Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Применение пассивных и активных методов обучения на уроках информатики

Стоимость
350 руб.
Содержание
Теория
Объем
27 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Применение пассивных и активных методов обучения на уроках информатики»

Оригинальность работы 96%


ВВЕДЕНИЕ
Проблема этой темы в том, что подготовка учащихся к профессиональной деятельности и жизни в информационной среде, к возможности того, чтобы получить более высокое образование, где используются современные информационные технологии обучения в школах была создана информатика. Её изучение имеет большое значение, выходящие за рамки задачи подготовки выпускников школы к жизни и труду в, до сих пор, формирующемся «информационном» обществе. Важной задачей, как и для нас в будущем, так и для простых учителей на уроках информатики является использование двух важных методов обучения (активных и пассивных методов обучения) и выбор между этими двумя очень важен. На современном уроке информатике, как мне кажется, очень важен баланс.
Сегодня, современные учителя в большем объёме используют активный метод обучения, он не позволяет ученикам в большей степени изучить новый материал.
Таким образом, тема этой курсовой работы можно считать актуальной для выявления ошибки выбора метода в обучении школьников урокам информатики. 
В качестве объекта исследования в данной работе выступает преподавание информатики в общеобразовательном учреждении.
Предметом исследования является пассивные и активные методы обучения на уроках информатики.
Методы исследования: 
•    теоретические (изучение и анализ литературы, синтез, обобщение);
•    эмпирические (сравнение, описание).
Целью данной работы является раскрытие основных аспектов пассивных и активных методов в обучении на информатике.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо было решить следующие задачи:
•    Выяснить точное понятие о пассивных и активных методах обучения информатики;
•    Провести анализ литературы по данной теме;
•    Разработать конспектированный план урока информатики с использованием пассивных методов обучения;
•    Разработать такой же план урока информатики уже с использованием активных методов обучения.
Структура работы. 
Исследование я разделила на несколько этапов: 
Во введении аргументируется значимость выбранной темы, формулируется задачи и цели работы, определяется практическая актуальность работы.
Первый этап:
•    Работа с литературой;
•    Составление окончательного плана работы.
Второй этап:
•    Работа с теорией;
•    Работа с отдельными главами.
           Третий этап:
•    Рассмотреть исследования по этой теме;
•    Привести пример исследования.
Четвёртый этап:
•    Окончательные работы с курсовой.
В заключении приводятся результаты проделанной работы, и определяется их соответствие поставленной в начале данной работы цели задачам.
Список литературы содержит 10 источников.
Общий объем работы составляет 23 страницы.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что в ходе её выполнения:
•    Для использования в дальнейшем результатов исследования; 
•    Подготовка материалов для будущей практики.
Результатами выполнения данной курсовой работы являются:
•    Получение подробных знаний по теме;
•    Получение наглядных примеров; 


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ    3
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКЕ    5
1.1. Понятие: «метод обучения»    5
1.2. Активные методы обучения на информатике    5
ГЛАВА 2. ПАССИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ    18
2.1. Пассивный метод обучения    18
2.2.Пассивный метод против активного    18
2.3. Классификация пассивных методов.    19
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ПАССИВНЫХ МЕТОДОВ НА ИНФОРМАТИКЕ.    21
3.1.Пример пассивного урока.    21
3.2.Пример активного урока.    23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:    26
ПРИЛОЖЕНИЯ    27
Приложение 1.    27
«МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»    27
Приложение 2.    28
«От чего отталкиваться при выборе метода обучения»    28



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.    Николов Р., Сендова Е. Начала информатики: Язык ЛОГО: Пер. с болг. - М.: Наука, 1990. - 175 с;
2.    Каймин В.А. Информатика. Учебник для студентов. М.,Инфра-М, М.,2006-2010;
3.    Онищук. В.А. Урок в современной школе. М. Просвещение. 2005 г;
4.    Д.И. Латышина "История педагогики";
5.    Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2000;
6.    Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 205 с;
7.    Агафонов В.В. Твой друг Компьютер. М.: Новая школа, 1996;
8.    Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 205 с;
9.    Могилев А.В. и др. Информатика. - М., 1999. - 816 с;
10.    Пронина С.Е. ЛОГО в школьном курсе информатики// Информатика и образование. - 1995. -№ 5;



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы являлось раскрытие основных аспектов пассивных и активных методов в обучении на информатике.
При выполнении данной работы были решены следующие задачи:
•    Мы выяснили какие есть понятия о пассивных и активных методах обучения информатики;
•    Провели анализ разной литературы по данной теме;
•    Разработать конспектированный план урока информатики с использованием пассивных методов обучения;
•    Разработать такой же план урока информатики уже с использованием активных методов обучения;
В первой главе данной работы были: изучены само понятие «метод», мы рассмотрели активный метод обучения и его формы. Оказалось, что там есть много форм, которые можно использовать на практике.

Во второй главе мы рассматривали пассивный метод. Мы узнали, что он самый старый метод обучения и в нём не так много форм, но он более универсальный тем, что мы можем донести большее количество информации чем с использованием активных методов, т.к. те занимают большее время.

По результатам данной работы можно сделать заключение о том, что:
1.    работа выполнена в полном объёме;
2.    проведено изучение всех необходимых материалов;
3.    проведены все необходимые исследования;
4.    разработка информации и её запись проведена в полном объёме;
5.    разработанный материал может быть рекомендован к практическому применению, т.к. тут описаны примеры урока с двумя разными методами. 
В процессе проделанной работы все задачи решены, поставленная цель достигнута
 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет