Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Право

Стоимость
400 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
12 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Ирина
2020 год. Задание выполнено в полном объеме

Задание на самостоятельную работу по теме 2
21 июля 2009 г. судно «Arctic Sea» («Арктик Си») под флагом Мальты, принадлежащее компании Malta Arctic Sea Ltd, 100 % акций которой, в свою очередь принадлежат компании финской компании Solchart, приняло груз 6700 м³ пиломатериалов и направилось в регулярный рейс из порта Пиетарсаари (Финляндия) в порт Беджайя (Алжир), имея на борту 15 членов экипажа и груз, с расчётной датой прибытия в порт назначения 4 августа.
24 июля за пределами территориального моря какого-либо государства в районе островов Эланд и Готланд в Балтийском море судно было атаковано группой людей, объявивших себя представителями наркополиции. Они 12 часов обыскивали судно, а затем покинули его (по другой версии, сохранили под своим контролем).
28 июля Арктик Си при прохождении пролива Па-де-Кале произвело предусмотренный протоколом радиообмен с береговой службой Великобритании. Это был последний подтверждённый радиоконтакт перед исчезновением судна.
С 30 июля местонахождение и состояние судна Арктик Си было неизвестно. Последние переданные автоматической идентификационной системой  координаты Арктик Си находятся в западной части Бискайского залива.
3 августа представитель страховой компании «Группа Ренессанс страхование» Владимир Душин сообщил, что он получил от неизвестного лица требования о выкупе в размере 1,5 миллиона долларов под угрозой затопления судна и убийства экипажа.
В порт назначения Беджайя (Алжир) к заданному сроку 4 августа судно не прибыло. По утверждению береговой службы Испании, Гибралтарский пролив Арктик Си также не проходило.
11 августа директор компании Solchart Виктор Матвеев заявил, ссылаясь на доклад капитана Арктик Си, что в результате действий неизвестных на судне не работала кнопка подачи сигнала бедствия и отсутствовали сигнальные буи. Владелец судна обратился к правительству РФ с просьбой оказать содействие в поисках..
12 августа пресс-служба Кремля сообщила, что Президент России поручил министру обороны принять меры по обнаружению Арктик Си.
14 августа СМИ со ссылкой на береговые службы Кабо-Верде сообщили, что сухогруз замечен у островов Зелёного мыса и что СКР «Ладный» отправляется на его перехват.
15 августа полиция Финляндии опубликовала заявление о начале службами Финляндии, Швеции и Мальты совместного международного уголовного расследования дела Арктик Си по подозрению в захвате заложников и вымогательстве. Расследование будет проводиться в сотрудничестве с Интерполом и Европолом. В расследовании будут задействованы Национальное Бюро Расследований Финляндии, финская таможенная служба, Береговая Охрана и Полиция Безопасности.
17 августа министр обороны России Анатолий Сердюков доложил президенту Дмитрию Медведеву о том, что сухогруз найден в 300 милях от Кабо-Верде, все члены экипажа живы и переведены на российский корабль «Ладный».

18 августа морская администрация Мальты опубликовала опровержение любых заявлений об исчезновении Арктик Си, утверждая, что постоянно располагала сведениями о местонахождении судна, но при этом воздерживалась от их публикации. Морская администрация Мальты также не заявляла о пропаже Арктик Си в официальных «Извещениях мореплавателям».По словам Анатолия Сердюкова, при операции по освобождению сухогруза были арестованы 8 человек, которые его захватили. «Находившиеся на нём 8 человек — не членов экипажа — взяты под стражу», — сказал Сердюков. «Это — граждане Эстонии, Латвии и России. Эти люди поднялись на борт Арктик Си и, угрожая оружием, потребовали от экипажа беспрекословного выполнения всех их распоряжений», — сказал Сердюков. Затем судно двигалось по указанному захватчиками маршруту в сторону Африки, отключив навигационное оборудование.
18 августа Посольством России в Кабо-Верде было запрошено разрешение на заход сторожевого корабля «Ладный» в территориальное море  Республики Кабо-Верде в районе о. Сал, и в этот же день разрешение было получено. 19 августа около 12:00 часов по местному времени корабль прибыл и встал на рейде у о. Сал.
19 августа с целью переправить 11 членов экипажа и 8 задержанных с борта сторожевого корабля в Москву для проведения дальнейших следственных действий в аэропорт о. Сал прибыли два военно-транспортных самолёта российских ВВС Ил-76. На их борту находилась следственная группа и подразделение военнослужащих РФ.
19 августа все восемь задержанных и одиннадцать членов экипажа были переправлены на борт военно-транспортного самолёта российских ВВС. В этот же день военно-транспортные самолёты российских ВВС вылетели в Москву.
20 августа сторожевой корабль «Ладный» покинул Кабо-Верде и направился в сторону находящегося в дрейфе в Атлантическом океане в 250 милях к юго-западу от Кабо-Верде сухогруза Арктик Си. На борту последнего находились четверо членов экипажа для несения вахты и несколько военнослужащих со сторожевого корабля «Ладный» в целях сопровождения.
8 сентября глава МИД России Сергей Лавров заявил, что в ближайшее время российские власти будут проводить на судне следственные действия, для участия в которых будут приглашены представители Мальты.
14 сентября директор управляющей компании Solchart Виктор Матвеев заявил, что сотрудники российского следственного комитета вплоть до 10 сентября препятствовали доступу на судно уполномоченного судового агента и представителей мальтийской морской администрации. Мальтийская делегация была допущена на судно 11 сентября. Судовой агент управляющей компании доступа на судно не получил и 11 сентября был отозван. Владелец судна заявил о банкротстве.
17 сентября сообщалось, что Испания не даёт согласия на заход сухогруза в свои территориальные воды; судно с грузом на борту продолжало находиться в открытом море в 17 милях восточнее острова Гран-Канария, входящего в Канарский архипелаг. Также, в сообщении Следственного комитета при прокуратуре России говорилось: «Сегодня российская сторона получила официальную ноту от посольства Мальты в РФ о том, что мальтийская сторона не намерена отправлять своих представителей для участия в передаче судна в порту Лас-Пальмас».
23 сентября владелец оператора судна Виктор Матвеев утверждал, что судно не пускают в порт, потому что там до сих пор остаются военные моряки.
24 сентября 2009 г. власти испанского порта Лас-Пальмаса сообщили, что в швартовке отказано из-за присутствия на нем российских военных моряков, что затрудняет его правовую идентификацию: «Принимая во внимание то, что судно не имеет государственного флага и не может выполнить ряд предусмотренных международным законодательством требований, мы рассматриваем Artic Sea не как торговое судно, а как плавучий объект, контролируемый иностранными ВМС».
19 ноября 2010 г. генеральная прокуратура России передала в суд уголовное дело о нападении на судно.
Необходимо составить правовое заключение, в котором отразить следующие вопросы:
1. Является ли задержание судна Арктик Си российским военным кораблем с точки зрения международного права правомерным?
2. Имели ли сотрудники Следственного комитета РФ право препятствовать доступу на задержанное судно представителей морской администрации Мальты?
3. Имел ли право Следственный комитет РФ возбуждать уголовное дело в отношении граждан Эстонии и Латвии по факту преступления, совершенного в открытом море на судне под мальтийским флагом?
4. Согласны ли Вы с позицией испанских властей, касающихся определения правового статуса Арктик Си, как «плавучего объекта, контролируемого иностранными ВМС»?

Задание на самостоятельную работу по теме 3
Необходимо представить письменное заключение, предусматривающее сравнительно характеристику правового статуса капитана морского судна, командира (капитана) военного судна (военно-вспомогательного судна) и командира военного корабля.
В заключении необходимо отразить особенности правового статуса вышеуказанных лиц на борту судна (корабля) при нахождении судна (корабля):
- в порту государства флага;
- в открытом море;
- в территориальном море иностранного государства;
- в иностранном порту.
При составлении заключения необходимо рассмотреть правовой статус капитана судна (командира корабля) в сфере управления судном, обеспечения безопасности судовождения, представительства интересов судовладельца и грузовладельца, в случае совершения преступления на борту судна (корабля), по вопросам сношений с портовыми властями иностранных государств, иностранными военными кораблями в открытом море, а также при совершении нотариальных и иных действий.
Указанные вопросы необходимо рассматривать применительно к капитану судна, плавающего под флагом Российской Федерации, командиру (капитану) судна обеспечения Военно-морского флота Российской Федерации, командиру военного корабля Российской Федерации.
Заключение должно содержать ссылки на соответствующие положения международных договоров, законодательства Российской Федерации, включая ведомственные нормативно-правовые акты.
Требования к заключению: объем не должен превышать 8 страниц машинописного текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, поля – стандартные, интервал - полуторный).

 

Сколько стоит помощь с учебной работой?