Педагогика высшей школы. 2021 (ответы на тест) [СИНЕРГИЯ]
Описание работы
Работа пользователя Edurepetitor
1. – наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы
2. – это активная технология обучения с элементами релаксации, внушения и игры
3. – это деятельность, направленная на реализацию педагогического взаимодействия, это совокупность осознанных действий преподавателя и обучающихся
4. – это наука о закономерностях процесса воспитания и профессиональной подготовки специалиста в условиях вуза
5. – это процесс и результат усвоения человеком общего и специализированного социального опыта, систематизированных знаний, умений, общественных норм и ценностей
6. – это систематическая, целенаправленная, сознательно проектируемая и организуемая деятельность педагога
7. . … обучение – это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия
8. ... доказывает, что материя - это плотный дух, а дух - это тонкая материя
9. ... исследования должна отражать то новое научное знание, которое позволяет решить проблему
10. ... образовательные технологии предполагают обмен информацией между преподавателем и студентами, а также отдельными студентами и их группами
11. ... образовательные технологии предполагают односторонний поток информации от педагога к учащемуся
12. ... образовательные технологии предполагают полноценный диалог и обмен информацией между преподавателем и студентом
13. ... относятся к инновационным образовательным технологиям
14. ... стал одним из ключевых факторов, определивших современную структуру и особенности функционирования системы высшего образования
15. А. Дистерверг сформулировал принцип
16. Анализ трехсферной принадлежности субъекта деятельности к окружающему миру («био – социо – дух») показывает, что взаимодействие личности и социума – это всегда … путем договоренностей, контактов, слова
17. Анализ трехсферной принадлежности субъекта деятельности к окружающему миру («био – социо – дух») демонстрирует, что взаимодействие индивида с природой – это всегда производство путем …
18. были первыми учебными заведениями Росси, где преподавали психологию
19. В начале исследования его результат прогнозируется как … исследования
20. в образовательной деятельности это составная часть системно представленного содержания, оформляемая для его усвоения путем актуализации и осмысления способов применения на практике
21. В понятии «квалификация» первая часть слова, «квали», происходит от латинского
22. В России лекционная форма обучения впервые была введена в …
23. В соответствии с анализом трехсферной принадлежности субъекта деятельности к окружающему миру («био -социо-дух»), субъективными процессами переживаний, накопления опыта, представлений сопровождается взаимодействие ...
24. В структуру системы высшего образования в России входят ...
25. Взаимодействие субъектов в педагогическом процессе с позиции «личность - личность» предполагает соответствие такому критерию, как...
26. Взаимосвязь субъектов в педагогическом процессе с позиции «человек - человек» предполагает соответствие такому критерию, как...
27. Девять этапов как «слагаемых любой педагогической технологии» были выделены в результате исследования …
28. Деятельность педагога по передаче знаний, формированию умений и навыков – это …
29. Деятельность современной системы высшего образования в России регламентируется законом «Об образовании»
30. Деятельность учащегося по усвоению знаний и формированию навыков - это ...
31. Директивный стиль педагогического взаимодействия в большей степени адекватен … образовательным технологиям
32. Для авторской технологии обучения В.Ф. Шаталова характерны такие приемы и методы, как ...
33. Для формирования коммуникативных навыков наиболее подходящими являются ... методы обучения
34. Для формирования навыков самостоятельно работы, самоорганизации и самоконтроля наиболее эффективными являются... методы обучения
35. доказывает, что материя – это плотный дух, а дух – это тонкая материя
36. Знания, умения, навыки, способы поведения, делающие человека пригодным к определенной деятельности – это …
37. Использование аудиовизуальных средств в проведении занятий со студентами ...
38. исследования должна отражать то новое научное знание, которое позволяет решить проблему
39. К активным образовательным технологиям относят ...
40. К инструментам контроля качества успеваемости студентов относят …
41. К интерактивным образовательным технологиям обучения относят …
42. К концу XX в. человечество выделяет две глобальные группы проблем: ...
43. К наиболее значимым и основополагающим функциям профессионального образования относят …
44. К пассивным образовательным технологиям относят ...
45. К преимуществам онлайн-обучения следует отнести …
46. К современным образовательным технологиям с использованием технических средств обучения относится …
47. К традиционным образовательным технологиям относят …
48. Классическая психодрама состоит из ... стадий
49. Метод кейсов в российской научной терминологии целесообразней было бы назвать методом …
50. Метод обоснованный Жаном Пиаже, - это обучение через… предполагающий обучение на собственном опыте, на свободе выбора и на удовлетворении от собственных открытий
51. Мотивацию изучения психологии в средних учебных заведениях, в первую очередь, повышает …
52. Мотивацию обучения студента в вузе, в первую очередь, повышает ...
53. Наиболее эффективными способами контроля с точки зрения развития интеллектуального и творческого потенциала студента являются...
54. Наибольшую активность учащихся обеспечивает …
55. Наша деятельность, отдельные действия существуют в идеальном и реальном и связаны между собой осознанностью их соответствия, и если осознанное происходит до совершения действия, то это ...
56. Наша деятельность, отдельные действия существуют в идеальном и реальном и связаны между собой осознанностью их соответствия, и если осознанное происходит после совершения действия, то это ...
57. Неверно, что ... относятся к инструментам контроля качества успеваемости студентов
58. Неверно, что … входят в структуру системы высшего образования в России
59. Неверно, что … можно отнести к формам организации самостоятельной работы студентов
60. Неверно, что в XIX веке в России преподавали психологию в …
61. Неверно, что в структуру системы среднего образования в России входят …
62. Неверно, что к основным элементам метода психодрамы, по Дж.Л. Морено, относят ...
63. Неверно, что федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к …
64. Неверно, что, согласно федеральному законодательству, к принципам, на которых основывается государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования, относится …
65. Неверно, что, согласно федеральному законодательству, разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования вправе ...
66. Образовательная среда высшего учебного заведения решают задачу …
67. Образовательная среда учреждения высшего образования …
68. Образовательное пространство - это ...
69. образовательные технологии предполагают полноценный диалог и обмен информацией между преподавателем и студентом
70. обучения – это способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение задач обучения
71. Односторонний поток информации от педагога к учащемуся предполагают образовательные технологии
72. Организация домашней работы студентов …
73. Ориентация на научность, четкость организации педагогического процесса, упорядоченную подачу материала, использование ресурсов памяти характерны для … образовательных технологий
74. Ориентация на творческую активность, соответствие мировым образовательным стандартам, связь теории с практикой, на формирование компетенций в соответствии с требованиями рынка характерна для … образовательных технологий
75. Основа структурирования курса Психологии – это …
76. По В.И. Андрееву, в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации обучения относят …
77. По В.И. Андрееву, в трехмерной модели систематики форм организации обучения практическое занятие относится к … формам организации обучения
78. По М.Т. Громковой, парадигма модели педагогического взаимодействия, заключающейся в преувеличении значения воздействия на нормы и принижении значимости воздействия на потребности и способности, основана на ключевом слове...
79. По субъектам контроля успеваемости выделяют контроль педагога, взаимный контроль и …
80. По форме проведения итоговых мероприятий выделяют устный контроль …
81. Потребность в новом содержании, новой норме или новом способе деятельности обосновывает ... исследования
82. Правительство РФ ... представляет Федеральному Собранию РФ доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
83. Предмет педагогической науки - это ...
84. Предметом педагогики высшей школы являются ...
85. Предметом регулирования Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» являются …
86. Преимуществом онлайн-обучения является...
87. При многократном сопоставлении (По М.Т. Громковой) компонентов оформления исследования для выявления несоответствий и внутренних противоречий в его результатах проблема рассматривается на предмет ...
88. При фронтальной форме обучения …
89. Принцип природосообразности сформулировал …
90. Процесс выращивания способностей путем совершения действий, освоения способов деятельности, определяющих уровень цивилизованности, - это ...
91. Психологию как учебную дисциплину стали преподавать в учебных заведениях России в …
92. Развитию продуктивного мышления студентов вуза в наибольшей степени способствуют ...
93. Самоопределением называется …
94. Семантика предполагает...
95. Синергетика - это отрасль научного знания которая изучает, объясняет, прогнозирует... сложных систем
96. Система высшего образования должна обеспечивать …
97. Системный подход к образованию рассматривают его как ...
98. Слово «лекция» в дословном переводе с латинского означает ...
99. Совместная деятельность преподавателя и учащегося, направленная на достижение учебных целей, овладение знаниями, умениями и навыками, – это …
100. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров лицами, имеющими диплом .... является получением второго или последующего высшего образования
101. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, - это ...
102. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», … образование это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
103. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается …
104. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области …
105. Способы достижения цели исследования и способы разрешения задач (что требуется, какое содержание) в исследовании называют...
106. стал одним из ключевых факторов, определивших современную структуру и особенности функционирования системы высшего образования
107. Степень соответствия поставленной цели и полученного результата исследования зависит от таких факторов, как ...
108. Сформулированный Н. Бором всеобъемлющий принцип … вместо борьбы противоположностей предложил их дополнение
109. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ был принят в ...
110. Ценностный подход к образованию рассматривает его как ...
111. Этап исследования, включающий предположение о том, как решить проблему, устранив несоответствие в исследуемой системе, - это этап формулирования ...
112. Эффективность процесса учения, в первую очередь, зависит от …
2. – это активная технология обучения с элементами релаксации, внушения и игры
3. – это деятельность, направленная на реализацию педагогического взаимодействия, это совокупность осознанных действий преподавателя и обучающихся
4. – это наука о закономерностях процесса воспитания и профессиональной подготовки специалиста в условиях вуза
5. – это процесс и результат усвоения человеком общего и специализированного социального опыта, систематизированных знаний, умений, общественных норм и ценностей
6. – это систематическая, целенаправленная, сознательно проектируемая и организуемая деятельность педагога
7. . … обучение – это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия
8. ... доказывает, что материя - это плотный дух, а дух - это тонкая материя
9. ... исследования должна отражать то новое научное знание, которое позволяет решить проблему
10. ... образовательные технологии предполагают обмен информацией между преподавателем и студентами, а также отдельными студентами и их группами
11. ... образовательные технологии предполагают односторонний поток информации от педагога к учащемуся
12. ... образовательные технологии предполагают полноценный диалог и обмен информацией между преподавателем и студентом
13. ... относятся к инновационным образовательным технологиям
14. ... стал одним из ключевых факторов, определивших современную структуру и особенности функционирования системы высшего образования
15. А. Дистерверг сформулировал принцип
16. Анализ трехсферной принадлежности субъекта деятельности к окружающему миру («био – социо – дух») показывает, что взаимодействие личности и социума – это всегда … путем договоренностей, контактов, слова
17. Анализ трехсферной принадлежности субъекта деятельности к окружающему миру («био – социо – дух») демонстрирует, что взаимодействие индивида с природой – это всегда производство путем …
18. были первыми учебными заведениями Росси, где преподавали психологию
19. В начале исследования его результат прогнозируется как … исследования
20. в образовательной деятельности это составная часть системно представленного содержания, оформляемая для его усвоения путем актуализации и осмысления способов применения на практике
21. В понятии «квалификация» первая часть слова, «квали», происходит от латинского
22. В России лекционная форма обучения впервые была введена в …
23. В соответствии с анализом трехсферной принадлежности субъекта деятельности к окружающему миру («био -социо-дух»), субъективными процессами переживаний, накопления опыта, представлений сопровождается взаимодействие ...
24. В структуру системы высшего образования в России входят ...
25. Взаимодействие субъектов в педагогическом процессе с позиции «личность - личность» предполагает соответствие такому критерию, как...
26. Взаимосвязь субъектов в педагогическом процессе с позиции «человек - человек» предполагает соответствие такому критерию, как...
27. Девять этапов как «слагаемых любой педагогической технологии» были выделены в результате исследования …
28. Деятельность педагога по передаче знаний, формированию умений и навыков – это …
29. Деятельность современной системы высшего образования в России регламентируется законом «Об образовании»
30. Деятельность учащегося по усвоению знаний и формированию навыков - это ...
31. Директивный стиль педагогического взаимодействия в большей степени адекватен … образовательным технологиям
32. Для авторской технологии обучения В.Ф. Шаталова характерны такие приемы и методы, как ...
33. Для формирования коммуникативных навыков наиболее подходящими являются ... методы обучения
34. Для формирования навыков самостоятельно работы, самоорганизации и самоконтроля наиболее эффективными являются... методы обучения
35. доказывает, что материя – это плотный дух, а дух – это тонкая материя
36. Знания, умения, навыки, способы поведения, делающие человека пригодным к определенной деятельности – это …
37. Использование аудиовизуальных средств в проведении занятий со студентами ...
38. исследования должна отражать то новое научное знание, которое позволяет решить проблему
39. К активным образовательным технологиям относят ...
40. К инструментам контроля качества успеваемости студентов относят …
41. К интерактивным образовательным технологиям обучения относят …
42. К концу XX в. человечество выделяет две глобальные группы проблем: ...
43. К наиболее значимым и основополагающим функциям профессионального образования относят …
44. К пассивным образовательным технологиям относят ...
45. К преимуществам онлайн-обучения следует отнести …
46. К современным образовательным технологиям с использованием технических средств обучения относится …
47. К традиционным образовательным технологиям относят …
48. Классическая психодрама состоит из ... стадий
49. Метод кейсов в российской научной терминологии целесообразней было бы назвать методом …
50. Метод обоснованный Жаном Пиаже, - это обучение через… предполагающий обучение на собственном опыте, на свободе выбора и на удовлетворении от собственных открытий
51. Мотивацию изучения психологии в средних учебных заведениях, в первую очередь, повышает …
52. Мотивацию обучения студента в вузе, в первую очередь, повышает ...
53. Наиболее эффективными способами контроля с точки зрения развития интеллектуального и творческого потенциала студента являются...
54. Наибольшую активность учащихся обеспечивает …
55. Наша деятельность, отдельные действия существуют в идеальном и реальном и связаны между собой осознанностью их соответствия, и если осознанное происходит до совершения действия, то это ...
56. Наша деятельность, отдельные действия существуют в идеальном и реальном и связаны между собой осознанностью их соответствия, и если осознанное происходит после совершения действия, то это ...
57. Неверно, что ... относятся к инструментам контроля качества успеваемости студентов
58. Неверно, что … входят в структуру системы высшего образования в России
59. Неверно, что … можно отнести к формам организации самостоятельной работы студентов
60. Неверно, что в XIX веке в России преподавали психологию в …
61. Неверно, что в структуру системы среднего образования в России входят …
62. Неверно, что к основным элементам метода психодрамы, по Дж.Л. Морено, относят ...
63. Неверно, что федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к …
64. Неверно, что, согласно федеральному законодательству, к принципам, на которых основывается государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования, относится …
65. Неверно, что, согласно федеральному законодательству, разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования вправе ...
66. Образовательная среда высшего учебного заведения решают задачу …
67. Образовательная среда учреждения высшего образования …
68. Образовательное пространство - это ...
69. образовательные технологии предполагают полноценный диалог и обмен информацией между преподавателем и студентом
70. обучения – это способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение задач обучения
71. Односторонний поток информации от педагога к учащемуся предполагают образовательные технологии
72. Организация домашней работы студентов …
73. Ориентация на научность, четкость организации педагогического процесса, упорядоченную подачу материала, использование ресурсов памяти характерны для … образовательных технологий
74. Ориентация на творческую активность, соответствие мировым образовательным стандартам, связь теории с практикой, на формирование компетенций в соответствии с требованиями рынка характерна для … образовательных технологий
75. Основа структурирования курса Психологии – это …
76. По В.И. Андрееву, в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации обучения относят …
77. По В.И. Андрееву, в трехмерной модели систематики форм организации обучения практическое занятие относится к … формам организации обучения
78. По М.Т. Громковой, парадигма модели педагогического взаимодействия, заключающейся в преувеличении значения воздействия на нормы и принижении значимости воздействия на потребности и способности, основана на ключевом слове...
79. По субъектам контроля успеваемости выделяют контроль педагога, взаимный контроль и …
80. По форме проведения итоговых мероприятий выделяют устный контроль …
81. Потребность в новом содержании, новой норме или новом способе деятельности обосновывает ... исследования
82. Правительство РФ ... представляет Федеральному Собранию РФ доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
83. Предмет педагогической науки - это ...
84. Предметом педагогики высшей школы являются ...
85. Предметом регулирования Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» являются …
86. Преимуществом онлайн-обучения является...
87. При многократном сопоставлении (По М.Т. Громковой) компонентов оформления исследования для выявления несоответствий и внутренних противоречий в его результатах проблема рассматривается на предмет ...
88. При фронтальной форме обучения …
89. Принцип природосообразности сформулировал …
90. Процесс выращивания способностей путем совершения действий, освоения способов деятельности, определяющих уровень цивилизованности, - это ...
91. Психологию как учебную дисциплину стали преподавать в учебных заведениях России в …
92. Развитию продуктивного мышления студентов вуза в наибольшей степени способствуют ...
93. Самоопределением называется …
94. Семантика предполагает...
95. Синергетика - это отрасль научного знания которая изучает, объясняет, прогнозирует... сложных систем
96. Система высшего образования должна обеспечивать …
97. Системный подход к образованию рассматривают его как ...
98. Слово «лекция» в дословном переводе с латинского означает ...
99. Совместная деятельность преподавателя и учащегося, направленная на достижение учебных целей, овладение знаниями, умениями и навыками, – это …
100. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров лицами, имеющими диплом .... является получением второго или последующего высшего образования
101. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, - это ...
102. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», … образование это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
103. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается …
104. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области …
105. Способы достижения цели исследования и способы разрешения задач (что требуется, какое содержание) в исследовании называют...
106. стал одним из ключевых факторов, определивших современную структуру и особенности функционирования системы высшего образования
107. Степень соответствия поставленной цели и полученного результата исследования зависит от таких факторов, как ...
108. Сформулированный Н. Бором всеобъемлющий принцип … вместо борьбы противоположностей предложил их дополнение
109. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ был принят в ...
110. Ценностный подход к образованию рассматривает его как ...
111. Этап исследования, включающий предположение о том, как решить проблему, устранив несоответствие в исследуемой системе, - это этап формулирования ...
112. Эффективность процесса учения, в первую очередь, зависит от …