Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Вопрос 1
Для организации физкультурных занятий важно знать и различать виды строевых упражнений.
Выберите из предложенных вариантов понятий только то, которое соответствует представленному определению.
Для этого выберите из выпадающего списка актуальное слово или словосочетание и заполните им пропуск в соответствующем утверждении. Обратите внимание, что в числе предлагаемых вариантов ответа есть фальш ответы (неверные понятия).
— это размещение занимающихся для совместных действий.
— это действия детей для размещения в том или ином строю
— это строй, в котором дети расположены в затылок к друг другу на дистанции одного шага или вытянутые вперед руки.
Вопрос 2
Для детей разных возрастных групп программой определено различное двигательное содержание в зависимости от возрастных особенностей занимающихся. Ориентируясь на содержание образовательной программы, определите возрастную группу, в которой предполагается обучение строевым упражнениям.
Заполните второй столбец таблицы, для этого выберите из выпадающего списка определенную возрастную группу, соответствующую данному программному содержанию.
Таблица – Содержание обучения строевым упражнениям по возрастам.
Выбор методов и приёмов при обучении детей основным движениям зависит от этапа обучения. Педагогу важно уметь подобрать методы и приёмы, а также оценить правильность их выбора в соответствии с тем или иным этапом обучения.
Ориентируясь на содержание педагогической ситуации и используемые педагогом методы и двигательные задания, заполните избранные ячейки таблицы, указав этапы обучения из предложенного выпадающего списка.
Таблица – Определение этапов формирования двигательного навыка
Для организации физкультурных занятий важно знать и различать виды строевых упражнений.
Выберите из предложенных вариантов понятий только то, которое соответствует представленному определению.
Для этого выберите из выпадающего списка актуальное слово или словосочетание и заполните им пропуск в соответствующем утверждении. Обратите внимание, что в числе предлагаемых вариантов ответа есть фальш ответы (неверные понятия).
— это размещение занимающихся для совместных действий.
— это действия детей для размещения в том или ином строю
— это строй, в котором дети расположены в затылок к друг другу на дистанции одного шага или вытянутые вперед руки.
Вопрос 2
Для детей разных возрастных групп программой определено различное двигательное содержание в зависимости от возрастных особенностей занимающихся. Ориентируясь на содержание образовательной программы, определите возрастную группу, в которой предполагается обучение строевым упражнениям.
Заполните второй столбец таблицы, для этого выберите из выпадающего списка определенную возрастную группу, соответствующую данному программному содержанию.
Таблица – Содержание обучения строевым упражнениям по возрастам.
- Используются построения в круг по крупным ориентирам (игрушки, кубики); ходьба в колонне по одному за педагогом, перестроение в рассыпную для выполнения общеразвивающих упражнений.
- Используются построение в круг по обозначенному центру, ходьба за направляющим в колонне, перестроение в две колонны по звеньям.
- Построение в круг по команде, без ориентиров, ходьба и бег «змейкой» в колонне по одному, перестроение из одной колонны в две по ориентирам и без ориентиров.
- Построение в круг по команде, ходьба и бег в колонне по одному за направляющим с выполнением задания, ходьба и бег в парах, перестроение из одной колонны в две, три и перестроение обратно по команде.
Выбор методов и приёмов при обучении детей основным движениям зависит от этапа обучения. Педагогу важно уметь подобрать методы и приёмы, а также оценить правильность их выбора в соответствии с тем или иным этапом обучения.
Ориентируясь на содержание педагогической ситуации и используемые педагогом методы и двигательные задания, заполните избранные ячейки таблицы, указав этапы обучения из предложенного выпадающего списка.
Таблица – Определение этапов формирования двигательного навыка
- Педагог говорит: «За направляющим в обход по залу шагом марш!». Затем подаёт команду: «Идём с высоким подниманием бедра, руки на пояс, спина прямая!». Дети идут шагом друг за другом в колонну по одному. Педагог показывает движение на протяжении всего времени выполнения, без счёта.
- Дети проходят полосу препятствий из трёх этапов: ходьба по скамье прямо и боком, руки на поясе, спрыгивание, ползанье по доске, положенной на пол, на четвереньках, прыжки на двух ногах через три параллельные линии. Предварительно используется показ ребёнком порядка прохождения полосы, затем дети выполняют самостоятельно. Далее вводятся усложнения для каждого из упражнений полосы.
- Построение в два круга по сигналу. Педагог даёт распоряжение: «По свистку девочки строятся в круг возле красного куба, а мальчики возле синего куба, кто быстрее». По сигналу педагога дети быстро строятся в два круга безошибочно. Далее даётся задание построиться по сигналу без ориентиров.
- Дети стоят возле линии, принимают исходное положение перед прыжком в длину с места. Впереди обозначена линия, до которой необходимо допрыгнуть. Дошкольники выполняют упражнение группами по три человека. Воспитатель акцентирует внимание на принятии исходного положения и силу толчка, объясняет, чтобы сильнее оттолкнуться нужно сделать сильный замах руками, при приземлении стараться сохранить равновесие. После выполнения упражнения обращает внимание на ошибки, показывает детали техники выполнения.
Вопрос 4
Прочитайте предложенные методы и приёмы, используемые в педагогической ситуации.
Заполните избранные ячейки таблицы, где укажите возрастную группу, которой соответствуют применяемые педагогом методы и приёмы. Выберите только один правильный ответ из выпадающего списка возрастных групп детей дошкольного возраста.
Таблица – Определение возрастной группы по методам и приёмам
Разные формы физкультурно-оздоровительной работы имеют свою специфику по содержанию, структуре и типам, факторам воздействия. Выявите соответствие между формами физкультурно-оздоровительной работы и их характеристикой.
В избранную ячейку таблицы впишите цифры, которыми обозначены правильные варианты ответов. Цифры необходимо вписать по порядку следования чисел, без пробелов и запятых.
Формы физкультурно-оздоровительной работы:
1. Направлены на укрепление иммунитета и устойчивости организма к температурным воздействиям.
2. Направлены на закрепление и совершенствование комплекса физических качеств, бывают сюжетные и бессюжетные.
3. Проводится в традиционной, игровой, сюжетной форме, включает комплекс общеразвивающих упражнений на разные группы мышц.
4. Основная цель - профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
5. Имеет трёхчастную структуру: вводная, основная, заключительная.
6. Бывают учебно-тренировочные, контрольные, интегрированные, игровые, сюжетные.
7. Организуется под воздействием естественных сил природы (солнце, воздух, вода).
8. Проводятся для снятия утомления и смены видов деятельности.
9. Имеют цель закрепление и совершенствование двигательных навыков, проводятся один раз в месяц, начиная со средней возрастной группы.
10. В содержании традиционно используются строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, основные движения и подвижные игры.
Таблица – Характеристика форм физкультурно-оздоровительной работы
Прочитайте предложенные методы и приёмы, используемые в педагогической ситуации.
Заполните избранные ячейки таблицы, где укажите возрастную группу, которой соответствуют применяемые педагогом методы и приёмы. Выберите только один правильный ответ из выпадающего списка возрастных групп детей дошкольного возраста.
Таблица – Определение возрастной группы по методам и приёмам
- Дети выполняют упражнения за педагогом по показу.
- Дети выполняют упражнения без счёта.
- Для выполнения общеразвивающих упражнений дети самостоятельно перестраиваются в две колонны, выполняют шесть упражнений под счёт, прыжки под музыку.
- Дети этого возраста, дети впервые начинают выполнять общеразвивающие упражнения под счёт.
- При выполнении общеразвивающих упражнений педагог стремится, чтобы дети осуществляли самоконтроль.
Разные формы физкультурно-оздоровительной работы имеют свою специфику по содержанию, структуре и типам, факторам воздействия. Выявите соответствие между формами физкультурно-оздоровительной работы и их характеристикой.
В избранную ячейку таблицы впишите цифры, которыми обозначены правильные варианты ответов. Цифры необходимо вписать по порядку следования чисел, без пробелов и запятых.
Формы физкультурно-оздоровительной работы:
1. Направлены на укрепление иммунитета и устойчивости организма к температурным воздействиям.
2. Направлены на закрепление и совершенствование комплекса физических качеств, бывают сюжетные и бессюжетные.
3. Проводится в традиционной, игровой, сюжетной форме, включает комплекс общеразвивающих упражнений на разные группы мышц.
4. Основная цель - профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
5. Имеет трёхчастную структуру: вводная, основная, заключительная.
6. Бывают учебно-тренировочные, контрольные, интегрированные, игровые, сюжетные.
7. Организуется под воздействием естественных сил природы (солнце, воздух, вода).
8. Проводятся для снятия утомления и смены видов деятельности.
9. Имеют цель закрепление и совершенствование двигательных навыков, проводятся один раз в месяц, начиная со средней возрастной группы.
10. В содержании традиционно используются строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, основные движения и подвижные игры.
Таблица – Характеристика форм физкультурно-оздоровительной работы
- Утренняя гимнастика
- Гимнастика после дневного сна
- Различные виды закаливания
- Физкультурные минутки
- Физкультурные досуги
- Физкультурные занятия
- Подвижные игры на прогулке