Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

Право

Стоимость
380 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
21 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Ирина
2019 год

Задача 1. Изложите в письменном виде ответы на следующие вопросы:
1. Какие права входят в состав интеллектуальных прав?
2. В чем состоят существенные различия между такими правами?
3. Каково соотношение между интеллектуальными правами на нематериальный объект и вещными правами на материальный носитель, в котором выражен такой нематериальный объект?
4. Кто является автором результата интеллектуальной деятельности?
5. Какие правомочия принадлежат обладателю исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации товаров, работ, услуг?
6. В чем отличия между результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации?
7. Какие правовые институты можно выделить в составе учебной дисциплины «Право интеллектуальной собственности» с учетом различия объектов интеллектуальных правоотношений?
8. Какие объекты интеллектуальной собственности подлежат обязательной государственной регистрации?
9. Кому принадлежит исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, охраняемый без его государственной регистрации?
10. С какого момента возникают интеллектуальные права у их обладателей?
11. Является ли принадлежащее автору исключительное право на результат творчества общей собственностью супругов?
12. Являются ли доходы, полученные автором от использования результата творчества, совместной собственности супругов?
13. Возможно ли отчуждение объектов интеллектуальной собственности или передача их автором иным лицам?
14. Возможно ли отчуждение или иная передача исключительного права на объект интеллектуальной собственности?
15. Как возможно распорядиться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности и на средство индивидуализации?
16. Вправе ли гражданин-правообладатель передать исключительное право по завещанию?

Задача 2. Тринадцатилетний Витя Морозов послал на конкурс в журнал «Юный техник» предложение об использовании силы течения реки для развода мостов. Его предложение получило первую премию, и редакция журнала рекомендовала Вите оформить заявку на выдачу патента на изобретение. Родители Вити полагали, что автором изобретения должен быть указан ктолибо из родителей, поскольку Вите всего 13 лет и он самостоятельно не сможет осуществлять все права и обязанности, связанные с патентом на изобретение. Родители для подтверждения своей позиции обратились к знакомому изобретателю, который усомнился в правомерности признания автором одного из родителей, но и Витя, по его мнению, не сможет самостоятельно осуществлять целый комплекс прав и обязанностей, связанных с созданием изобретения. Какие лица могут быть субъектами интеллектуальных прав? Возможно ли признание малолетних граждан авторами объектов интеллектуальной собственности? Дайте юридическую оценку ситуации задачи.

Задача 3. Между двумя авторами и театром заключен договор, по которому один из авторов обязался к обусловленному сроку написать либретто, а другой – музыку. Театр принял на себя обязанность поставить спектакль в случае одобрения заказанного произведения. Среди студентов возник спор: что в данном правоотношении является его объектом? Одни считают, что объектом правоотношения являются действия автора либретто и композитора, взявших на себя обязательство создать произведение. Другие говорят, что объектом надо считать также и обязательство театра исполнить произведение авторов. Третьи полагают, что отношение возникло по поводу такого блага, как произведение. Некоторые усомнились в том, есть ли в данном правоотношении вообще объект. Каково Ваше мнение?

Задача 4. Писательница Григорьева-Кравцова обратилась к мировому судье с иском об истребовании из чужого незаконного владения своего имущества, удерживаемого ее знакомой, журналисткой Володарской: личной переписки писательницы с мужем, содержащей ее сочинения о роли интеллигенции в русской истории, и гербария, который Григорьева-Кравцова изготовила, когда обучалась в начальной школе. Мировой судья отказал в приеме заявления, сославшись на то, что невозможно требовать фактическую передачу нематериальных объектов, которыми в частности являются сочинения писательницы, выраженные в письмах. Кроме того, по мнению судьи, указанное имущество не подлежит виндикации в силу отсутствия у него материальной ценности, а также обусловленной этим невозможности определить цену иска и исчислить размер государственной пошлины. Дайте оценку решению судьи.

Задача 5. Гражданка Смирнова увидела, что в нескольких газетных киосках продаются календари с изображением её малолетнего сына. Изображение точно соответствовало фотографии, которая была ранее изготовлена в фотоателье с целью последующей публикации в журнале по условиям детского конкурса « Маленькая звездочка». Смирнова обратилась в юридическую консультацию с вопросом, нарушены ли права её малолетнего сына и возможна ли их судебная защита. При этом она пояснила, что хотя фотография на календарях получилось очень красивой, однако она ожидала публикации сына в журнале и не давала своего согласия на распространение фотографии в виде календарей. Какой ответ должен быть дан Смирновой?

Задача 1. Изложите в письменном виде ответы на следующие вопросы:
1. Возможно ли раскрыть содержание исключительного права на нематериальный результат интеллектуальной деятельности правомочиями собственника вещи (владение, пользование и распоряжение)?
2. Входят ли в состав интеллектуальной собственности права на:  произведения науки, литературы и искусства;  фонограммы;  знаки обслуживания;  топологии интегральных микросхем;  доменные имена;  защиту против недобросовестной конкуренции.
3. Возможны ли ограничения монополии исключительных прав в интересах общества? Если да, то назовите примеры.
4. Чем отличается исключительная лицензия на право использования результата интеллектуальной деятельности от неисключительной лицензии?
5. Какие существенные условия лицензионного договора о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности установлены законом?
6. Допускается ли законом залог исключительного права?
7. Назовите формы и способы защиты интеллектуальных прав.

Задача 2. При продаже на Невском проспекте художниками своих картин один из покупателей выбрал картину с изображением моста через Неву. При упаковке картины художник предупредил покупателя, что он передает единственный экземпляр картины, и что ему необходимо будет явиться на квартиру покупателя для воспроизведения картины. Покупатель усомнился в правомерности требований художника, так как он становится собственником картины, а художник утрачивает на неё все права. Какое разъяснение должно быть дано продавцу и покупателю, если они обратятся в юридическую консультацию? В чем различие между материальными и нематериальными объектами гражданского права? Что представляют собой результаты интеллектуальной деятельности как объекты гражданских прав?

Задача 3. Художник Рощин, находясь в Доме творчества, написал картину, на которой изображен зимний пейзаж. При этом для написания картины он использовал холст и краски художника Никитина, который по делам службы на несколько дней отлучился из Дома творчества. Узнав, что на картину пошли его холст и краски, Никитин потребовал передать картину ему. При этом он пояснил, что давно мечтал иметь в своей коллекции картину Рощина – известного пейзажиста и не хочет упускать счастливый случай. По мнению Никитина, картина особенно удалась Рощину, поскольку на нее пошли краски, привезенные Никитиным из Италии и изготовленные по рецептам старых мастеров. Труд Рощина по написанию картины Никитин готов оплатить. Рощин с этим не согласился и, в свою очередь, выразил готовность оплатить Никитину стоимость красок и холста. Использование не принадлежащих ему холста и красок Рощин объяснил тем, что приехал в Дом творчества с пустыми руками. Увидев, однако, поразивший его зимний пейзаж, он испытывал прилив творческих сил и не удержался от искушения написать картину. Поскольку Рощин и Никитин договориться между собой не смогли, спор был передан на решение согласительной комиссии СанктПетербургского Союза художников. Возможно ли решение спора между художниками?

Задача 4. Художник Марков написал картину и выставил её на продажу в одной их художественных галерей, где её вскоре купил один из банков для украшения переговорной комнаты. Впоследствии некоторые фрагменты этой картины были воспроизведены в дизайне других помещений банка. Узнав об этом, Марков предъявил к банку требование о расторжении договора купли-продажи и возврате ему картины. Банк отказался выполнить это требование, и тогда художник обратился в суд с иском об истребовании картины из владения банка на основании ст.302 ГК РФ. В обоснование исковых требований Марков сослался на то, что банк грубо нарушил его интеллектуальные права, установленные международными конвенциями по авторскому праву по авторскому праву и ст.2 ГК РФ. Вправе ли автор картины защищать свои авторские права таким образом? Как соотносятся право вещной собственности и право интеллектуальной собственности? Может ли банк как собственник картины воспроизвести некоторые её фрагменты в дизайне своего офиса без согласия автора?

Задача 5. Предприятие заказало дизайнеру разработать оригинальный товарный знак для обозначения выпускаемой им продукции. Разработанный товарный знак администрации предприятия понравился, и она в установленном порядке получила на него охранное свидетельство. У разработчика товарного знака и администрации предприятия возникли сомнения относительного того, что является объектом договора, заключенного между дизайнером и предприятием, и объектом прав предприятия, которому на товарный знак выдано свидетельство. В чем различие между результатами интеллектуальной деятельности и исключительными правами на них как объектами гражданских прав? Что Вы можете пояснить по этому поводу?

Сколько стоит помощь с учебной работой?