Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Вопрос 2
Общеразвивающие упражнения применяются для профилактики нарушений осанки и стопы, укрепления мышц и иммунной системы. Вставьте в пустые блоки схемы рядом с описанием упражнения его целевое назначение в профилактической работе. Обратите внимание, что среди предлагаемых вариантов имеются фальш ответы (цель выполнения).
Вопрос 3
При определении уровня физической подготовленности следует правильно подбирать задания для диагностики детей.
Заполните таблицу, в которой соотнесите диагностическое задание по определению уровня физической подготовленности ребёнка и его цель. Ориентируясь на содержание диагностического задания, заполните ячейки таблицы, выбрав цель из выпадающего списка.
Таблица – Диагностические задания и цели
Для детей разных возрастных групп программой определено двигательное содержание в обучении музыкально-ритмическим движениям. Прочитайте содержание образовательной программы и определите возрастную группу, в которой предполагается конкретное содержание обучения музыкально-ритмическим движениям.
Заполните избранные ячейки таблицы, для этого выберите из выпадающего списка возрастную группу детей дошкольного возраста, соответствующую программному содержанию.
Таблица – Содержание обучения музыкально-ритмическим движениям по возрастам
Прочитайте предложенные педагогические ситуации способов обучения движениям в подвижных играх, каждая из которых соответствует определенному дошкольному возрасту детей.
Заполните избранные ячейки таблицы, в которых выберите из выпадающего списка периода возрастов детей дошкольного периода только один правильный ответ.
Таблица – Содержание и способы обучения движениям в подвижных играх
Общеразвивающие упражнения применяются для профилактики нарушений осанки и стопы, укрепления мышц и иммунной системы. Вставьте в пустые блоки схемы рядом с описанием упражнения его целевое назначение в профилактической работе. Обратите внимание, что среди предлагаемых вариантов имеются фальш ответы (цель выполнения).
Вопрос 3
При определении уровня физической подготовленности следует правильно подбирать задания для диагностики детей.
Заполните таблицу, в которой соотнесите диагностическое задание по определению уровня физической подготовленности ребёнка и его цель. Ориентируясь на содержание диагностического задания, заполните ячейки таблицы, выбрав цель из выпадающего списка.
Таблица – Диагностические задания и цели
- Бег на 10 метров с хода.
- Метание в вертикальную цель.
- Подбрасывание и ловля мяча.
- Бросок набивного мяча весом 1 кг способом из-за головы двумя руками стоя.
- Метание в горизонтальную цель.
- Челночный бег 3 раза по 10 м.
- Выполнение наклона вниз стоя на скамье.
Для детей разных возрастных групп программой определено двигательное содержание в обучении музыкально-ритмическим движениям. Прочитайте содержание образовательной программы и определите возрастную группу, в которой предполагается конкретное содержание обучения музыкально-ритмическим движениям.
Заполните избранные ячейки таблицы, для этого выберите из выпадающего списка возрастную группу детей дошкольного возраста, соответствующую программному содержанию.
Таблица – Содержание обучения музыкально-ритмическим движениям по возрастам
- Ходьба — бодрая, спокойная, на носках, топающим шагом, вперёд и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), прыжковые движения — на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, прямой галоп — «лошадки», имитационные движения, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой.
- Подскоки, упражнения на гибкость, плавность движений; полуприседания «пружинка», упражнения, включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные).
- Ходьба на четвереньках, «гусиным шагом», с ускорением и замедлением; бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, различные виды галопа, шаг «полька», переменный шаг, шаг с притопом.
Прочитайте предложенные педагогические ситуации способов обучения движениям в подвижных играх, каждая из которых соответствует определенному дошкольному возрасту детей.
Заполните избранные ячейки таблицы, в которых выберите из выпадающего списка периода возрастов детей дошкольного периода только один правильный ответ.
Таблица – Содержание и способы обучения движениям в подвижных играх
- Воспитатель организует подвижную игру «Воробушки и автомобиль». Просит детей вспомнить и показать, как птички летают и клюют зёрнышки, просит всех детей «спрятаться в гнёздышки» (за линию). Дети с воспитателем выполняют прыжки на месте и с продвижением вперёд, имитируют повадки птиц. По сигналу: «Автомобиль!» все дети вслед за воспитателем прячутся в домики (бегут за черту).
- Воспитатель поставил задачи к подвижной игре: отрабатывать умение выполнять бег на скорость в заданном направлении по сигналу, учить соблюдать правила, начинать игру организованно, после слов водящего.
- Воспитатель называет игру, выбирает водящего. Дети строятся в круг при помощи педагога, которой стоит в центре. Затем в центр становится водящий. В процессе игры дети идут по кругу взявшись за руки. При последних словах «Лови мышей, а не нас!» водящий должен начать их ловить. Взрослый не играет вместе с детьми, а следит за тем, чтобы они не нарушали правила, подсказывает движения.
- Воспитатель поставил задачи к подвижной игре: отрабатывать умение выполнять бег с увёртыванием и остановкой по сигналу, развивать ловкость, глазомер, ориентировку в пространстве, бегать не наталкиваясь, соблюдать правила.
- Воспитатель поставил задачи к подвижной игре: закреплять умение слушать воспитателя, повторять движения (ритмичные прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд), повторяя за педагогом.
- Воспитатель организует эстафету в виде полосы препятствий и включает следующие движения: выполнить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, с мячом в руках, забросить мяч в корзину двумя руками от груди, оббежать корзину с левой стороны и бегом вернуться в колонну. Объясняет порядок выполнения без показа и по свистку дети начинают игру.
Вопрос 6
При выполнении массажа используются различные приёмы, каждый из которых делится на подвиды и имеет свои особенности и назначение.
Рассмотрите предложенные иллюстративные материалы по проведению массажа ребёнку первого года жизни и определите вид, к которому они относятся.
Далее соотнесите изображения выполнения различных приёмов массажа с их названием и выберите из выпадающего списка только один правильный ответ в избранной ячейке. Обратите внимание, что задание содержит фальшответы (неверно указаны названия приёмов массажа).
Таблица – Приёмы детского массажа
№ п/п
Иллюстративный материал приёмов детского массажа
Приёмы массажа ребёнку первого года жизни
Вопрос 8
Формулировка цели к игре зависит от этапа обучения и ведущего движения. Педагогу важно уметь правильно сформулировать цель к разным видам двигательной деятельности в том числе и к подвижной игре, а также оценивать правильность ее постановки. Прочитайте предложенный перечень сформулированных целей к подвижной игре и установите соответствие между описанием подвижных игр и поставленными целями.
Заполните третий столбец таблицы, где впишите свой ответ цифрой, которой обозначен правильный вариант ответа (подходящая цель к подвижной игре).
Перечень сформулированных целей к подвижной игре:
1. Упражнять в основных движениях (прыжки, ходьба), учить бегать по сигналу в заданном направлении. Развивать внимание и ориентировку в пространстве.
2. Совершенствовать прыжки на двух ногах в высоту, развивать силу, внимание.
3. Закреплять умение действовать по сигналу, совершенствовать бег на скорость в заданном направлении.
4. Упражнять в основных движениях, учить выполнять их ритмично. Развивать ориентировку в пространстве.
5. Закреплять умение действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.
Таблица – Определение целей к подвижным играм
№ п/п
Описание подвижной игры
Цель к подвижной игре (ряд цифр, посредством которых обозначены правильные ответы)
В связи с взаимообусловленностью музыки и движения, а также целями обучения детей музыкально-ритмическим движениям сформулированы направления и задачи обучения детей, которые успешно решаются в разных формах физкультурно-оздоровительной деятельности.
Прочитайте предложенный перечень задач обучения детей музыкально-ритмическим движениям и установите соответствие между направлениями и задачами обучения.
.В соответствующую ячейку таблицы впишите свой ответ цифрами, которыми обозначены правильные варианты ответов. Цифры необходимо вписать по порядку следования чисел, без пробелов и запятых.
Перечень задач обучения детей музыкально-ритмическим движениям:
1. Воспитание умения вести себя в группе во время движения.
2. Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать содержание.
3. Развитие способности к импровизации.
4. Развитие эмоциональной сферы.
5. Развитие гибкости и пластичности.
6. Воспитание чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
7. Развитие ловкости, точности, координации движений.
8. Развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
9. Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков.
10. Воспитание выносливости, развитие силы.
Таблица – Направления и задачи обучения музыкально-ритмическим движениям
№ п/п
Направления работы физкультурно- оздоровительной деятельности
Задачи работы
(ряд цифр, посредством которых обозначены правильные ответы)
При выполнении массажа используются различные приёмы, каждый из которых делится на подвиды и имеет свои особенности и назначение.
Рассмотрите предложенные иллюстративные материалы по проведению массажа ребёнку первого года жизни и определите вид, к которому они относятся.
Далее соотнесите изображения выполнения различных приёмов массажа с их названием и выберите из выпадающего списка только один правильный ответ в избранной ячейке. Обратите внимание, что задание содержит фальшответы (неверно указаны названия приёмов массажа).
Таблица – Приёмы детского массажа
№ п/п
Иллюстративный материал приёмов детского массажа
Приёмы массажа ребёнку первого года жизни
Вопрос 8
Формулировка цели к игре зависит от этапа обучения и ведущего движения. Педагогу важно уметь правильно сформулировать цель к разным видам двигательной деятельности в том числе и к подвижной игре, а также оценивать правильность ее постановки. Прочитайте предложенный перечень сформулированных целей к подвижной игре и установите соответствие между описанием подвижных игр и поставленными целями.
Заполните третий столбец таблицы, где впишите свой ответ цифрой, которой обозначен правильный вариант ответа (подходящая цель к подвижной игре).
Перечень сформулированных целей к подвижной игре:
1. Упражнять в основных движениях (прыжки, ходьба), учить бегать по сигналу в заданном направлении. Развивать внимание и ориентировку в пространстве.
2. Совершенствовать прыжки на двух ногах в высоту, развивать силу, внимание.
3. Закреплять умение действовать по сигналу, совершенствовать бег на скорость в заданном направлении.
4. Упражнять в основных движениях, учить выполнять их ритмично. Развивать ориентировку в пространстве.
5. Закреплять умение действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.
Таблица – Определение целей к подвижным играм
№ п/п
Описание подвижной игры
Цель к подвижной игре (ряд цифр, посредством которых обозначены правильные ответы)
- Выбираются водящие (волк и хозяин), остальные участники игры – гуси. Хозяин зовёт гусей домой. При последних словах: «Ну летите как хотите, только крылья берегите!», игроки должны перебежать с одной стороны площадки на другую, так, чтобы волк их не поймал.
- В центре круга водящий – кошка. Остальные игроки – птички и находятся за пределами круга. Кошка засыпает, а птички влетают в круг. Кошка просыпается, ловит птиц, которые стараются выбежать за пределы круга.
- Водящий держит в руках верёвку, на конце которой груз. Он вращает верёвку, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.
- Игроки выполняют имитационные движения, изображая зайчиков или других животных. По сигналу: «Ко мне, мои зайчатки (котятки, цыплятки)!» все бегут к водящему, который меняет своё место нахождения в помещении.
- Дети двигаются по всей площадке в разных направлениях, используя ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель показывает цифру 1, 2, 3, 4 на выбор. Дети должны построиться в соответствии с этим по одному, парами, тройками или по четверо.
В связи с взаимообусловленностью музыки и движения, а также целями обучения детей музыкально-ритмическим движениям сформулированы направления и задачи обучения детей, которые успешно решаются в разных формах физкультурно-оздоровительной деятельности.
Прочитайте предложенный перечень задач обучения детей музыкально-ритмическим движениям и установите соответствие между направлениями и задачами обучения.
.В соответствующую ячейку таблицы впишите свой ответ цифрами, которыми обозначены правильные варианты ответов. Цифры необходимо вписать по порядку следования чисел, без пробелов и запятых.
Перечень задач обучения детей музыкально-ритмическим движениям:
1. Воспитание умения вести себя в группе во время движения.
2. Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать содержание.
3. Развитие способности к импровизации.
4. Развитие эмоциональной сферы.
5. Развитие гибкости и пластичности.
6. Воспитание чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
7. Развитие ловкости, точности, координации движений.
8. Развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
9. Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков.
10. Воспитание выносливости, развитие силы.
Таблица – Направления и задачи обучения музыкально-ритмическим движениям
№ п/п
Направления работы физкультурно- оздоровительной деятельности
Задачи работы
(ряд цифр, посредством которых обозначены правильные ответы)
- Развитие музыкальности
- Развитие двигательных качеств и умений
- Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку
- Развитие и тренировка психических процессов
- Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности