ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КАК СФЕРА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАН
Описание работы
Работа пользователя Harukon
Актуальность исследования. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, как отмечено в ст. 2 Конституции РФ[1], - обязанность государства. Государство в лице своих правоохранительных органов должно обеспечить права и свободы граждан, выявить преступление, возбудить уголовное преследование в отношении лица, совершившего преступление, провести предварительное расследование, изобличить лиц, виновных в его совершении, независимо от условий, при которых преступление имело место. Одной из важнейших функций государства является его правоохранительная деятельность. Именно на государственные органы возлагается обязанность защищать общество в целом и каждого отдельного человека от внутренних и внешних противоправных посягательств на жизнь, мирное созидание, обладание материальными и интеллектуальными средствами. Эту задачу выполняют все государственные органы, каждый в своих сферах деятельности и своими специфическими методами.
Указанная функция реализуется через особые виды деятельности государства - правосудие и правоохранительную деятельность.
Правоохранительную деятельность характеризует осуществление ее специально уполномоченными на то государственными органами или негосударственными институтами, направленность на предупреждение и пресечение правонарушений различного характера, на охрану прав и свобод человека и обеспечение правопорядка, основанность на праве как процедурно, так и материально.
Говоря о степени исследования, отметим, что правоохранительная политика как сфера совместной деятельности государства и граждан достаточно редко становится предметом научных изысканий.
При выполнении исследования теоретической основой выступили работы таких авторов, как С.А.Васильев, В.Б.Гайдов, Р.И. Загидуллин, А.Ю.Гулягин, И.А.Зайцев, Е.В.Киричек, В.П.Мак-Мак, А.В. Малько, Д.О.Новиков, Д.М.Озорнина, С.А.Потапов, А.Н.Сагиндыкова, О.С.Соколова, Б.Б.Сулейманов, А.Г. Репьев, В.А.Терехин, С.В.Усатов, И.С.Фатов, А.В.Худяков, А.В.Чуряев, М.В.Щелкунова и других.
Объект исследования – общественные отношения в сфере осуществления правоохранительной деятельности.
Предмет исследования – основные направления (функции) правоохранительной деятельности.
Цель исследования – определение сущности и содержания правоохранительной политики как сферы совместной деятельности государства и граждан.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать понятия правоохранительной политики и правоохранительной деятельности в законодательстве России;
- определить порядок реализации правоохранительной политики в деятельности правоохранительных органов;
- раскрыть взаимодействие государства и граждан в сфере правоохранительной политики;
- охарактеризовать конституционно-правовые основы взаимодействия общественных объединений с правоохранительными органами России;
- обозначить роль негосударственных правоохранительных органов;
- выявить направления совместной деятельности государства и граждан в сфере правоохранительной политики.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, а также частнонаучные методы: формально-юридический.
Структура работы обусловлена целью и задачами работы и включает введение, две главы, в которых рассматриваются соответственно правоохранительная политика и правоохранительная деятельность и взаимодействие государства и граждан в сфере правоохранительной политики; заключение, в котором подводятся итоги исследования, и библиографический список.
Указанная функция реализуется через особые виды деятельности государства - правосудие и правоохранительную деятельность.
Правоохранительную деятельность характеризует осуществление ее специально уполномоченными на то государственными органами или негосударственными институтами, направленность на предупреждение и пресечение правонарушений различного характера, на охрану прав и свобод человека и обеспечение правопорядка, основанность на праве как процедурно, так и материально.
Говоря о степени исследования, отметим, что правоохранительная политика как сфера совместной деятельности государства и граждан достаточно редко становится предметом научных изысканий.
При выполнении исследования теоретической основой выступили работы таких авторов, как С.А.Васильев, В.Б.Гайдов, Р.И. Загидуллин, А.Ю.Гулягин, И.А.Зайцев, Е.В.Киричек, В.П.Мак-Мак, А.В. Малько, Д.О.Новиков, Д.М.Озорнина, С.А.Потапов, А.Н.Сагиндыкова, О.С.Соколова, Б.Б.Сулейманов, А.Г. Репьев, В.А.Терехин, С.В.Усатов, И.С.Фатов, А.В.Худяков, А.В.Чуряев, М.В.Щелкунова и других.
Объект исследования – общественные отношения в сфере осуществления правоохранительной деятельности.
Предмет исследования – основные направления (функции) правоохранительной деятельности.
Цель исследования – определение сущности и содержания правоохранительной политики как сферы совместной деятельности государства и граждан.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать понятия правоохранительной политики и правоохранительной деятельности в законодательстве России;
- определить порядок реализации правоохранительной политики в деятельности правоохранительных органов;
- раскрыть взаимодействие государства и граждан в сфере правоохранительной политики;
- охарактеризовать конституционно-правовые основы взаимодействия общественных объединений с правоохранительными органами России;
- обозначить роль негосударственных правоохранительных органов;
- выявить направления совместной деятельности государства и граждан в сфере правоохранительной политики.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, а также частнонаучные методы: формально-юридический.
Структура работы обусловлена целью и задачами работы и включает введение, две главы, в которых рассматриваются соответственно правоохранительная политика и правоохранительная деятельность и взаимодействие государства и граждан в сфере правоохранительной политики; заключение, в котором подводятся итоги исследования, и библиографический список.
[1] Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 30 (часть I). Ст. 4203.