Повышение уровня социального развития дошкольников посредством использования игротехники в дополнительной образовательной программе «ЛЕГО - технология» в системе ДО
Описание работы
Работа пользователя Ирина
Введение……………………………………………………………………….3
I. Теоретические основы изучения проблемы социального развития детей дошкольного возраста в современных психолого-педагогических исследованиях………………………………………………………………….7
1.1. Социальное развитие дошкольников как одно из приоритетных направлений исследований в отечественной и западной психологии……..7
1.2. Этапы, уровни, специфика психосоциального развития дошкольника и проблема оптимальных условий для данного типа развитя личности ребенка………………………………………………………………………..12
1.3 Роль и значение игры для психосоциального развития детей дошкольного возраста………………………………………………………..16
Выводы по главе I…………………………………………………………….19
II. Возможности социального развития дошкольников посредством использования игротехники в системе дополнительного образования…..21
2.1 Уточнение и сравнение содержания понятий «игротехнологии» и «игротехники», определение их основных параметров и харатеристик….21
2.2 Система дополнительного образования как площадка для социального развития личности ребенка, роль и значение в этом процессе игротехнологий………………………………………………………………..22
2.3. Игротехники как эффективное средство социального развития дошкольников в системе дополнительного образования ………………….26
Выводы по главе II……………………………………………………………39
Глава III. Эмпирическое исследование эффективности использования игротехник в социальном развитии дошкольников в системе дополнительного образования …………………………………………..41
3.1. Организация, этапы и методы опытно-экспериментальной работы, направленной на повышение уровня социального развитие дошкольников в системе ДО………………………………………………………………….41
3.2. Сравнительный анализ результатов первого и второго среза психодиагностического исследования уровня социального развития дошкольников…………………………………………………………………47
3.3. Определение степени эффективности реализованной ДОП "ЛЕГО - технология" с использованием игротехник, направленной на повышение уровня социального развитие дошкольников………………………………65
Выводы по главе III…………………………………………………………..68
Заключение 69
Список использованной литературы 73
Приложения 78
I. Теоретические основы изучения проблемы социального развития детей дошкольного возраста в современных психолого-педагогических исследованиях………………………………………………………………….7
1.1. Социальное развитие дошкольников как одно из приоритетных направлений исследований в отечественной и западной психологии……..7
1.2. Этапы, уровни, специфика психосоциального развития дошкольника и проблема оптимальных условий для данного типа развитя личности ребенка………………………………………………………………………..12
1.3 Роль и значение игры для психосоциального развития детей дошкольного возраста………………………………………………………..16
Выводы по главе I…………………………………………………………….19
II. Возможности социального развития дошкольников посредством использования игротехники в системе дополнительного образования…..21
2.1 Уточнение и сравнение содержания понятий «игротехнологии» и «игротехники», определение их основных параметров и харатеристик….21
2.2 Система дополнительного образования как площадка для социального развития личности ребенка, роль и значение в этом процессе игротехнологий………………………………………………………………..22
2.3. Игротехники как эффективное средство социального развития дошкольников в системе дополнительного образования ………………….26
Выводы по главе II……………………………………………………………39
Глава III. Эмпирическое исследование эффективности использования игротехник в социальном развитии дошкольников в системе дополнительного образования …………………………………………..41
3.1. Организация, этапы и методы опытно-экспериментальной работы, направленной на повышение уровня социального развитие дошкольников в системе ДО………………………………………………………………….41
3.2. Сравнительный анализ результатов первого и второго среза психодиагностического исследования уровня социального развития дошкольников…………………………………………………………………47
3.3. Определение степени эффективности реализованной ДОП "ЛЕГО - технология" с использованием игротехник, направленной на повышение уровня социального развитие дошкольников………………………………65
Выводы по главе III…………………………………………………………..68
Заключение 69
Список использованной литературы 73
Приложения 78