Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Познавательный интерес у детей младшего школьного возраста

Стоимость
1500 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
81 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя
Предмет: педагогика
2022 год
Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка источников и трех приложений.
Оригинальность в antiplagiat.ru 74 %. 
Область исследования: педагогическая психология.  
Объект исследования: познавательный интерес.
Предмет исследования:  стимуляция познавательных интересов учащихся в педагогическом процессе. 
Цель работы: исследование системы эффективности методов в стимуляции познавательных интересов.   
Задачи
- Рассмотрение научной, психологической литературы по теме;
- Изучение познавательного интереса и его влияние на познавательную деятельность;
- Анализ влияние разных видов стимуляции на активность познавательных процессов.  
Работа оформлена по ГОСТ
Шрифт 14 Times New Roman
Интервал: 1,5 
Отступ: 1,25
Поля верх-низ-20мм, слева-30 мм, справа-15 мм
Ссылки на источники (в квадратных скобках)
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ     3
1.    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА    7
1.1 Историко-педагогические особенности проблемы формирования познавательного интереса                        7
1.2 Понятие «познавательный интерес». Структура, формы, показатели проявление познавательного интереса.    12
1.3    Классификация стимулов, влияющих на познавательный интерес.  Внедрение стимуляции в педагогический процесс учителя и школьного психолога                                                    23
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА                    36
2.1 Исследование уровня познавательного интереса младших школьников  36
2.2 Испытание системы стимуляции в формировании познавательного интереса младших школьников                                     49
2.3 Рассмотрение динамики познавательного интереса в ходе эксперимента61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                    69
ПРИЛОЖЕНИЯ                                                 74 
"методика и практика обучения все больше стали обращаться к личности обучающегося. Теория обучения и образования стала все более глубоко разрабатывать вопросы как готовить человека, как формировать в нем общественную личность творца, строителя нового общества. В чем же заключается то особо важное и ценное для формирования личности, что объективно содержит в себе познавательный интерес? "
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.    Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова.– М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.– 624с.
2.    Алфёров, А.Д. Психология развития школьника / А.Д. Алфёров.– Ростов н / Дону: Феникс, 2000.– 384с.
3.    Амонашвили, Ш.А. Здравствуйте, дети / Ш.А. Амонашвили.– М.: Педагогика, 1990.– 320с.
4.    Анатомия  и физиология детского организма / под ред. Ю.А. Андропова.– М.: Медицина, 2006.– 430с.
5.    Белкин, А.С. Знаете ли вы своего ребёнка / А.С. Белкин.– Екатеринбург, 1994.
6.    Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики / А.С. Белкин.– М.: Академия, 2000.– 192с.
7.    Бугрименко, Е.А. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Е.А. Бугрименко.– М.: Школа, 1989.- 91с.
8.    Бурменская, Г.В. Возрастно-психологическое консультирование / Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова .- М.: МГУ, 1990.- 136с..
9.    Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка / Л. А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер.– М., 1988.–  280с.
10.    Венгер, Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников  / Л.А. Венгер // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии– Ч.2.– М.,1981.– 460с.
11.    Венгер, Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина.– М.: Просвещение, 1988.- 336с.
12.    Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия.– М.: Академия, 2003.– 368с. 
13.    Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. / Л.С. Выготский– М.,1984.Т.2.
14.    Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский.- СПб.: Союз, 1997.– 450с.
15.    Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский.– М.: Эксмо, 2000.– 1008 с.
16.    Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе / Н.И. Вьюнова.– М.: Академический проект, 2005.– 256с.
17.    Галанов, А.С. Психодиагностика детей / А.С. Галанов.– М.: Сфера, 2002.– 128с.
18.    Гамезо, М.В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития / М.В. Гамезо.– М.: Институт практической психологии, 1998.- 256с.
19.    Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина.– М.: Академический проект, 2000.– 184с.
20.    Дощицына, З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации / З.В. Дощицына.- М.: Новая школа, 1994.- 48с.
21.    Забрамная, С.Д. Наглядный материал для психолого - педагогического обследования детей в медико - педагогических комиссиях / С.Д. Забрамная.– М.: Просвещение, 1985 г.- 250с.
22.    Истомина, З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников  / З.М. Истомина // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.– Ч.2.– М., 1981.
23.    Истратова, О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто .- Ростов н / Дону, 2006.– 442с.
24.    Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников. М.: Педагогика, 1995.–  420с.
25.    Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский.– Минск, 1999.- 316.
26.    Крутецкий, В.А. Основы педагогической психологии / В.А. Крутецкий.– М.: Просвещение, 1972.– 253с.
27.    Крутецкий, В.А. Психология / В.А. Крутецкий.- М.: Просвещение, 1986.– 336с.
28.    Лейтес,  Н.С. Возрастная одарённость школьников / Н.С. Лейтес.– М.: Академия, 2000.– 320с.
29.    Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев.– М.: Политиздат, 1975.– 385с.
30.    Лисина, М.Н. Проблемы онтогенеза общения / М.Н. Лисина .– М.: Педагогика,1986.– 144с.
31.    Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская.- М.: Просвещение, 1971.– 320с.
32.    Мир детства: Дошкольник / Под ред. А.Г. Хрипковой.– М.: Педагогика, 1987.– 256с.
33.    Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина.– М.: Академия, 1998.– 456с. 
34.    Мухина, В.С. Шестилетний ребёнок в школе / В.С. Мухина.– М.: Педагогика, 1990.– 390 с.
35.    Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина.– М. Педагогика, 1985.– 450с.
36.    Немов,  Р.С. Психология: В 3-х кн. / Р.С. Немов – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- Кн. 2: Психология образования.– 608с.
37.    Никольская, И. Уроки психологии в начальной школе / И. Никольская.– СПб: Эксперимент, 1998.– 86с.
38.    Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Просвещение, 1996.– 430с.
39.    Обухова, Л.Ф.Детская (возрастная) психология / Л.Ф. Обухова.– М.: Педагогика, 1996.– 320с.
40.    Общая психология.- М.: Просвещение, 1986.– 464с.
41.    Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова .– Сфера, 2001.– 240с.
42.    Педагогика раннего возраста: учебное пособие / Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Котовой, Д, В. Сергеевой.– М.: Академия, 1989.–336с.
43.    Петровский, В.А. Личность в психологии / В.А. Петровский.– Ростов – на – Дону, 1996.– 450с.
44.    Петроченко, Г.Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе / Г.Г. Петроченко.– Минск: Высшая школа, 1982.– 240 с.
45.    Подласный, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласный.– М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.– 400с.
46.    Практикум по возрастной и педагогической психологии.– М.: Академия, 1998.– 160с. 
47.    Психологическое развитие младших школьников / под ред. В.В. Давыдова.- М.: Педагогика, 1990.- 160с.
48.    Психология воспитания / Под ред. В.А. Петровского.– М., 1995.
49.    Развитие мышления и умственное  воспитание дошкольника.– М.: Педагогика, 1985.– 200 с.
50.    Семаго, Н. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения: программа и методические рекомендации по проведению обследования и анализу результатов / Н. Семаго.–М.: АРКТИ, 2000.– 290с.
51.    Смирнова, Е.О. К вопросу о формировании психической готовности к школьному обучению / Е.О. Смирнова.– М.: Педагогика, 1976.– 280с.
52.    Субботский, Е.В. Ребёнок открывает мир / Е.В. Субботский.– М.: Просвещение, 1991.-207с.
53.    Ускова, Г.А. Психолого – педагогическая диагностика младших школьников /  Г.А. Ускова.–М.: Академический Проект, 2004.–144с.
54.    Ушинский, К.Д. Родное слово / К.Д. Ушинский.– М.,Л.: Изд – во АПН РСФСР, 1949.–456с. 
55.    Физиология высшей нервной деятельности ребёнка / Под ред. З.И. Коларовой.- М., 1968.
56.    Фридман, Л.М. Психология детей и подростков / Л.М. Фридман .- М.: Институт Психотерапии, 2003.– 2003.– 480 с.
57.    Хрестоматия по детской психологии от младенца до подростка.– М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.- 656 с.
58.    Шилова, Т.А. Психологическая типология школьников с отставаниями в учении и отклонениями в поведении / Т.А. Шилова.- М.: ПРНО МО, 1995.– 90с.
59.    Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 1971.– 280с.
60.    Щукина, Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 1975.– 320с.
61.    Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина. –М.: Педагогика, 1988. – 320с.
 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет