Правовое воспитание старших дошкольников
Описание работы
Работа пользователя Nataly8
Введение
Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать права других, человек. С детского возраста нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантности – вот основа правового воспитания дошкольников. Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. Поэтому, всестороннее гармоничное развитие дошкольников в современных условиях требует единства и согласованности системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых.
Правовая культура личности подразумевает знание и понимание права, осознанное исполнение его предписаний. Она обусловлена правовой культурой общества и отражает степень правового развития личности, ее позитивное правовое сознание в действии. Правовая культура воспитывается всем комплексом условий жизни общества, обогащает личность и выражает в умении правильно ориентироваться в различных правовых ситуациях.
Работники дошкольных образовательных учреждений нередко не могут донести до сознания детей в доступной форме информацию об их правовом статусе. Источниками этой проблемы являются, как правило, низкий уровень их правовой компетентности, незнание механизмов правовоспитательной работы с семьей. В связи с этим проблема правового воспитания детей дошкольного возраста является актуальной.
Вопросам правового воспитания в последнее время уделяется все больше внимания. Связано это с более ранним созреванием и становлением личности ребенка, большим освещением данных вопросов в средствах массовой информации, появлением большого количества литературы по правовым вопросам. Таким образом, оказывается, что актуальная и насущная проблема оказывается для ребенка необходимой. Недостаточная разработка данной проблемы в теории педагогики, востребованность грамотной правовой личности определили тему работы:« Организация работы педагогов в ДОУ по ознакомлению старших дошкольников с правами ребенка».
Внимание вопросам правового воспитания уделяли многие педагоги. В данной работе мы обратимся к трудам таких авторов, как Божович Л.И., Иванова Н.П., Куликова Т.А., Данилова И.В и других.
Цель работы : изучить организацию работы педагогов в ДОУ по ознакомлению старших дошкольников с правами ребенка.
Задачи работы:
1. раскрыть цель и задачи правового воспитания детей старшего дошкольного возраста;
2. изучить содержание правового воспитания старших дошкольников;
3. рассмотреть методы правового воспитания детей старшего дошкольного возраста;
4. изучить формы организации работы по ознакомлению старших дошкольников с правами ребенка.
Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать права других, человек. С детского возраста нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантности – вот основа правового воспитания дошкольников. Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. Поэтому, всестороннее гармоничное развитие дошкольников в современных условиях требует единства и согласованности системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых.
Правовая культура личности подразумевает знание и понимание права, осознанное исполнение его предписаний. Она обусловлена правовой культурой общества и отражает степень правового развития личности, ее позитивное правовое сознание в действии. Правовая культура воспитывается всем комплексом условий жизни общества, обогащает личность и выражает в умении правильно ориентироваться в различных правовых ситуациях.
Работники дошкольных образовательных учреждений нередко не могут донести до сознания детей в доступной форме информацию об их правовом статусе. Источниками этой проблемы являются, как правило, низкий уровень их правовой компетентности, незнание механизмов правовоспитательной работы с семьей. В связи с этим проблема правового воспитания детей дошкольного возраста является актуальной.
Вопросам правового воспитания в последнее время уделяется все больше внимания. Связано это с более ранним созреванием и становлением личности ребенка, большим освещением данных вопросов в средствах массовой информации, появлением большого количества литературы по правовым вопросам. Таким образом, оказывается, что актуальная и насущная проблема оказывается для ребенка необходимой. Недостаточная разработка данной проблемы в теории педагогики, востребованность грамотной правовой личности определили тему работы:« Организация работы педагогов в ДОУ по ознакомлению старших дошкольников с правами ребенка».
Внимание вопросам правового воспитания уделяли многие педагоги. В данной работе мы обратимся к трудам таких авторов, как Божович Л.И., Иванова Н.П., Куликова Т.А., Данилова И.В и других.
Цель работы : изучить организацию работы педагогов в ДОУ по ознакомлению старших дошкольников с правами ребенка.
Задачи работы:
1. раскрыть цель и задачи правового воспитания детей старшего дошкольного возраста;
2. изучить содержание правового воспитания старших дошкольников;
3. рассмотреть методы правового воспитания детей старшего дошкольного возраста;
4. изучить формы организации работы по ознакомлению старших дошкольников с правами ребенка.