Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Преподавание географии в школах России рубеже XIX-XX веков

Стоимость
500 руб.
Содержание
Теория
Объем
29 страниц лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Т. Сочинская
Актуальность исследования. География это единственный предмет, который дает целостное представление о Земле в целом. Именно с географии начинается узнавание школьниками окружающего мира в научном смысле, мира взаимодействия природы и общества в составе природно-хозяйственных территориальных систем.
Без географических знаний современный и будущий гражданин России не способен ориентироваться в быстро развивающемся мире, определить в нём свое место, быть сознательным патриотом своей земли, работать на её благо. Без географических знаний невозможно воспринимать информацию со страниц газет, радио – и телепередач. Без географических знаний человек теряет связь с нашей планетой, не в состоянии понять окружающий мир как единую систему и принимает разрушительные для себя и окружающих решения. Большое значение имеет в наше время пропаганда географии как основополагающей науки мироздания. Следуя требованиям времени, география как наука находит новые формы и методы влияния на процесс мирового развития.
Школьная география, особенно география своей Родины, всегда относились к разряду мировоззренческих дисциплин. «Русское географическое общество на XV съезде, который прошёл 7 ноября 2014 года в Москве, предложило правительству РФ обратить внимание на то, как сегодня преподаётся география в школах. Президент общества Сергей Шойгу высказался о том, что необходимо ввести этот предмет в качестве обязательного для сдачи ГИА. Он считает, что безграмотный в географии ребёнок никогда не сможет стать активным, ответственным гражданином. География в школе, как и история Отечества, и литература, должна формировать национальное мировоззрение. Кроме того, президент России рассказал, как можно заинтересовать учеников в изучении географии, и заявил о введении новых стандартов. Это, как он считает, сможет повысить у людей интерес не только к географии, но и к своему отечеству. Так же В.В. Путин добавил, что география должна стать одним из самых увлекательных и любимых предметов в школе». Качественная система географического образования и просвещения необходима любому государству, стремящемуся к интенсивному развитию национальной науки, культур, экономики достойной роли в мировой политике и экономике.
Имеется ряд исследований по вопросам развития методики географии, как отрасли научного знания, которая к настоящему времени имела определенные достижения и получила большое практическое признание. Это знание помогает понять общественную роль географии как учебного предмета, его место в учебных планах разных типов школ, успешно решать современные задачи как теоретического, так и практического характера.
Цель исследования: выявить направления преподавания географии в школах России на рубеже XIX - XX вв.
Задачи исследования:
  1. Дать характеристику образованию и школам в Российской империи на рубеже XIX –XX вв.
  2. Проанализировать особенности школьной географии в XIX – XX вв.
  3. Рассмотреть особенности развитие методики преподавания в школьной географии в XIX-XX вв.
Методы исследования: теоретические (анализ нормативных документов, психолого-педагогической и методической литературы, учебных программ и методических материалов для общеобразовательной школы); эмпирические (беседа, опытно-поисковая работа); общенаучные (систематизация, обобщение, проектирование).
База исследования: МОАУ «Гимназия № 3» города Оренбурга.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет