Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

По приговору суда М. осужден по п. п. «г», «д», ч. 2 ст. 161 УК РФ к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком...

Стоимость
180 руб.
Содержание
Теория
Объем
15 стр 2022 год лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Д. Ляпунов
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Юридический факультет
Кафедра уголовного права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № __
по дисциплине «Уголовный процесс»
Вариант № 19

 
Задача № 1
УСЛОВИЕ

По приговору суда М. осужден по п. п. «г», «д», ч. 2 ст. 161 УК РФ к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком на один год. Из материалов уголовного дела видно, что предварительное следствие по делу проведено на русском языке. Сам же М. по национальности румын, малограмотный, окончил всего 6 классов, в школе учил молдавский язык. Кроме того, при допросах на предварительном следствии и в судебном заседании он заявлял о том, что русским языком владеет хорошо и в услугах переводчика не нуждается. Реально М. как в стадии предварительного следствия, так и в ходе судебного разбирательства переводчиком обеспечен не был. Адвокатом осужденного М. была подана апелляционная жалоба, в которой адвокат просил суд апелляционной инстанции отменить приговор и направить уголовное дело на новое судебное разбирательство в связи с нарушением уголовно-процессуального закона.
ВОПРОСЫ
1. Какое решение должен принять суд апелляционной инстанции?
2. Был ли нарушен в ходе предварительного следствия и в стадии судебного разбирательства принцип национального языка уголовного судопроизводства?

 
Задача № 2
УСЛОВИЕ

С. и М., совершившие в соучастии преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 158 УК РФ, были привлечены в качестве обвиняемых. В отношении С. была применена мера пресечения в виде заключения под стражу, М. же был отпущен под подписку о невыезде и надлежащем поведении. Решение следователя о применении различных мер пресечения было основано на характеристиках С. и М. В отличие от С. М. раскаивался в содеянном, хотя степень и роль каждого из них в совершении кражи была одинаковой.
Адвокат С. подал жалобу, в которой указал на нарушение принципа равенства всех перед законом и судом, подчеркивая, что все граждане равны перед законом и судом независимо от каких бы то ни было признаков, в том числе и субъективных характеристик личности.
ВОПРОСЫ
1. Оцените доводы жалобы.
2. В чем заключается принцип равенства граждан перед законом и судом?
 

Задача № 3
УСЛОВИЕ

Следователь следственного комитета Российской Федерации Петров принял к своему производству уголовное дело, связанное с применением огнестрельного оружия. Имея за плечами более чем 10-летний опыт работы в качестве эксперта в области баллистики, следователь решил не назначать экспертизу, так как ему было все понятно. Составив протокол осмотра пистолета ПМ, Петров включил в него все выводы, сделанные им по вопросу о применении данного пистолета в процессе совершения преступления.
ВОПРОСЫ
1. Правильно ли поступил следователь?
2. Может ли он совмещать функции следователя и эксперта в уголовном деле?


Задача № 4
УСЛОВИЕ

Прокурор в суде в качестве доказательств, подтверждающих вину подсудимого, ссылался на свидетельские показания С. и П., на результаты опознания подсудимого потерпевшим, на показания потерпевшего, на оперативное наблюдение за подсудимым и опрос М.
ВОПРОСЫ
1. Оцените доводы прокурора.
2. Что такое доказательства и источники доказательств?
3. Какими свойствами должны обладать доказательства?


Задача № 5
УСЛОВИЕ

60-летний директор общеобразовательной школы, заслуженный учитель России, ни разу не судимый Чувылев обвинялся в совершении растраты бюджетных средств (800 тыс. руб.), выделенных на ремонт школы. Следователь принял решение применить к обвиняемому меру пресечения в виде заключения под стражу. Обратился в суд с просьбой дать разрешение на применение данной меры пресечения. В качестве аргумента необходимости избрания такой меры пресечения следователь указал то, что Чувылев не идет на контакт со следствием, не оказывает никакого содействия в расследовании преступления и не раскаивается в содеянном.
ВОПРОСЫ
1. Какое решение следует принять суду?
2. Может ли суд в описанной ситуации избрать иную меру пресечения? Если да, то какую именно?
3. Каковы основания и условия избрания мер пресечения?


 
Список использованной литературы
  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
  2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 41 (ред. от 11.06.2020) «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога и запрета определенных действий» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156184/ (дата обращения 11.07.2022)
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 11.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.06.2022) // «Российская газета», N 249, 22.12.2001.
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
  5. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, № 1, ст. 1.
 

Сколько стоит помощь с учебной работой?