Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Понимание употребления пространственных предлогов дошкольниками логопедической группы

Стоимость
320 руб.
Содержание
Теория
Объем
36 лист.
Год написания
2020

Описание работы

70 АП.ВУЗ

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...

3

1.1 Теоретический анализ проблемы пространственных представлений и употребления соответствующих предлогов в речи дошкольников ………..

5

1.2 Особенности понимания и употребления пространственных предлогов дошкольниками с различными вариантами речевого недоразвития…………………………………………………………………

10

1.3 Организация работы по уточнению понимания пространственных предлогов и употребления предложно-падежных конструкций…………….

14

1.4 Изучение понимания и употребления пространственных предлогов дошкольниками логопедической группы…………………………………….

22

1.5 Рекомендации родителям по коррекции в бытовых ситуациях выявленных недостатков понимания и употребления пространственных предлогов……………………………………………………………………….

29

Заключение……………………………………………………………………..

31

Список литературы…………………………………………………………….

33

 

 

 

 

 

Введение

 

Ведущей функцией в развитии ребенка (речевое общение, мышление), в организации его деятельности являются язык и речь. В полноценном речевом и общем психическим развитии детей очень важно своевременно начать формировать грамматический компонент языка. Ученые – исследователи: Р. И. Лалаев, Н. В. Серебряков, Т. Б. Филичев и др., отмечали особенности освоения грамматического строя речи ребенком с речевым отклонением: замедленный темп усвоения, искаженность общей картины в развитии речи. В работах О.Е. Грибовой, Л.С. Спировой, И. А Филатовой отмечается, что разного рода нарушения грамматического характера у детей с речевыми отклонениями проявляются через неправильное построение синтаксических конструкций, неправильное изменение слов, их употребление в речи [29, с. 56]. Данная проблема очень устойчива и может существовать у ребенка не только в дошкольном возрасте, но и на протяжении всего школьного периода. 

 Состав детей дошкольного возраста разнородный. Исследователями отмечается факт увеличения количества детей с разного рода отклонениями в речи, которым свойственна различная структура и степень присутствия в речи. У одних детей отклонение в речи связано со звуками, их произношением; у других детей речевое нарушение связано с фонемообразованием; у третьих со звуковой и смысловой сторонами всех речевых компонентов [14, с. 12]. Решать данную проблему следует логопеду индивидуально с каждым ребенком, поэтапно осуществлять коррекционное воздействие.

Отдельные разделы грамматики русского языка еще не до конца изучены в работе с детьми, имеющими нарушения в речи. Например, Л. А. Брюховских,Н. С. Жуковой, В. А. Ковшиковым, Р. Е. Левиной отмечаются неправильные употребления речевых конструкций с употреблением пространственных предлогов. Многие авторы (Е. Ф. Архипова,Т. В. Ахутина, Л. Н. Ефименкова,А. В. Ястребова и др.) обращались к данной теме и разрабатывали методики для изучения грамматического строя русского языка с детьми с нарушениями речи.   Но в настоящее время существует недостаточное количество методик, направленных именно на работу с дошкольниками. Этим и обусловлена актуальность темы исследования. 

Цель исследования: изучить возможности понимания и употребления пространственных предлогов дошкольниками логопедической группы и предложить рекомендации родителям по коррекции выявленных недостатков в бытовых ситуациях. 

Объект исследования: пространственные представления дошкольников. 

Предмет исследования: недостатки понимания и употребления пространственных предлогов как маркер качества пространственных представлений.

    Задачи исследования: 

1. Провести теоретический анализ проблемы пространственных представлений и употребления соответствующих предлогов в речи дошкольников.

2. Изучить понимание и употребление пространственных предлогов как показателя сформированности пространственных представлений у дошкольников с различными вариантами речевого недоразвития. 

3. Предложить рекомендации родителям по коррекции в бытовых ситуациях выявленных недостатков понимания и употребления пространственных предлогов. 

В методологии за основу были взяты теоретические положения о функционировании речи и синтаксических уровнях (И. А. Зимняя, К. Липмани, А. А. Леонтьев, Л. С. Цветкова и др.). 

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: 1. Метод теоретического анализа.

2. Диагностический метод (логопедическое обследование).

3. Экспериментально-диагностический метод.

4. Качественно-количественный анализ полученных результатов.

Сколько стоит помощь с учебной работой?