Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Потребительский излишек и ценовая дискриминация

Стоимость
300 руб.
Содержание
Теория
Объем
46 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Klykva
Введение
Одним из наиболее важных понятий современной экономики в целом, и фактором, определяющим степень прибыльности отдельных организаций, является цена.
Не все компании реализуют одинаковые номенклатурные позиции своей продукции по одной цене. Существуют компании, которые фиксируют цены на одну и ту же свою продукцию на разном уровне для разных покупателей.
В случае, если разница в ценах для отдельных групп покупателей не обусловлена различием затрат организации на производство этих благ, разницей на транспортные расходы, различием в подходах обслуживания данных групп покупателей, то можно сказать, что организация проводит ценовую дискриминацию.
Примером может служить билет в кино, который для студентов продается по цене на 50-100 рублей ниже, чем для обычных посетителей. Это ценовая дискриминация, поскольку затраты кинотеатра абсолютно одинаковы и на показ фильма для студентов, и для обычных посетителей.
Но не является примером ценовой дискриминации ситуация, когда для покупателя, который расплачивается за покупку банковской картой, цена несколько выше. В данном случае речь идет только о том, что компания-продавец обязует покупателя платить издержки, связанные с терминалом безналичной оплаты.
Еще одним понятием, которое находится в тесной взаимосвязи с ценовой дискриминацией, является потребительский излишек – разница между ценой, которую потребитель готов заплатить за товар, и той, которую он действительно платит при покупке.
Поскольку одним из главнейших звеньев экономики любо страны является уровень развития производительных сил и товарно-денежных
отношений, то важно различными способами способствовать развитию товарно-денежных отношений. А с помощью ценовой дискриминации и потребительского излишка в процесс покупок вовлекаются все слои населения. Именно данный факт и объясняет актуальность данной темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – рассмотрение теоретических основ понятий потребительский излишек и ценовая дискриминация, а также изучение практических способов применения данных понятий. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность потребительского излишка.
2. Рассмотреть понятие, мотивы и условия ценовой дискриминации.
3. Рассмотреть практические примеры ценовой дискриминации.
4. Проанализировать практические примеры появления потребительского излишка.
5. Рассмотреть современные проблемы регулирования цен в России.
6. Выявить место ценовой дискриминации в современной экономике.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет