личных притязаний
c. профессиональное самоотношение
d. учебные достижения
Вопрос 6
Важнейшим источником саморазвития педагога является (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. положительное самоотношение
b. адекватная самооценка
c. высокоразвитая эмпатия
d. рефлексивная культура
Вопрос 7
Вставьте пропущенные слова: «Только педагог с ... способен активно влиять на личностное и интеллектуальное развитие детей»:
Выберите один ответ:
a. с нейтральной Я-концепцией
b. с высокой самооценкой
c. с позитивной Я-концепцией
d. с развитой рефлексией
Вопрос 8
Высшим проявлением самоанализа становится
Выберите один ответ:
a. размышление о работе коллег
b. отсутствие размышлений о профессии
c. размышление не о самой работе, а о себе в работе
d. размышление о самой себе
Вопрос 9
И.Л. Фельдман в качестве основных составляющих профессионального самопознания педагога называет (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. педагогический анализ и рефлексию
b. самопрогнозирование, самокритику и самоконтроль
c. самонаблюдение
d. оценку средств массовой информации
Вопрос 10
К формам саморазвития, по В.Г. Маралову, относятся (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. самопрезентация
b. самосовершенствование
c. самоутверждение
d. самоактуализация
Вопрос 11
Личностный аспект профессиональной самооценки …
Выберите один ответ:
a. выражается в оценке личностных качеств ученых-педагогов и коллег
b. связан с оценкой себя как субъекта деятельности и выражается в оценке своего профессионального уровня и уровня компетентности
c. выражается в оценке своих личностных качеств в связи с идеальным и профессиональным образом Я
d. выражается в оценке личностных качеств учащихся и сравнении этих качеств с качествами идеального педагога
Вопрос 12
На втором уровне самопознания
Выберите один ответ:
a. педагог перестает анализировать свои достижения
b. самопознание осуществляется через различные формы соотнесения себя с другими людьми (с коллегами, родителями)
c. педагог начинает знакомиться с профессией
d. педагог анализирует свои профессиональные успехи, соотнося их со своими собственными достижениями в прошлом
Вопрос 13
На первом уровне самопознания
Выберите один ответ:
a. педагог перестает анализировать свои достижения
b. педагог начинает знакомиться с профессией
c. педагог анализирует свои профессиональные успехи, соотнося их со своими собственными достижениями в прошлом
d. самопознание осуществляется через различные формы соотнесения себя с другими людьми (с коллегами, родителями)
Вопрос 14
Назовите сущностные характеристики Я-концепции (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. результат психического развития человека
b. результат психической диагностики
c. оценочные представления, возникающие в результате реакций человека на самого себя
d. совокупность представлений о себе: о своих способностях, качествах, свойствах, о возможностях взаимодействия с людьми, в целом с окружающим миром
Вопрос 15
Наиболее распространёнными формами психолого-педагогического сопровождения саморазвития педагогов являются (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. оказание индивидуальной помощи каждому педагогу в построении программы саморазвития
b. тематические творческие семинары
c. отказ от коммуникативных тренингов
d. семинары-практикумы
Вопрос 16
Операционально-деятельностный аспект профессиональной самооценки …
Выберите один ответ:
a. выражается в оценке личностных качеств ученых-педагогов и коллег
b. выражается в оценке своих личностных качеств в связи с идеальным и профессиональным образом Я
c. связан с оценкой себя как субъекта деятельности и выражается в оценке своего профессионального уровня и уровня компетентности
d. выражается в оценке личностных качеств учащихся и сравнении этих качеств с качествами идеального педагога
Вопрос 17
Определите стадию профессионального саморазвития по следующей характеристике: «Разрешение противоречия между Я-действующим и Я-отражённым в профессии возможно в процессе продвижения по квалификационным ступеням профессии и выработки индивидуального стиля деятельности»:
Выберите один ответ:
a. стадия профессионального мастерства
b. Выберите один ответ:
c. стадия профессиональной адаптации
d. стадия высококвалифицированного выполнения профессиональной деятельности
e. стадия профессионализации
Вопрос 18
Определите структурную составляющую Я-концепции по следующей характеристике: «Отношение индивида к себе, которое проявляется как одобрение или неодобрение, определяет убеждённость индивида в своей значимости»:
Выберите один ответ:
a. образ я (когнитивная составляющая)
b. конативная (поведенческая) составляющая
c. самооценка (эмоционально-оценочная составляющая)
d. структурная (компонентная) составляющая
Вопрос 19
Определите структурную составляющую Я-концепции по следующей характеристике: «заключается в потенциальной поведенческой реакции, то есть конкретных действиях, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой»:
Выберите один ответ:
a. когнитивная составляющая
b. структурная составляющая
c. эмоционально-оценочная составляющая
d. поведенческая составляющая
Вопрос 20
Определите структурный компонент профессионального саморазвития по следующей характеристике: «Направленность личности на профессиональное самопознание, которое способствует профессиональному росту, развитию личности как субъекта педагогической деятельности, её продвижение на пути к профессиональному мастерству»:
Выберите один ответ:
a. коммуникативный
b. когнитивный
c. мотивационный
d. гностический
Вопрос 21
Основными задачами психолого-педагогического сопровождения педагогов с остановившимся саморазвитием являются (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. обучение рефлексии
b. прекращение работы по формированию позитивной установки на преодоление трудностей
c. обучение методам и приёмам самопознания и самосовершенствования
d. развитие самосознания
Вопрос 22
Педагогический самоанализ – это
Выберите один ответ:
a. самостоятельное привлечение коллег к педагогическому анализу
b. умение педагога посмотреть на себя, свои действия и отношения со стороны
c. самостоятельное привлечение детей и родителей к педагогическому анализу
d. вскрытие причинно-следственных связей своих успехов и неудач в педагогической деятельности, процесс размышления о себе, о конкретных качествах и свойствах личности
Вопрос 23
Профессиональная Я-концепция формируется у человека в результате (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. «вживания» в свою профессию
b. диагностики образовательных достижений детей
c. обсуждения размера оплаты труда
d. оценки им своих реальных возможностей и перспектив, своего места в данной профессиональной сфере
Вопрос 24
Профессиональное самопознание включает (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. познание и осмысление своей роли и возможностей в сфере социальных взаимоотношений
b. понимание и принятие условий и требований конкретной деятельности, определённого образца профессионального поведения и отношений
c. осмысление способов реализации стандартов образования
d. понимание психологических условий комфортного существования
Вопрос 25
Разделять результат и процесс рефлексивного мышления можно только
Выберите один ответ:
a. в педагогической деятельности
b. в понятийном плане
c. в практической деятельности
d. в психологическом плане
Вопрос 26
Самонаблюдение – это
Выберите один ответ:
a. умение педагога посмотреть на себя, свои действия и отношения со стороны
b. вскрытие причинно-следственных связей своих успехов и неудач в педагогической деятельности, процесс размышления о себе, о конкретных качествах и свойствах личности
c. самостоятельное привлечение коллег к педагогическому анализу
d. самостоятельное привлечение детей и родителей к педагогическому анализу
Вопрос 27
Самопознание педагога актуализируется
Выберите один ответ:
a. без учета внешних факторов деятельности
b. постоянно
c. под влиянием определенной мотивации, которая определяется своеобразием его деятельности, общения и личности
d. без влияния мотивации
Вопрос 28
Самопознание педагога осуществляется (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. в процессе познавательных потребностей
b. в процессе изучения опыта творческой деятельности
c. в практической деятельности
d. в процессе активного взаимодействия с другими людьми
Вопрос 29
Самопрогнозирование – это
Выберите один ответ:
a. отсутствие размышлений о профессии
b. попытка представить себя в определённой ситуации деятельности
c. размышление о работе коллег
d. попытка осмыслить выполненную работу
Вопрос 30
Считается, что высокая степень совпадения таких элементов Я-концепции, как образа реального Я и образа идеального Я,– это (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. важный показатель психического здоровья
b. свидетельство низкой самооценки
c. свидетельство высокой самооценки
d. показатель психического нездоровья
Вопрос 31
Цели самопознания бывают (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. истинные и ложные
b. правильные и неправильные
c. широкие и узкие
d. близкие и далёкие
Вопрос 1
В качестве основных механизмов саморазвития педагога В.Г. Маралов выделяет (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. самопрогнозирование
b. самореализация
c. самопринятие
d. самоизменение
Вопрос 2
В качестве результатов самопознания выступают (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. личностная идентичность
b. знания о себе
c. притязания личности
d. самопринятие
Вопрос 3
В качестве способов реализации психолого-педагогического сопровождения можно использовать такие методы обучения, как (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. школьные уроки
b. ролевые игры
c. лекции
d. моделирование и анализ проблемных ситуаций
Вопрос 4
В процессе своего профессионального саморазвития и самостановления учитель проходит следующие стадии (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. профессиональной адаптации
b. профессионализации
c. профессионального самовыражения
d. профессионального мастерства
Вопрос 5
В структуре профессиональной Я-концепции исследователи выделяют также такие её составляющие, как (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. самоэффективность,
b. уровень личных притязаний
c. профессиональное самоотношение
d. учебные достижения
Вопрос 6
Важнейшим источником саморазвития педагога является (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. положительное самоотношение
b. адекватная самооценка
c. высокоразвитая эмпатия
d. рефлексивная культура
Вопрос 7
Вставьте пропущенные слова: «Только педагог с ... способен активно влиять на личностное и интеллектуальное развитие детей»:
Выберите один ответ:
a. с нейтральной Я-концепцией
b. с высокой самооценкой
c. с позитивной Я-концепцией
d. с развитой рефлексией
Вопрос 8
Высшим проявлением самоанализа становится
Выберите один ответ:
a. размышление о работе коллег
b. отсутствие размышлений о профессии
c. размышление не о самой работе, а о себе в работе
d. размышление о самой себе
Вопрос 9
И.Л. Фельдман в качестве основных составляющих профессионального самопознания педагога называет (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. педагогический анализ и рефлексию
b. самопрогнозирование, самокритику и самоконтроль
c. самонаблюдение
d. оценку средств массовой информации
Вопрос 10
К формам саморазвития, по В.Г. Маралову, относятся (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. самопрезентация
b. самосовершенствование
c. самоутверждение
d. самоактуализация
Вопрос 11
Личностный аспект профессиональной самооценки …
Выберите один ответ:
a. выражается в оценке личностных качеств ученых-педагогов и коллег
b. связан с оценкой себя как субъекта деятельности и выражается в оценке своего профессионального уровня и уровня компетентности
c. выражается в оценке своих личностных качеств в связи с идеальным и профессиональным образом Я
d. выражается в оценке личностных качеств учащихся и сравнении этих качеств с качествами идеального педагога
Вопрос 12
На втором уровне самопознания
Выберите один ответ:
a. педагог перестает анализировать свои достижения
b. самопознание осуществляется через различные формы соотнесения себя с другими людьми (с коллегами, родителями)
c. педагог начинает знакомиться с профессией
d. педагог анализирует свои профессиональные успехи, соотнося их со своими собственными достижениями в прошлом
Вопрос 13
На первом уровне самопознания
Выберите один ответ:
a. педагог перестает анализировать свои достижения
b. педагог начинает знакомиться с профессией
c. педагог анализирует свои профессиональные успехи, соотнося их со своими собственными достижениями в прошлом
d. самопознание осуществляется через различные формы соотнесения себя с другими людьми (с коллегами, родителями)
Вопрос 14
Назовите сущностные характеристики Я-концепции (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. результат психического развития человека
b. результат психической диагностики
c. оценочные представления, возникающие в результате реакций человека на самого себя
d. совокупность представлений о себе: о своих способностях, качествах, свойствах, о возможностях взаимодействия с людьми, в целом с окружающим миром
Вопрос 15
Наиболее распространёнными формами психолого-педагогического сопровождения саморазвития педагогов являются (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. оказание индивидуальной помощи каждому педагогу в построении программы саморазвития
b. тематические творческие семинары
c. отказ от коммуникативных тренингов
d. семинары-практикумы
Вопрос 16
Операционально-деятельностный аспект профессиональной самооценки …
Выберите один ответ:
a. выражается в оценке личностных качеств ученых-педагогов и коллег
b. выражается в оценке своих личностных качеств в связи с идеальным и профессиональным образом Я
c. связан с оценкой себя как субъекта деятельности и выражается в оценке своего профессионального уровня и уровня компетентности
d. выражается в оценке личностных качеств учащихся и сравнении этих качеств с качествами идеального педагога
Вопрос 17
Определите стадию профессионального саморазвития по следующей характеристике: «Разрешение противоречия между Я-действующим и Я-отражённым в профессии возможно в процессе продвижения по квалификационным ступеням профессии и выработки индивидуального стиля деятельности»:
Выберите один ответ:
a. стадия профессионального мастерства
b. Выберите один ответ:
c. стадия профессиональной адаптации
d. стадия высококвалифицированного выполнения профессиональной деятельности
e. стадия профессионализации
Вопрос 18
Определите структурную составляющую Я-концепции по следующей характеристике: «Отношение индивида к себе, которое проявляется как одобрение или неодобрение, определяет убеждённость индивида в своей значимости»:
Выберите один ответ:
a. образ я (когнитивная составляющая)
b. конативная (поведенческая) составляющая
c. самооценка (эмоционально-оценочная составляющая)
d. структурная (компонентная) составляющая
Вопрос 19
Определите структурную составляющую Я-концепции по следующей характеристике: «заключается в потенциальной поведенческой реакции, то есть конкретных действиях, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой»:
Выберите один ответ:
a. когнитивная составляющая
b. структурная составляющая
c. эмоционально-оценочная составляющая
d. поведенческая составляющая
Вопрос 20
Определите структурный компонент профессионального саморазвития по следующей характеристике: «Направленность личности на профессиональное самопознание, которое способствует профессиональному росту, развитию личности как субъекта педагогической деятельности, её продвижение на пути к профессиональному мастерству»:
Выберите один ответ:
a. коммуникативный
b. когнитивный
c. мотивационный
d. гностический
Вопрос 21
Основными задачами психолого-педагогического сопровождения педагогов с остановившимся саморазвитием являются (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. обучение рефлексии
b. прекращение работы по формированию позитивной установки на преодоление трудностей
c. обучение методам и приёмам самопознания и самосовершенствования
d. развитие самосознания
Вопрос 22
Педагогический самоанализ – это
Выберите один ответ:
a. самостоятельное привлечение коллег к педагогическому анализу
b. умение педагога посмотреть на себя, свои действия и отношения со стороны
c. самостоятельное привлечение детей и родителей к педагогическому анализу
d. вскрытие причинно-следственных связей своих успехов и неудач в педагогической деятельности, процесс размышления о себе, о конкретных качествах и свойствах личности
Вопрос 23
Профессиональная Я-концепция формируется у человека в результате (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. «вживания» в свою профессию
b. диагностики образовательных достижений детей
c. обсуждения размера оплаты труда
d. оценки им своих реальных возможностей и перспектив, своего места в данной профессиональной сфере
Вопрос 24
Профессиональное самопознание включает (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. познание и осмысление своей роли и возможностей в сфере социальных взаимоотношений
b. понимание и принятие условий и требований конкретной деятельности, определённого образца профессионального поведения и отношений
c. осмысление способов реализации стандартов образования
d. понимание психологических условий комфортного существования
Вопрос 25
Разделять результат и процесс рефлексивного мышления можно только
Выберите один ответ:
a. в педагогической деятельности
b. в понятийном плане
c. в практической деятельности
d. в психологическом плане
Вопрос 26
Самонаблюдение – это
Выберите один ответ:
a. умение педагога посмотреть на себя, свои действия и отношения со стороны
b. вскрытие причинно-следственных связей своих успехов и неудач в педагогической деятельности, процесс размышления о себе, о конкретных качествах и свойствах личности
c. самостоятельное привлечение коллег к педагогическому анализу
d. самостоятельное привлечение детей и родителей к педагогическому анализу
Вопрос 27
Самопознание педагога актуализируется
Выберите один ответ:
a. без учета внешних факторов деятельности
b. постоянно
c. под влиянием определенной мотивации, которая определяется своеобразием его деятельности, общения и личности
d. без влияния мотивации
Вопрос 28
Самопознание педагога осуществляется (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. в процессе познавательных потребностей
b. в процессе изучения опыта творческой деятельности
c. в практической деятельности
d. в процессе активного взаимодействия с другими людьми
Вопрос 29
Самопрогнозирование – это
Выберите один ответ:
a. отсутствие размышлений о профессии
b. попытка представить себя в определённой ситуации деятельности
c. размышление о работе коллег
d. попытка осмыслить выполненную работу
Вопрос 30
Считается, что высокая степень совпадения таких элементов Я-концепции, как образа реального Я и образа идеального Я,– это (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. важный показатель психического здоровья
b. свидетельство низкой самооценки
c. свидетельство высокой самооценки
d. показатель психического нездоровья
Вопрос 31
Цели самопознания бывают (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. истинные и ложные
b. правильные и неправильные
c. широкие и узкие
d. близкие и далёкие