Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

Правовое регулирование корпоративных закупок

Стоимость
2000 руб.
Содержание
Теория
Объем
74 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Kristina28
СОДЕЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 5
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНЫХ ЗАКУПОК.. 5
1.1. Теоретико - правовые основания корпоративных закупок. 5
1.2. Государственные меры поддержки субъектов малого предпринимательства посредством корпоративных закупок. 5
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ЗАКУПОК И ИХ РАЗНОВИДНОСТИ.. 5
2.1. Конкурентные и не конкурентные способы закупок. 5
2.2. Особенность договора, заключаемого по результатам торгов. 5
ГЛАВА 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ КОРПОРАТИВНЫХ ЗАКУПОК.. 5
3.1. Общие правила привлечения к административной ответственности. 5
3.2. Обзор административной и судебной практики привлечения к ответственности. 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 5
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 5
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 5
Актуальность темы исследования определяется значимостью оборота корпоративных (регулируемых) закупок, который составляет 23 711,91 млрд ₽. Такова сумма планов закупки, размещенных по всей России, в 2022 году[1]. Это около 1 миллиона договоров по состоянию на 1 сентября 2022 года[2].
Очерчивая область исследования выпускной квалификационной работы, следует сказать, что корпоративные закупки следует отличать от коммерческих закупок, которые не подпадают под действие Закона о контрактной системе и Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Их главное отличие в том, что по результатам коммерческих закупок заказчики тратят свои собственные деньги. Из этого следуют и все особенности организации закупки отличные от регулируемых закупок, то есть закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок отдельных видов юридических лиц.
Таким образом, корпоративные закупки, это закупки:
госкомпании с долей участия государства больше 50%,
естественных монополий;
организаций, которые занимаются энергетикой, газо-, тепло- и водоснабжением и др.;
бюджетных учреждения, если закупаются за счет грантов, пожертвований, средств субподряда или тратят самостоятельно заработанные деньги.
А именно сюда относятся все банки (сбербанк, россельхозбанк, тиньков банк), газпром, россети, ржд, роснефть, транснефть и т.д.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе проведения закупочных процедур госкорпораций, госкомпаний, унитарных государственных (муниципальных) предприятий, автономных учреждений, монополистов на рынке.
Закупочные процедуры в таких организациях подчиняются правилам, установленным в Федеральном законе №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Закупочные процедуры заказчика должны основываться на следующих принципах: прозрачность и открытость закупок, развитие конкуренции среди участников, эффективное расходование денег, равноправие и неизменяемые требования к участникам.
Способ и форма закупки по 223 - ФЗ может быть любой: право выбора остается за заказчиком:
у единственного поставщика (прямая);           
торги (аукцион, конкурс или электронные закупки);
запрос котировок и предложений;
другие способы, обозначенные в положении о закупке.
Федеральный закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» обязывает заказчика разработать, утвердить и опубликовать положение о закупке на официальном сайте.
В 2021 году минимум 20% всех закупок заказчики обязаны провести у малого и среднего предпринимательства (МСП). В 2022 году этот объем увеличится до 25 %[3].
План закупки в обязательном порядке размещается: в единой информационной системе. Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком не ранее чем через десять дней после включения в план закупки, а для закупок вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера — не ранее чем через один день после включения в план закупки.
Для проведения обычных тендеров в 223-ФЗ есть только общие рекомендации — детали заказчики сами прописывают в своем положении о закупке, опираясь на нормы 44-ФЗ и опыт коммерческих тендеров.
В отличии от 44-ФЗ, в соответствии с которым заказчик проводит электронные торги только на специально определенных законом торговых площадках, «заказчик по 44-ФЗ может выбрать любую электронную торговую площадку (ЭТП). Их больше 150 и у каждой — свои правила. Поставщикам нужно регистрироваться на каждой ЭТП отдельно, чтобы участвовать в закупках разных заказчиков. Площадки обычно берут с поставщиков плату за регистрацию или требуют купить абонемент на участие в закупках.
Закупки у МСП проводятся только в электронной форме на восьми основных федеральных площадках госзакупок. Для работы на этих ЭТП обязательна регистрация в Единой информационной системе (ЕИС).
Следующее отличие корпоративных закупок от закупок по 44 –ФЗ заключаются в том, что Закон 223-Ф дает заказчикам больше свободы, чем 44-ФЗ. Госкорпорации, унитарные предприятия, и другие юридические лица, работающие по 223-ФЗ, «могут выбирать удобный для себя способ закупки и оперативнее менять план закупок. Заказчики сами устанавливают сроки закупок по неконкурентным способам и обосновывают закупки у единственного поставщика. Строгие правила для них действуют только в закупках у малого и среднего бизнеса (МСП)»[4].
Как я говорила ранее, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствовались принципом информационной открытости, публичности закупок. Сейчас же, в связи с проведением в 2022 году специальной военной операции заказчики размещают всю информацию в единой информационной системе на закрытой площадке. Это объясняется тем, что закупки некоторых компаний, государственных корпораций (а именно банки, газпром, роснефть, лукойл и т.д.) теперь не доступны в открытой части Единой информационной системе, в связи с введением против них антироссийских санкций и для того, чтобы не пострадали поставщики, работающие с такими организациями, закупки ряда юридических лиц «ушли» из открытого доступа. Предполагается, что с 1 января 2024 года эти госкомпании снова смогут размещать информацию в единой информационной системе в открытом доступе.
 
[1] https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html
[2] https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html
[3] https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1351-223-fz-1
[4] https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1351-223-fz-1

Сколько стоит помощь с учебной работой?