Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО СУБЪЕКТА В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Стоимость
450 руб.
Содержание
Теория
Объем
28 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Temasbutakov186
КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ
Тема: ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО СУБЪЕКТА В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
РАЗДЕЛ 1 СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПО ИХ ИЗМЕНЕНИЮ, ИХ ПРАВОВАЯ ОСНОВА.. 7
§1.1 Субъекты РФ.. 7
§1.3 Правовая основа изменения конституционно-правового статуса субъекта РФ.. 12
РАЗДЕЛ 2 ИСТОРИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КОНСТИТУЦИОННО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ   17
§2.1 Историко-политический опыт конституционно-территориальных изменений РФ   17
§2.2 Некоторые вопросы и тенденции развития. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 24

ВВЕДЕНИЕ

Процесс по изменению государственно-территориального состава Российской Федерации являлся особо актуальным на фоне проходивших с 2003 года по 2008 год объединений регионов, инициированных на региональном уровне и нашедших активную поддержку на федеральном уровне. Они представляли собой не только экономические, но и политические административно-объединительные процессы экономически взаимодополняющих друг друга субъектов федерации. В дальнейшем процесс потерял свою актуальность, о чем свидетельствует прекращение разговоров и обсуждений на высшем уровне и субъективное мнение многих СМИ, относительно неэффективности проведенных реформ.[1] [2] [3] При этом некоторые личности, в том числе должностные лица, нередко выказывали свое положительное отношение к объединению некоторых регионов.[4]
Анализируя открытую электронную энциклопедию «Википедия» по запросу «объединение регионов России», преобладающее количество ссылок было на источники 2003, 2007, 2008 годов и несколько 2010 года опубликования.[5]
Однако само понятие «образование нового субъекта» являет собой более широкий процесс, включающий в себя: присоединение, слияние, выделение, разделение и преобразование.[6]
Таким образом, законодательство в лице Федерального конституционного закона от 17.12.2001 № 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" может говорить о перспективных методах изменения государственно-территориального состава, что в свою очередь - важный этап в совершенствовании государственного строя. Данное направление государственной политики оказывает прямое влияние на конституционный строй (наличие субъекта, его представительных органов), экономическую и социальную сферу взаимодействия регионов, что объясняет актуальность изучения темы образования нового субъекта в составе РФ.
Рассматривая практическую значимость, поясняем, что само законодательство РФ, исходя из названия, предусматривает два способа изменения административно-территориального состава государства - принятия в Российскую Федерацию части или целого иностранного государства и образования в составе РФ нового субъекта.
Опыт Российской Федерации по объединению, в рамках образования нового субъекта, был значительно расширен в 2005 – 2008 годах. Были образованы такие регионы как Пермский край, Красноярский край, Камчатский край, Забайкальский край, Иркутская область.
Однако фактически были реализованы лишь 2 из 6 возможных способов реорганизации субъектов федерации, что показывает некоторую однобокость в реализации закона.
 Ситуацию изменило так называемое присоединение Крыма к России в 2014 году, показавшее высокую степень заинтересованности федерального центра в данной, конкретной ситуации и давшее юридический опыт в условиях нового интеграционного процесса и принятия в состав России части иностранного государства (город федерального значения Севастополь, Республика Крым).
Также возобновились переговоры о новом объединении регионов - Архангельской области и Ненецкого автономного округа, так в мае 2020 года был подписан меморандум о намерении объединения данных субъектов в единую административно-территориальную единицу.[7]
При объединении субъектов, указывается принцип сохранения идентифицирующих регион признаков: этнокультурные, территориальные. Так законодатель ограничил стирание и возможные процессы по этноциду.[8]
Проанализировав результаты поискового запроса «новый субъект РФ» с временным промежутком с 2014 по 2021 год на сайте научной электронной библиотеке E-Library.ru из 100 выданных статей 36 относились непосредственно к теме «изменение административно-территориального состава РФ», а из них 13 о проблемах и вопросах, касающихся Республики Крым.[9]
Следовательно, современные исследования, ведущиеся в научных сообществах, активно возобновляют научные дискуссии исследуемой темы. Это вопросы и проблемы о путях и способах регулирования порядка изменения статуса, границ и других компонентов состава субъектов Российской Федерации. Каждый из вопросов рассматривается как актуальная тенденция в развитии конституционного права.
Объектом курсовой работы является: административно- территориальная организация состава РФ.
Предметом курсовой работы является: порядок и отдельные проблемы образования нового субъекта в составе РФ.
Цель курсовой работы: комплексное политико-правовое изучение и выведение тенденций порядка образования нового субъекта в составе РФ.
Исходя из целей, задачи:
1.      Рассмотреть правовую основу конституционных изменений административно-территориального состава РФ;
2.      Рассмотреть порядок возможных (присоединение, слияние, выделение, разделение и преобразование) вариантов образования нового субъекта РФ;
3.      Провести ретроспективный анализ административно- территориальных изменений организации состава РФ;
4.      Рассмотреть порядок правового регулирования изменения границ между субъектами Российской Федерации;
5.      Сравнительный анализ практической реализации политики образования нового субъекта;
6.      Рассмотреть динамику развития в целом и итоговый результат.
Методологическую основу работы составили: метод материалистической диалектики, исторический, формально-логический и системный методы научного познания. Также уделялось особое внимание методу сравнительного правоведения.
 
[1] "Независимая газета": В РФ нет продуманной политики укрупнения регионов [Электронный ресурс] // ИА REGNUM / Москва, 2008. URL: https://regnum.ru/news/1068916.html (дата обращения: 30.04.2021).
[2] "А вы людей, проживающих там, спросили?": глава комитета Госдумы о предложениях по укрупнению регионов [Электронный ресурс] // ИА REGNUM / Москва, 2008. URL: https://regnum.ru/news/1081695.html (дата обращения: 30.04.2021).
[3] ИНСОР: укрупнение регионов России было ошибкой [Электронный ресурс] // BBC News| Русская служба / 2010. URL: https://www.bbc.com/russian/russia/2010/04/100407_insor_report_russia_critical (дата обращения: 30.04.2021).
[4] В Совфеде предложили объединить Липецкую, Воронежскую и Рязанскую области [Электронный ресурс] // Lenta.ru / Россия, 2016. URL: https://lenta.ru/news/2016/04/26/amalgamate/ (дата обращения: 25.04.2021).
[5] Объединение регионов России [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/объединение_регионов_россии (дата обращения: 20.04.2021).
[6] Анисимов Е. Н. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта Российской Федерации // Вестник ЧелГУ. 2008. №22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prinyatie-v-rossiyskuyu-federatsiyu-i-obrazovanie-v-ee-sostave-novogo-subekta-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 30.04.2021).
[7] История объединения субъектов России [Электронный ресурс] // ИА ТАСС / 2020. URL: https://tass.ru/info/8463307 (дата обращения: 23.04.2021).
[8] Чертков А. Н. Изменение конституционно – правового статуса субъекта РФ / Журнал российского права. 2013. № 11 (203). С. 18-22.
[9] Научная электронная библиотека e-Library.ru. URL: https://elibrary.ru/query_results.asp (дата обращения: 25.04.2021).



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты и иные официальные документы:
  1. Конституция Российской Федерации — принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. — № 237. — 25 декабря 1993 года (с изменениями от 04.07.2020).
  2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (ред. от 31.10.2005) // Система ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/184002/#ixzz6y4YhjcnQ (дата обращения: 15.04.2021).
  3. Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" (ред. от 31.10.2005) // Система ГАРАНТ (дата обращения: 15.04.2021).
  4. Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 г. № 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" (ред. от 31.10.2005) // Система ГАРАНТ (дата обращения: 15.04.2021).
  5. Федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 г. № 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" (ред. от 31.10.2005) // Система ГАРАНТ (дата обращения: 15.04.2021).
  6. Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 г. № 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (ред. от 31.10.2005) // Система ГАРАНТ (дата обращения: 15.04.2021).
  7. Федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 г. № 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа" // Система ГАРАНТ (дата обращения: 15.04.2021).
  8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2014 № 21 "О дне начала деятельности федеральных судов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_134232/ (дата обращения: 10.04.2021).
Учебные, научные и иные публикации:
  1. Анисимов Е. Н. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта Российской Федерации // Вестник ЧелГУ. 2008. №22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prinyatie-v-rossiyskuyu-federatsiyu-i-obrazovanie-v-ee-sostave-novogo-subekta-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 30.04.2021).
  2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 5-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2006. 856 с.
  3. Безруков А. В. Образование нового субъекта РФ: Пермский опыт и перспективы Красноярского края // Конституционное и муниципальное право. 2005. №5 С. 37-40.
  4. Безруков А. В. Современные конституционные преобразования российского федерализма: поиск оптимальных конструкций и перспективы / А. В. Безруков // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. – 2014. – Т. 14. – № 2. – С. 156-169.
  5. Востриков П. П. Правовая политика государства в изменении состава субъектов Российской Федерации / П. П. Востриков, А. В. Сим // Вестник Нижегородского института управления. – 2016. – № 4(41). – С. 49-52.
  6. Дамдинов Б. Д. Образование нового субъекта Российской Федерации: проблемы теории и правового регулирования // Сибирский юридический вестник. 2016. №3. С. 39-48. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-novogo-subekta-rossiyskoy-federatsii-problemy-teorii-i-pravovogo-regulirovaniya (дата обращения: 20.05.2021).
  7. Михайлова Н.А., Парамонов А.Р. Развитие федерализма. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта: теория и практика. С. 40-45.
  8. Михайлова Н. В. Этнополитические и социально-экономические факторы российского федерализма // Социология власти. 2010. №6. С. 181–188. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnopoliticheskie-i-sotsialno-ekonomicheskie-faktory-rossiyskogo-federalizma (дата обращения: 14.05.2021).
  9. Ромашов П. А. Порядок принятия в состав Российской Федерации нового субъекта РФ / П. А. Ромашов // Пробелы в российском законодательстве. – 2014. – № 2. – С. 26-28.
  10. Саликов М. С. О регулировании процедур изменения состава Российской Федерации / М. С. Саликов // Российский юридический журнал. – 2014. – № 5(98). – С. 48-53.
  11. Скорнякова О. Н. К вопросу о некоторых проблемах принятия нового субъекта в состав РФ (на примере Республики Крым) / О. Н. Скорнякова // Норма. Закон. Законодательство. Право : материалы XX Международной научно-практической конференции молодых ученых : в 2 т., Пермь, 12–13 апреля 2018 года / Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2018. – С. 45-48.
  12. Чертков А.Н. Изменение конституционно – правового статуса субъекта РФ / Журнал российского права. 2013. № 11 (203). С. 18-22.
Эмпирические материалы:
  1. Научная электронная библиотека e-Library.ru. URL: https://elibrary.ru/query_results.asp (дата обращения: 25.04.2021).
  2. Объединение регионов России [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/объединение_регионов_россии (дата обращения: 20.04.2021).
  3. История объединения субъектов России [Электронный ресурс] // ИА ТАСС / 2020. URL: https://tass.ru/info/8463307 (дата обращения: 23.04.2021).
  4. В Совфеде предложили объединить Липецкую, Воронежскую и Рязанскую области [Электронный ресурс] // Lenta.ru / Россия, 2016. URL: https://lenta.ru/news/2016/04/26/amalgamate/ (дата обращения: 25.04.2021).
  5. ИНСОР: укрупнение регионов России было ошибкой [Электронный ресурс] // BBC News| Русская служба / 2010. URL: https://www.bbc.com/russian/russia/2010/04/100407_insor_report_russia_critical (дата обращения: 30.04.2021).
  6. "Независимая газета": В РФ нет продуманной политики укрупнения регионов [Электронный ресурс] // ИА REGNUM / Москва, 2008. URL: https://regnum.ru/news/1068916.html (дата обращения: 30.04.2021).
  7. "А вы людей, проживающих там, спросили?": глава комитета Госдумы о предложениях по укрупнению регионов [Электронный ресурс] // ИА REGNUM / Москва, 2008. URL: https://regnum.ru/news/1081695.html (дата обращения: 30.04.2021).
[Электронный ресурс] (дата обращения: 28.05.2021)
Ключевской В. Древнерусские жития святых как исторический источник [Электронный ресурс] Издание К. Солдатенкова. Москва 1871. http://www.odinblago.ru (дата обращения: 28.05.2021)
Котляр Н.Ф. Золотая гривна Мономаха. Родина 2008 №1. С.31.
Лихачева Д. С. Перевод «Повесть Временных лет» [Электронный ресурс] //https://ilibrary.ru/text/4339/p.1/index.html (дата обращения: 23.05.2021)
Минаков Э. А. О «Клятвенном договоре» князя Игоря Старого с Византией [Электронный ресурс] //Ученые записки Орловского государственного университета 2012 https://cyberleninka.ru (дата обращения: 24.05.2021)
Митрополит Волоколамский Илларион (Алфеев) История и значение Синодального перевода Источник: Патриархия [Электронный ресурс] https://pravoslavie.ru (дата обращения: 10.06.2021)
Опарина Л.В. «Повесть временных лет» и взаимоотношение ее списков [Электронный ресурс] //Журнал Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева 2012 https://cyberleninka.ru (дата обращения: 26.05.2021)
Опарина Л.В. Указ. соч. С.10.
Угольков И.А. Развитие просвещения на Руси в период правления Ярослава Мудрого [Электронный ресурс] //Журнал наука и образование 2020 https://cyberleninka.ru (дата обращения: 28.05.2021)
Чеченков П. В. Документ и исторический источник: на перекрестке социально-гуманитарных [Электронный ресурс] //Журнал Вестник НГТУ им. Р. Е. Алексеева 20122012 https://cyberleninka (дата обращения: 28.05.2021)

 

Сколько стоит помощь с учебной работой?