Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Понятие как форма мышления

Стоимость
200 руб.
Содержание
Теория
Объем
16 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Valeria94
Содержание
Введение. 3
1. Общая характеристика понятия в логике. 4
2.Логические приёмы образования понятий. 6
3. Содержание, объём  и виды понятий. 8
4.Обобщение и ограничение понятий. 14
Заключение. 15
Список литературы.. 16
Введение
Мышление человека отличается от психической деятельности животных, прежде всего тем, что он обладает способностью обобщенно мыслить о предметах, явлениях и процессах окружающего мира в форме понятий. Причем познание реальной действительности реализуется путем образования понятий и оперирования ими. Понятие выступает и как исходный элемент познания, и как его результат. Любая логическая форма имеет понятийный характер.
В современной логике, особенно математической, которая ориентируется на дедуктивные, доказательные рассуждения, проблема понятия утратила то значение, которая она имела в традиционной логике. Со времен Г. Фреге понятие рассматривается как пропозициональная функция или функция-высказывание (лат. propositio – предложение), которая удовлетворяется теми значениями аргументов, которые составляют объем понятия. Поскольку же понятие входит в состав высказываний, оно выступает вместе с другими компонентами в рамках разнообразных логических исчислений. Такой подход в определенных условиях не только допустим, но и необходим, в частности, когда мы стремимся отобразить содержательное мышление в формальном исчислении.
Однако и с исторической и с современной точки зрения такой взгляд на понятие является весьма ограниченным, ибо не раскрывает ни происхождения понятий, ни оперирования ими в научном познании и даже в практических рассуждениях. Понятия играют существенную роль в процессе аргументации. Действительно, многие споры и дискуссии зачастую происходят именно из-за неясности, нечеткости и неточности используемых при этом понятий.
В рамках данной работы мной будут рассмотрены основные аспекты формирования «понятия» как формы мышления, его характеристика, содержание и объем, классификация. Кроме того, будут рассмотрены отношения между понятиями.

Список литературы
  1. Аристотель. Категории. Античная философия. Изд-во Либроком, 2014. – 80 с.
  2. В. А. Бочаров, В. И. Маркин Основы логики: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 296 с.
  3. Веревичев И.И. Логика: краткий теоретический курс: Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов / И.И. Веревичев. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 101 с.
  4. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика - М.: Владос-Пресс, 2001.
  5. Гладкий А.В. Введение в современную логику. М.: МЦНМО, 2001. – 200 с. 4. Гомбоева Л.В., Кузьмин А.В. Задачи по логике. Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. – 154 с.
  6. Демидов И.В. Логика: Учебник - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005.
  7. Завалишин Е.П. Логика: Учебное пособие для вузов. – Тула, Изд-во ТулГУ, 2007. – 154 с.
  8. Купарашвили М.Д. Неклассическая логика: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2006. – 74 с.
  9. Логика: учебник для вузов/ под ред. проф. В.И. Кириллова. Изд. 6-е перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008 – 240 с.
  10. Ломиворотов М.М. Логика для юристов: Учебное пособие в схемах и упражнениях. – Волгоград: ВолгГТУ, 2006. – 32 с.
  11. Орловская Е. Логические аспекты изучения понятий // Логические исследования. Вып.1. - М.: Наука, 1993.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет