Понятие и виды административных процедур
Описание работы
Работа пользователя Ekaterinakurs
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Характеристика административных процедур 5
1.1 Понятие административных процедур 10
1.2 Виды административных процедур 13
Глава 2. Особенности административных процедур 16
2.1 Структура и содержание административных процедур 17
2.2 Роль административных процедур в реализации административно-правового статуса граждан ……………………………………………………………………….18
Глава 3. Требования к жалобам и порядок их рассмотрения……………...……….24
3.1 Специальные административные процедуры…………………………………...27
Заключение………………………………………………………………………….....29
Список литературы……………………………………………………………………31
ВВЕДЕНИЕ
Процедура обычно заключается в порядке выполнения действий, необходимых для выполнения задачи и для решения проблем. Что касается государственных органов, процедуры влияют на определение этапов, их цели, их порядок и временные рамки, конкретные действия на каждом этапе, обоснование комиссии и взаимосвязь между этими действиями, а также способ их регистрации и определения из вне. Процедуры могут потребовать выполнения и чисто ритуальных действий, чтобы придать процессу особую торжественность.
Установление административной процедуры давно изучается в других правовых институтах, хотя в значительной степени регулирует элементы административной деятельности. Какая роль отведена административным процедурам. Для рациональных, эффективных и открытых административных процедур на практике существует стабильная и четкая последовательность управленческой деятельности.
Глава 1. Характеристика административных процедур
В целях осуществления компетенции органов государственной власти, решения задач государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной) и обеспечения реализации прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц применяются нормативные общие и специальные процессуальные формы. определено, в котором Правовые процедуры устанавливаются и применяются на практике. Законодательное, административное (управленческое), судебное производство.
Глава 1. Характеристика административных процедур
В целях осуществления компетенции органов власти, решения задач органов власти (законодательной, исполнительной и судебной) и обеспечения реализации прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц применяются нормативные общие и специальные процессуальные формы. используемый. определяет, какие правовые процедуры определяются и применяются на практике.
административного акта и последствия его неисполнения.
Основными принципами административных процедур являются[1]:
Процесс управления основан на следующих принципах:
Введение 3
Глава 1. Характеристика административных процедур 5
1.1 Понятие административных процедур 10
1.2 Виды административных процедур 13
Глава 2. Особенности административных процедур 16
2.1 Структура и содержание административных процедур 17
2.2 Роль административных процедур в реализации административно-правового статуса граждан ……………………………………………………………………….18
Глава 3. Требования к жалобам и порядок их рассмотрения……………...……….24
3.1 Специальные административные процедуры…………………………………...27
Заключение………………………………………………………………………….....29
Список литературы……………………………………………………………………31
ВВЕДЕНИЕ
Процедура обычно заключается в порядке выполнения действий, необходимых для выполнения задачи и для решения проблем. Что касается государственных органов, процедуры влияют на определение этапов, их цели, их порядок и временные рамки, конкретные действия на каждом этапе, обоснование комиссии и взаимосвязь между этими действиями, а также способ их регистрации и определения из вне. Процедуры могут потребовать выполнения и чисто ритуальных действий, чтобы придать процессу особую торжественность.
Установление административной процедуры давно изучается в других правовых институтах, хотя в значительной степени регулирует элементы административной деятельности. Какая роль отведена административным процедурам. Для рациональных, эффективных и открытых административных процедур на практике существует стабильная и четкая последовательность управленческой деятельности.
Глава 1. Характеристика административных процедур
В целях осуществления компетенции органов государственной власти, решения задач государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной) и обеспечения реализации прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц применяются нормативные общие и специальные процессуальные формы. определено, в котором Правовые процедуры устанавливаются и применяются на практике. Законодательное, административное (управленческое), судебное производство.
Глава 1. Характеристика административных процедур
В целях осуществления компетенции органов власти, решения задач органов власти (законодательной, исполнительной и судебной) и обеспечения реализации прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц применяются нормативные общие и специальные процессуальные формы. используемый. определяет, какие правовые процедуры определяются и применяются на практике.
административного акта и последствия его неисполнения.
Основными принципами административных процедур являются[1]:
Процесс управления основан на следующих принципах:
- Законность;
- Интерес масс;
- скорость процесса;
- Защита интересов личности и государства;
- Реклама;
- материальная правда;
1.1 Понятие административных процедур
Административная процедура - это установленный порядок действий органов по рассмотрению и разрешению подведомственных административных дел, который определяет причины, этапы, формы, условия и последовательность мер, которые должны быть выполнены. Административная процедура состоит из процедурных правил (применение правил); комплекс мер и действий, осуществляемых уполномоченным органом в пределах его компетенции; Этапы и последовательность юридически значимых мероприятий; Временные характеристики (время, продолжительность, частота).
1) Процессуально-административные процедуры - это процедуры осуществления административно-публичной деятельности по разрешению отдельных административных дел административными органами в рамках соответствующего административного процедура. В литературе по административному праву давно установлено, что юридическая процедура разрешения отдельных административных дел в рамках административной процедуры имеет общую схему независимо от вида административной процедуры. Процессуально-административная процедура включает, в частности, такие этапы, как возбуждение индивидуального административного производства, установление фактических обстоятельств дела (административное расследование), подготовка дела к рассмотрению по существу, рассмотрение дела по существу. дело и решение по апелляции (протесту) в случае принятия решения и исполнения решения по делу. В то же время судебный процесс рассмотрения административных дел в рамках каждой административной процедуры имеет свои особенности. Процедурные процедуры включают, в частности, процедуры для выполнения процедур регистрации, утверждения и утверждения, а также процедуры для случаев административных нарушений.
1.2 Виды административных процедур
Административные процедуры делятся на нормативные и административные, посредством которых исполнительный орган (его должностное лицо) осуществляет установленные им полномочия, и правоохранительные органы (юрисдикция), посредством которых подчинение физических и юридических лиц общеобязательным правилам поведения и активность обеспечена[1].
Регулятивно-управленческие процедуры:
Административная процедура - это установленный порядок действий органов по рассмотрению и разрешению подведомственных административных дел, который определяет причины, этапы, формы, условия и последовательность мер, которые должны быть выполнены. Административная процедура состоит из процедурных правил (применение правил); комплекс мер и действий, осуществляемых уполномоченным органом в пределах его компетенции; Этапы и последовательность юридически значимых мероприятий; Временные характеристики (время, продолжительность, частота).
1) Процессуально-административные процедуры - это процедуры осуществления административно-публичной деятельности по разрешению отдельных административных дел административными органами в рамках соответствующего административного процедура. В литературе по административному праву давно установлено, что юридическая процедура разрешения отдельных административных дел в рамках административной процедуры имеет общую схему независимо от вида административной процедуры. Процессуально-административная процедура включает, в частности, такие этапы, как возбуждение индивидуального административного производства, установление фактических обстоятельств дела (административное расследование), подготовка дела к рассмотрению по существу, рассмотрение дела по существу. дело и решение по апелляции (протесту) в случае принятия решения и исполнения решения по делу. В то же время судебный процесс рассмотрения административных дел в рамках каждой административной процедуры имеет свои особенности. Процедурные процедуры включают, в частности, процедуры для выполнения процедур регистрации, утверждения и утверждения, а также процедуры для случаев административных нарушений.
1.2 Виды административных процедур
Административные процедуры делятся на нормативные и административные, посредством которых исполнительный орган (его должностное лицо) осуществляет установленные им полномочия, и правоохранительные органы (юрисдикция), посредством которых подчинение физических и юридических лиц общеобязательным правилам поведения и активность обеспечена[1].
Регулятивно-управленческие процедуры:
- порядок принятия административных актов. Постановление правительства - это юридически обязательное решение исполнительного органа в установленном порядке по вопросу, входящему в его компетенцию. Файлы управления делятся на нормативные и индивидуальные. Правовой акт - это письменный документ, принятый властью и администрацией с целью установления, изменения или отмены правовых норм. Единый правовой акт - это акт применения закона или подзаконного акта процедура рассмотрения заявлений и обращений граждан;
Глава 2. Особенности административных процедур
Административный процесс[1] как разновидность судебного процесса дифференцируется по отраслевому критерию как вид процессуальной деятельности, регулируемой административно-процессуальными нормами. В настоящее время концепция управления административным процессом получила широкую поддержку ученых, характерные аспекты которой отражены в следующей формулировке: «Административный процесс - это
• законодательно регламентированный порядок решения отдельных дел в сфере государственного управления
• органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных законодательством, иными уполномоченными органами;
Административный процесс[1] как разновидность судебного процесса дифференцируется по отраслевому критерию как вид процессуальной деятельности, регулируемой административно-процессуальными нормами. В настоящее время концепция управления административным процессом получила широкую поддержку ученых, характерные аспекты которой отражены в следующей формулировке: «Административный процесс - это
• законодательно регламентированный порядок решения отдельных дел в сфере государственного управления
• органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных законодательством, иными уполномоченными органами;
2.1. Структура административных процедур
Цели административных процедур:
1. Выровнять правовой статус могущественных и бессильных субъектов. Процедура позволяет превратить права представителя государственной администрации в обязанности и предоставить дополнительные права бессильному субъекту.
2. Этот процесс должен позволить бессильным людям понять порядок, в котором они могут реализовать свое право, или как осуществляется контроль над выполнением возложенных на них обязанностей.
Структура административной процедуры
Элементы процедуры (обязательные): Участники процедуры и их правовой статус.
2.2 Роль административных процедур в реализации административно-правового статуса граждан
Административные процедуры осуществляются, прежде всего, с целью реализации прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации, а также выполнения обязанностей и функций, возложенных на органы исполнительной власти. Они нацелены на повышение эффективности государственного управления. Они возникают, изменяются или устанавливаются в результате осуществления прав гражданами и их организациями, выполнения обязанностей, нарушения прав и законных интересов граждан и их организаций государственными органами или невыполнения обязанностей, связанных с административной ответственность граждан и их организаций.
Глава 3. Требования к жалобам и порядок их рассмотрения
Статья 7. Требования к письменному обращению[1]
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Цели административных процедур:
1. Выровнять правовой статус могущественных и бессильных субъектов. Процедура позволяет превратить права представителя государственной администрации в обязанности и предоставить дополнительные права бессильному субъекту.
2. Этот процесс должен позволить бессильным людям понять порядок, в котором они могут реализовать свое право, или как осуществляется контроль над выполнением возложенных на них обязанностей.
Структура административной процедуры
Элементы процедуры (обязательные): Участники процедуры и их правовой статус.
2.2 Роль административных процедур в реализации административно-правового статуса граждан
Административные процедуры осуществляются, прежде всего, с целью реализации прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации, а также выполнения обязанностей и функций, возложенных на органы исполнительной власти. Они нацелены на повышение эффективности государственного управления. Они возникают, изменяются или устанавливаются в результате осуществления прав гражданами и их организациями, выполнения обязанностей, нарушения прав и законных интересов граждан и их организаций государственными органами или невыполнения обязанностей, связанных с административной ответственность граждан и их организаций.
Глава 3. Требования к жалобам и порядок их рассмотрения
Статья 7. Требования к письменному обращению[1]
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или государственный служащий должен предоставить в течение 15 дней с момента запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего жалобу, поданную в установленном порядке, документы и материалы, необходимые для рассмотрения. Заявление является обязательным, за исключением документов и материалов, содержащих информацию, составляющую государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок ее предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом или уполномоченным лицом.
3.1 Специальные административные процедуры
Как отмечалось в первой главе настоящего исследования, административные процедуры, осуществляемые органами исполнительной власти во взаимоотношениях с гражданами и их организациями, подразделяются на шесть видов:
1) правопредоставительные;
2) связанные с обеспечением исполнения обязанностей гражданами и их организациями
3) разрешительные,
4) регистрационные,
5) контрольно-надзорные и
6) государственно-поощрительные.
Необходимо отметить, что первые два вида административных процедур являются основными, т.к. остальные административные процедуры являются следствием реализации гражданами и организациями прав и исполнения обязанностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Определенный механизм современного государства характеризуется относительно большим разнообразием органов и институтов, которые разделены на несколько крупных подсистем. Работа всего механизма государства основана на ряде идей и требований, а также на исходных принципах, которые в науке называются принципами. Очень часто под административной процедурой предлагается понимать именно общую серию различных административных мероприятий, проводимых разными органами всей системы государственной власти, а также местного самоуправления. В современной практике государственного управления сегодня особое значение приобретают различные административные процедуры. Следует отметить, что определенные административные процедуры, независимо от того, как они понимаются сегодня в теории административного права, а также в практике государственного управления, как раз связаны с созданием определенной правовой системы при реализации определенных административных мер или принятие соответствующих административных решений.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом или уполномоченным лицом.
3.1 Специальные административные процедуры
Как отмечалось в первой главе настоящего исследования, административные процедуры, осуществляемые органами исполнительной власти во взаимоотношениях с гражданами и их организациями, подразделяются на шесть видов:
1) правопредоставительные;
2) связанные с обеспечением исполнения обязанностей гражданами и их организациями
3) разрешительные,
4) регистрационные,
5) контрольно-надзорные и
6) государственно-поощрительные.
Необходимо отметить, что первые два вида административных процедур являются основными, т.к. остальные административные процедуры являются следствием реализации гражданами и организациями прав и исполнения обязанностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Определенный механизм современного государства характеризуется относительно большим разнообразием органов и институтов, которые разделены на несколько крупных подсистем. Работа всего механизма государства основана на ряде идей и требований, а также на исходных принципах, которые в науке называются принципами. Очень часто под административной процедурой предлагается понимать именно общую серию различных административных мероприятий, проводимых разными органами всей системы государственной власти, а также местного самоуправления. В современной практике государственного управления сегодня особое значение приобретают различные административные процедуры. Следует отметить, что определенные административные процедуры, независимо от того, как они понимаются сегодня в теории административного права, а также в практике государственного управления, как раз связаны с созданием определенной правовой системы при реализации определенных административных мер или принятие соответствующих административных решений.