Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Право

Стоимость
450 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
31 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Ирина
2020 год

Задача 1.
Транспортный прокурор обратился в Московский областной суд с заявлением о признании недействующими со дня принятия пунктов 8 и 9 статьи 5 Закона Московской области от 30 мая 2008 года № 75/2008-03 «Об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на территории Московской области». В обосновании заявленных требований транспортный прокурор указал, что в соответствии со ст. 14 и 15 ВК РФ, пунктом 2 «Положения о единой системе организации воздушного движения Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 № 605, п.п.5.3.4 и 5.4.3 «Положения о федеральной аэронавигационной службе», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 № 173, организация использования воздушного пространства, в том числе установление и согласование путей следования воздушных судов (воздушных трасс, либо местных воздушных линий) относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской федерации, в частности, Министерства обороны Российской Федерации и Росаэронавигации. По мнению транспортного прокурора, оспариваемые положения Закона нарушают федеральное законодательство в части установления разграничения полномочий Федерации и её субъектов, обеспечения безопасности использования воздушного пространства Московской области.
К каким предметам ведения относятся рассматриваемые в настоящей задаче вопросы? Какие органы обладают полномочиями по вопросам организации использования воздушного пространства? Какими нормативными правовыми актами регулируется использование воздушного пространства? Оцените доводы прокурора. Решите дело.
Ответ:
...
Задача 2.
Местной администрацией 23.09.2005 выдано ООО «М» (Общество) разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по строительству автозаправочной станции (АЗС) по адресу: 1 км. юго-восточнее аэропорта «З», участок № 1. Срок действия разрешения 1 год. Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению рабочий проект «АЗС в районе аэропорта «З» Общества соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Согласно экспертному заключению Государственной экспертизы проектов МЧС России от 30.08.2006 рабочий проект «АЗС в районе аэропорта «З», в части, касающейся соблюдения требований действующих норм и правил в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, может быть рекомендован к утверждению с учетом внесения в него изменений и дополнений по замечаниям и предложениям настоящего заключения. В соответствии с заключением Главгосэкспертизы России от 15.09.2006 рабочий проект на строительство АЗС может быть рекомендован к утверждению.
25.09.2006 местной администрацией выдано разрешение на строительство, согласно которому Обществу разрешается строительство АЗС до 25.05.2007.
Территориальный орган Ространснадзора письмом от 13.10.2008 сообщил Обществу о том, что строительство автозаправочной станции, расположенной в районе аэропорта «З» не повлияет на безопасное выполнение полетов воздушных судов в аэропорту «З». На основании этих документов Общество построило АЗС.
Собственник аэропорта «З» обратился в суд с требованием признать разрешение на строительство АЗС незаконным, а самовольно возведенный объект недвижимого имущества подлежащим сносу.
Какое решение должен вынести суд?
Решение:
...
Задача 3.
ОАО «Д» обратилось в Высший Арбитражный Суд РФ с заявлением о признании недействующим подпункта 2 приложения к приказу Федеральной службы по тарифам РФ (ФСТ России) от 06.08.2010 № 114-Т/2 «Об утверждении тарифов за услуги в аэропорту г. Ростов-на-дону, оказываемые ЗАО «ТЗК-АВИА».
В обосновании заявленных требований заявитель сослался на следующие обстоятельства. Приказом ФСТ России от 18.05.2010 № 99-т/3 «О внесении изменений и дополнений в приказ ФСТ России от 07.07.2009 № 182-т/3 «Об утверждении Перечней субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФСТ России» ЗАО «ТЗК-АВИА» внесено в Перечень субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 22.07.2009 № 559 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, был дополнен пунктами 5 и 6, которыми комплексная услуга по заправке которыми комплексная услуга по заправке и хранению разделена на отдельные самостоятельные услуги и установлен государственный контроль в отношении тарифов на услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и услуги по хранению авиационного топлива. ОАО «Д» считает, что утверждение ФСТ России оспариваемым Приказом тарифа ЗАО «ТЗК-АВИА» на хранение авиационного топлива на уровне в 2,5 раза выше, чем когда существовала единая комплексная услуга по заправке и хранению, не соответствует положениям Постановления Правительства от 22.07.2009 N 599, поскольку тем самым ограничивается доступ ОАО «Д» к оказываемой ЗАО «ТЗК-АВИА» услуге по хранению авиационного топлива.
Ответчик против доводов, указанных в заявлении возражает, указывая в отзыве на то, что оспариваемый нормативный акт принят ФСТ России в рамках предоставленных ей полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Охарактеризуйте систему методов государственного регулирования деятельности в области авиации. Какой метод государственного регулирования был применен в приведенном казусе. Соблюдены ли правовые формы и пределы реализации метода государственного регулирования в указанной сфере деятельности. Оцените доводы заявителя. Решите дело.
Решение:
...
Задача 4.
17.11.2013 года в Международном аэропорту г. Казань авиалайнер Boeing-737-500 рухнул на землю при заходе на посадку в аэропорт. В результате катастрофы погибли все 50 человек, находившиеся на борту судна. В связи с авиакатастрофой Росавиация аннулировала сертификат компании «Татарстан», которой принадлежало потерпевшее катастрофу судно. Правомерны ли действия Росавиации?
Решение:
...
Задача 5.
Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 40 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее - Требования).
Нормативный правовой акт согласован с МВД России, ФСБ России, Минэкономразвития России, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.03.2011, регистрационный номер 19978, опубликован в «Российской газете» от 16.03.2011.
ЗАО «М» и ООО «Д» обратились в Верховный суд РФ с заявлением о признании недействующими Требований как противоречащих законодательству Российской Федерации. Заявители указывают, что они являются субъектами транспортной безопасности. ЗАО «М» осуществляет аэропортовую деятельность в области аэродромного обеспечения, электросветотехнического обеспечения, поискового и аварийно-спасательного обеспечения, радиотехнического обеспечения и авиационной электросвязи. ООО «Д» осуществляет аэропортовую деятельность в области обеспечения обслуживания в аэропорту пассажиров и багажа при внутренних и международных воздушных перевозках. По мнению заявителей Требования незаконно возлагают на них обязанности и создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, нарушая их права и законные интересы.
По мнению заявителей, ряд пунктов требований незаконно возлагают на субъекты транспортной инфраструктуры функции правоохранительных органов пресекать попытки противоправных действий, в том числе терактов, выявлять физических лиц, подготавливающих/совершающих противоправные действия, в том числе теракты, выявлять признаки совершения/подготовки противоправных действий, в том числе терактов, не допускать подготовку к совершению противоправных действий, в том числе терактов.
Подлежат ли требования заявителей удовлетворению?
Ответ:
...
Задача 6.
На официальном сайте Росавиации был размещен текст следующего содержания: «С 2006 года, в авиационных происшествиях с воздушными судами авиации общего назначения погиб 51 пассажир, травмы различной степени тяжести получили 23 пассажира. При этом граждане, решившие воспользоваться услугами владельцев или пилотов (их посредников) таких воздушных судов, не знали всех юридических рисков и последствий, с которыми они в итоге могли столкнуться.
Росавиация просит обратить Ваше внимание на то, что правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации устанавливаются ВК РФ.
Так, владельцы воздушных судов АОН не имеют права оказывать любые платные услуги по перевозке пассажиров, например, при их доставке к месту работы, отдыха, а также при выполнении демонстрационных или увеселительных полетов. Если пилот или владелец (их посредник) такого самолета, вертолета, аэростата или любого другого воздушного судна предлагает Вам подобную платную услугу, он грубо и сознательно нарушает требования ВК РФ. Если Вы все-таки решили воспользоваться воздушным судном АОН, необходимо помнить, что в соответствии с частью 2 статьи 100 ВК РФ, пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира (например, приобретение билета), либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер). При этом сам владелец или пилот (их посредник) воздушного судна АОН не будет являться Вашим перевозчиком, так как для выполнения обязанностей перевозчика у него нет и не может быть лицензии на этот вид деятельности, как это предусмотрено частью 1 статьи 100 ВК РФ.
Более того, на владельца воздушного судна АОН не распространяются требования статьи 133 ВК РФ, устанавливающей обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна. Вследствие этого, при наступлении неблагоприятных последствий (например, авиационного происшествия или инцидента) на такой полет не будут распространяться требования Статьи 117 ВК РФ, определяющей ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна.
Федеральное агентство воздушного транспорта просит Вас не пренебрегать Вашей безопасностью и не пользоваться незаконными платными услугами владельцев и пилотов воздушных судов АОН.
Дайте правовую оценку размещенному на сайте Росавиации тексту.
Решение:
...
Задача 7.
В следствии террористического акта в аэропорте Домодедово (Москва) в январе 2011 году погибли 36 человек, пострадали около 170 человек. Президент России, комментируя произошедшее, заявил, что в подобных трагедиях невиновных нет и ответить за происшедшее придется и топ-менеджменту Домодедово, и чиновникам всех рангов.
Через три дня после заявления Президента РФ, министр транспорта уволил начальника управления транспортной безопасности Ространснадзора и заместителя руководителя Госавианадзора по Центральному федеральному округу. Министр транспорта РФ предложил Председателю Правительства РФ отправить в отставку также руководителя Ространснадзора.
Так, уже в начале февраля 2011 года Премьер-министр России своим распоряжением освободил от должности руководителя Ространснадзора.
Имеются ли правовые основания для отставки вышеуказанных чиновников?
Кто несет персональную ответственность за случившийся теракт?
Решение:
....
Задача 8.
В оговоренное время наблюдательный самолет иностранного государства не осуществил влет на воздушное пространство РФ. По истечении 10 часов российские власти отказали в наблюдательном полете планируемой согласно Договору по открытому небу миссии. Иностранное государство настаивало на полете, обосновывая невозможность влета своего воздушного судна в оговоренное время по техническими причинами. Имеет ли РФ право отказать в выполнении наблюдательного полета? Каковы основания данного отказа?
Ответ:
...
Задача 9.
15.11.2012 года Указом Президента РФ была создана Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения. Комиссия образована в целях обеспечения взаимодействия при формировании и реализации единой государственной политики в области АОН, а также стратегии и программ развития АОН.
Студент юридического факультета на семинаре по административному праву задал преподавателю вопрос о правовом статусе Комиссии. По мнению студента, система и структура федеральных органов исполнительной власти исчерпывающим образом определена Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314. Так, в соответствии с пунктом 3 Указа № 314, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности, является федеральное министерство.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 395, Минтранс России является органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.
Однако, из вышеприведенного следует, что помимо Минтранса России, участие в выработке (формировании) государственной политики в области АОН, отныне будет принимать Комиссия при Президенте РФ по вопросам развития АОН.
Более того, для реализации решений Комиссии могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения и указания Президента РФ (п. 18). Тем самым, по мнению студента, нивелируется функция Минтранса России по нормативно-правовому регулированию, по крайней мере, в сфере АОН.
Прав ли студент в своих доводах? Какое разъяснение ему надлежит дать? 
Решение:
...
Задача 10.
В июле 2017 года Федеральное Агентство по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) начало проводить внеплановые проверки в пяти российских авиакомпаниях. По комментариям одного из сотрудников данного ведомства, проверка началась в связи с вопросом авиабезопасности. На основании какого документа Ространснадзор может проводить подобные проверки?
Решение:
....
 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp
Заявка на расчет