Практическое занятие №1. Задания 1, 2, 5, 7, 9-10. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников (ДО)
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Оценка 7,00 из 7,00 (100%)
Вопрос 1
В педагогической деятельности трудовой навык и трудовое умение у ребёнка играют огромную роль. Трудовой навык – это частично автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений. Трудовое умение – это освоенный способ выполнения, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков.
Выстроите последовательность диагностической деятельности трудовых навыков и умений дошкольника. Для этого рассмотрите описание этапов исследуемого процесса. Затем переместите в каждый блок схемы только одну заглавную букву, которой обозначено соответствующее описание.
Этапы диагностической деятельности трудовых навыков и умений у детей в группе:
А. Разработать критерии для определения уровня сформированности трудовых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Б. Сформулировать цели и задачи работы, опираясь на наблюдение за детьми, анализ образовательной программы по трудовому воспитанию дошкольников и в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
В. Заготовить диагностическую карту трудовых навыков и умений детей возрастной группы.
Г. Подготовить рекомендации и предложения по коррекции организации трудовой деятельности дошкольников.
Д. Выяснить причины несформированности у отдельных детей трудовых навыков и умений и составить перспективный план (на один месяц или три) дифференцированной работы с детьми, имеющими низкие показатели сформированности трудовых навыков и умений.
Схема – Алгоритм проведения диагностики трудовых навыков и умений у дошкольников
Вопрос 2
Для реализации задач трудового воспитания педагоги в детском саду используют систему разнообразных средств и соблюдают педагогические условия. Средства – орудия деятельности педагога и обучающихся, которые представляют собой материальные и идеальные объекты, вовлекаемые в педагогический процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности (А.В. Хуторской). Педагогические условия –совокупность мер, использование которых способствует повышению эффективности целостного педагогического процесса (С.А. Козлова).
Установите соответствия между средствами и педагогическими условиями. Для этого переместите каждый блок в соответствующую ячейку таблицы.
Таблица – Система средств и педагогических условий, для реализации задач трудового воспитания
Вопрос 3
Трудовое воспитание – это целенаправленный процесс формирования осознанного и позитивного отношения к труду. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), целью включения детей в труд является трудовое воспитание, которое реализуется через решение определенных задач.
Изучите описания характеристик групп задач трудового воспитания и выберите из выпадающего списка наименования, соответствующие данным описаниям. Заполните ими избранные ячейки таблицы.
Таблица – Задачи трудового воспитания дошкольников
Вопрос 4
С детьми старшего дошкольного возраста в детском саду систематически организуется общая трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы. Способы объединения детей: труд рядом, совместный (пооперационный труд), общий труд (по звеньям).
Изучите описания способов объединения детей в коллективный труд и выберите из выпадающего списка вариантов ответов, соответствующие данным описаниям. Заполните ими избранные ячейки таблицы. Обратите внимание, что задание содержит фальш ответы (неверно указанные способы объединения дошкольников).
Таблица – Способы объединения дошкольников в труде
Вопрос 5
Разные виды труда организуются воспитателем в разных формах. Трудовые поручения наиболее простая форма организации труда детей, используется во всех возрастных группах.
Ознакомьтесь с предложенными в выпадающем списке видами трудовых поручений и установите соответствие между рассмотренными видами поручений и примерами просьб педагога, представленными в таблице.
Таблица – Виды трудовых поручений для детей дошкольного возраста
Своеобразие трудовой деятельности заключается в том, что ребёнок не может производить общественно значимых материальных ценностей, детский труд тесно связан с игрой, но по содержанию, характеру имеет свои отличия. Становление каждого компонента трудовой деятельности находится в стадии развития, при этом необходимо участие и помощь взрослого, что требует особого подхода и руководства трудовой деятельностью дошкольников со стороны педагога.
Внимательно прочитайте предложенные утверждения и распределите, какие из перечисленных утверждений относятся к отличию труда детей от труда взрослых, а какие из них отличают труд от игры. Для этого впишите в соответствующую ячейку таблицы номер утверждения цифрой, которой обозначен правильный вариант ответа. Цифры необходимо вписать по порядку следования чисел, без пробела и запятых.
Утверждение 1. Отсутствие значимого результата, продукты детского труда имеют ценность лишь для самого ребенка.
Утверждение 2. Труд дошкольников не имеет материального вознаграждения.
Утверждение 3. Предполагает участие взрослого.
Утверждение 4. Всегда ставится цель.
Утверждение 5. Труд является добровольным.
Утверждение 6. Носит ситуативный, необязательный характер.
Утверждение 7. Труд протекает в реальном времени, с реальными предметами.
Утверждение 8. В труде ярко выражен конечный результат.
Утверждение 9. В процессе труда взрослые и дети совместно трудятся на достижение общего результата.
Утверждение 10. Дети в процессе труда не приобретают профессиональные навыки.
Таблица – Особенности трудовой деятельности дошкольников
Отличие детского труда от труда взрослых
Отличие труда от игры
Вопрос 1
В педагогической деятельности трудовой навык и трудовое умение у ребёнка играют огромную роль. Трудовой навык – это частично автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений. Трудовое умение – это освоенный способ выполнения, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков.
Выстроите последовательность диагностической деятельности трудовых навыков и умений дошкольника. Для этого рассмотрите описание этапов исследуемого процесса. Затем переместите в каждый блок схемы только одну заглавную букву, которой обозначено соответствующее описание.
Этапы диагностической деятельности трудовых навыков и умений у детей в группе:
А. Разработать критерии для определения уровня сформированности трудовых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Б. Сформулировать цели и задачи работы, опираясь на наблюдение за детьми, анализ образовательной программы по трудовому воспитанию дошкольников и в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
В. Заготовить диагностическую карту трудовых навыков и умений детей возрастной группы.
Г. Подготовить рекомендации и предложения по коррекции организации трудовой деятельности дошкольников.
Д. Выяснить причины несформированности у отдельных детей трудовых навыков и умений и составить перспективный план (на один месяц или три) дифференцированной работы с детьми, имеющими низкие показатели сформированности трудовых навыков и умений.
Схема – Алгоритм проведения диагностики трудовых навыков и умений у дошкольников
Вопрос 2
Для реализации задач трудового воспитания педагоги в детском саду используют систему разнообразных средств и соблюдают педагогические условия. Средства – орудия деятельности педагога и обучающихся, которые представляют собой материальные и идеальные объекты, вовлекаемые в педагогический процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности (А.В. Хуторской). Педагогические условия –совокупность мер, использование которых способствует повышению эффективности целостного педагогического процесса (С.А. Козлова).
Установите соответствия между средствами и педагогическими условиями. Для этого переместите каждый блок в соответствующую ячейку таблицы.
Таблица – Система средств и педагогических условий, для реализации задач трудового воспитания
Вопрос 3
Трудовое воспитание – это целенаправленный процесс формирования осознанного и позитивного отношения к труду. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), целью включения детей в труд является трудовое воспитание, которое реализуется через решение определенных задач.
Изучите описания характеристик групп задач трудового воспитания и выберите из выпадающего списка наименования, соответствующие данным описаниям. Заполните ими избранные ячейки таблицы.
Таблица – Задачи трудового воспитания дошкольников
Вопрос 4
С детьми старшего дошкольного возраста в детском саду систематически организуется общая трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы. Способы объединения детей: труд рядом, совместный (пооперационный труд), общий труд (по звеньям).
Изучите описания способов объединения детей в коллективный труд и выберите из выпадающего списка вариантов ответов, соответствующие данным описаниям. Заполните ими избранные ячейки таблицы. Обратите внимание, что задание содержит фальш ответы (неверно указанные способы объединения дошкольников).
Таблица – Способы объединения дошкольников в труде
- Дети моют кубики, вся работа распределена следующим образом: двое детей моют, трое детей вытирают полотенцем, но предварительно споласкивают кубики в чистой воде, один ребёнок складывает чистые кубики на стеллажи.
Вопрос 5
Разные виды труда организуются воспитателем в разных формах. Трудовые поручения наиболее простая форма организации труда детей, используется во всех возрастных группах.
Ознакомьтесь с предложенными в выпадающем списке видами трудовых поручений и установите соответствие между рассмотренными видами поручений и примерами просьб педагога, представленными в таблице.
Таблица – Виды трудовых поручений для детей дошкольного возраста
- «Ваня, помоги мне накрыть на стол».
- «Сходи в зал и спроси музыкального руководителя: «Когда можно идти на концерт?»
- «Мы посадили лук, теперь будем наблюдать и ждать, когда появятся первые ростки».
- «Подай, пожалуйста, полотенце».
- «Возьми, пожалуйста, лейку, налей в неё воды и полей фикус».
- «Девочки, посадите кукол на диванчик».
- «Сегодня Серёжа поможет Даше сложить карандаши в коробку».
Своеобразие трудовой деятельности заключается в том, что ребёнок не может производить общественно значимых материальных ценностей, детский труд тесно связан с игрой, но по содержанию, характеру имеет свои отличия. Становление каждого компонента трудовой деятельности находится в стадии развития, при этом необходимо участие и помощь взрослого, что требует особого подхода и руководства трудовой деятельностью дошкольников со стороны педагога.
Внимательно прочитайте предложенные утверждения и распределите, какие из перечисленных утверждений относятся к отличию труда детей от труда взрослых, а какие из них отличают труд от игры. Для этого впишите в соответствующую ячейку таблицы номер утверждения цифрой, которой обозначен правильный вариант ответа. Цифры необходимо вписать по порядку следования чисел, без пробела и запятых.
Утверждение 1. Отсутствие значимого результата, продукты детского труда имеют ценность лишь для самого ребенка.
Утверждение 2. Труд дошкольников не имеет материального вознаграждения.
Утверждение 3. Предполагает участие взрослого.
Утверждение 4. Всегда ставится цель.
Утверждение 5. Труд является добровольным.
Утверждение 6. Носит ситуативный, необязательный характер.
Утверждение 7. Труд протекает в реальном времени, с реальными предметами.
Утверждение 8. В труде ярко выражен конечный результат.
Утверждение 9. В процессе труда взрослые и дети совместно трудятся на достижение общего результата.
Утверждение 10. Дети в процессе труда не приобретают профессиональные навыки.
Таблица – Особенности трудовой деятельности дошкольников
Отличие детского труда от труда взрослых
Отличие труда от игры