Применение пассивных и активных методов обучения на уроках информатики
Описание работы
Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Применение пассивных и активных методов обучения на уроках информатики»
Оригинальность работы 96%
ВВЕДЕНИЕ
Проблема этой темы в том, что подготовка учащихся к профессиональной деятельности и жизни в информационной среде, к возможности того, чтобы получить более высокое образование, где используются современные информационные технологии обучения в школах была создана информатика. Её изучение имеет большое значение, выходящие за рамки задачи подготовки выпускников школы к жизни и труду в, до сих пор, формирующемся «информационном» обществе. Важной задачей, как и для нас в будущем, так и для простых учителей на уроках информатики является использование двух важных методов обучения (активных и пассивных методов обучения) и выбор между этими двумя очень важен. На современном уроке информатике, как мне кажется, очень важен баланс.
Сегодня, современные учителя в большем объёме используют активный метод обучения, он не позволяет ученикам в большей степени изучить новый материал.
Таким образом, тема этой курсовой работы можно считать актуальной для выявления ошибки выбора метода в обучении школьников урокам информатики.
В качестве объекта исследования в данной работе выступает преподавание информатики в общеобразовательном учреждении.
Предметом исследования является пассивные и активные методы обучения на уроках информатики.
Методы исследования:
• теоретические (изучение и анализ литературы, синтез, обобщение);
• эмпирические (сравнение, описание).
Целью данной работы является раскрытие основных аспектов пассивных и активных методов в обучении на информатике.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо было решить следующие задачи:
• Выяснить точное понятие о пассивных и активных методах обучения информатики;
• Провести анализ литературы по данной теме;
• Разработать конспектированный план урока информатики с использованием пассивных методов обучения;
• Разработать такой же план урока информатики уже с использованием активных методов обучения.
Структура работы.
Исследование я разделила на несколько этапов:
Во введении аргументируется значимость выбранной темы, формулируется задачи и цели работы, определяется практическая актуальность работы.
Первый этап:
• Работа с литературой;
• Составление окончательного плана работы.
Второй этап:
• Работа с теорией;
• Работа с отдельными главами.
Третий этап:
• Рассмотреть исследования по этой теме;
• Привести пример исследования.
Четвёртый этап:
• Окончательные работы с курсовой.
В заключении приводятся результаты проделанной работы, и определяется их соответствие поставленной в начале данной работы цели задачам.
Список литературы содержит 10 источников.
Общий объем работы составляет 23 страницы.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что в ходе её выполнения:
• Для использования в дальнейшем результатов исследования;
• Подготовка материалов для будущей практики.
Результатами выполнения данной курсовой работы являются:
• Получение подробных знаний по теме;
• Получение наглядных примеров;
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКЕ 5
1.1. Понятие: «метод обучения» 5
1.2. Активные методы обучения на информатике 5
ГЛАВА 2. ПАССИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 18
2.1. Пассивный метод обучения 18
2.2.Пассивный метод против активного 18
2.3. Классификация пассивных методов. 19
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ПАССИВНЫХ МЕТОДОВ НА ИНФОРМАТИКЕ. 21
3.1.Пример пассивного урока. 21
3.2.Пример активного урока. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
Приложение 1. 27
«МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ» 27
Приложение 2. 28
«От чего отталкиваться при выборе метода обучения» 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Николов Р., Сендова Е. Начала информатики: Язык ЛОГО: Пер. с болг. - М.: Наука, 1990. - 175 с;
2. Каймин В.А. Информатика. Учебник для студентов. М.,Инфра-М, М.,2006-2010;
3. Онищук. В.А. Урок в современной школе. М. Просвещение. 2005 г;
4. Д.И. Латышина "История педагогики";
5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2000;
6. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 205 с;
7. Агафонов В.В. Твой друг Компьютер. М.: Новая школа, 1996;
8. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 205 с;
9. Могилев А.В. и др. Информатика. - М., 1999. - 816 с;
10. Пронина С.Е. ЛОГО в школьном курсе информатики// Информатика и образование. - 1995. -№ 5;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы являлось раскрытие основных аспектов пассивных и активных методов в обучении на информатике.
При выполнении данной работы были решены следующие задачи:
• Мы выяснили какие есть понятия о пассивных и активных методах обучения информатики;
• Провели анализ разной литературы по данной теме;
• Разработать конспектированный план урока информатики с использованием пассивных методов обучения;
• Разработать такой же план урока информатики уже с использованием активных методов обучения;
В первой главе данной работы были: изучены само понятие «метод», мы рассмотрели активный метод обучения и его формы. Оказалось, что там есть много форм, которые можно использовать на практике.
Во второй главе мы рассматривали пассивный метод. Мы узнали, что он самый старый метод обучения и в нём не так много форм, но он более универсальный тем, что мы можем донести большее количество информации чем с использованием активных методов, т.к. те занимают большее время.
По результатам данной работы можно сделать заключение о том, что:
1. работа выполнена в полном объёме;
2. проведено изучение всех необходимых материалов;
3. проведены все необходимые исследования;
4. разработка информации и её запись проведена в полном объёме;
5. разработанный материал может быть рекомендован к практическому применению, т.к. тут описаны примеры урока с двумя разными методами.
В процессе проделанной работы все задачи решены, поставленная цель достигнута
Оригинальность работы 96%
ВВЕДЕНИЕ
Проблема этой темы в том, что подготовка учащихся к профессиональной деятельности и жизни в информационной среде, к возможности того, чтобы получить более высокое образование, где используются современные информационные технологии обучения в школах была создана информатика. Её изучение имеет большое значение, выходящие за рамки задачи подготовки выпускников школы к жизни и труду в, до сих пор, формирующемся «информационном» обществе. Важной задачей, как и для нас в будущем, так и для простых учителей на уроках информатики является использование двух важных методов обучения (активных и пассивных методов обучения) и выбор между этими двумя очень важен. На современном уроке информатике, как мне кажется, очень важен баланс.
Сегодня, современные учителя в большем объёме используют активный метод обучения, он не позволяет ученикам в большей степени изучить новый материал.
Таким образом, тема этой курсовой работы можно считать актуальной для выявления ошибки выбора метода в обучении школьников урокам информатики.
В качестве объекта исследования в данной работе выступает преподавание информатики в общеобразовательном учреждении.
Предметом исследования является пассивные и активные методы обучения на уроках информатики.
Методы исследования:
• теоретические (изучение и анализ литературы, синтез, обобщение);
• эмпирические (сравнение, описание).
Целью данной работы является раскрытие основных аспектов пассивных и активных методов в обучении на информатике.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо было решить следующие задачи:
• Выяснить точное понятие о пассивных и активных методах обучения информатики;
• Провести анализ литературы по данной теме;
• Разработать конспектированный план урока информатики с использованием пассивных методов обучения;
• Разработать такой же план урока информатики уже с использованием активных методов обучения.
Структура работы.
Исследование я разделила на несколько этапов:
Во введении аргументируется значимость выбранной темы, формулируется задачи и цели работы, определяется практическая актуальность работы.
Первый этап:
• Работа с литературой;
• Составление окончательного плана работы.
Второй этап:
• Работа с теорией;
• Работа с отдельными главами.
Третий этап:
• Рассмотреть исследования по этой теме;
• Привести пример исследования.
Четвёртый этап:
• Окончательные работы с курсовой.
В заключении приводятся результаты проделанной работы, и определяется их соответствие поставленной в начале данной работы цели задачам.
Список литературы содержит 10 источников.
Общий объем работы составляет 23 страницы.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что в ходе её выполнения:
• Для использования в дальнейшем результатов исследования;
• Подготовка материалов для будущей практики.
Результатами выполнения данной курсовой работы являются:
• Получение подробных знаний по теме;
• Получение наглядных примеров;
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКЕ 5
1.1. Понятие: «метод обучения» 5
1.2. Активные методы обучения на информатике 5
ГЛАВА 2. ПАССИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 18
2.1. Пассивный метод обучения 18
2.2.Пассивный метод против активного 18
2.3. Классификация пассивных методов. 19
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ПАССИВНЫХ МЕТОДОВ НА ИНФОРМАТИКЕ. 21
3.1.Пример пассивного урока. 21
3.2.Пример активного урока. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
Приложение 1. 27
«МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ» 27
Приложение 2. 28
«От чего отталкиваться при выборе метода обучения» 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Николов Р., Сендова Е. Начала информатики: Язык ЛОГО: Пер. с болг. - М.: Наука, 1990. - 175 с;
2. Каймин В.А. Информатика. Учебник для студентов. М.,Инфра-М, М.,2006-2010;
3. Онищук. В.А. Урок в современной школе. М. Просвещение. 2005 г;
4. Д.И. Латышина "История педагогики";
5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2000;
6. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 205 с;
7. Агафонов В.В. Твой друг Компьютер. М.: Новая школа, 1996;
8. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 205 с;
9. Могилев А.В. и др. Информатика. - М., 1999. - 816 с;
10. Пронина С.Е. ЛОГО в школьном курсе информатики// Информатика и образование. - 1995. -№ 5;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы являлось раскрытие основных аспектов пассивных и активных методов в обучении на информатике.
При выполнении данной работы были решены следующие задачи:
• Мы выяснили какие есть понятия о пассивных и активных методах обучения информатики;
• Провели анализ разной литературы по данной теме;
• Разработать конспектированный план урока информатики с использованием пассивных методов обучения;
• Разработать такой же план урока информатики уже с использованием активных методов обучения;
В первой главе данной работы были: изучены само понятие «метод», мы рассмотрели активный метод обучения и его формы. Оказалось, что там есть много форм, которые можно использовать на практике.
Во второй главе мы рассматривали пассивный метод. Мы узнали, что он самый старый метод обучения и в нём не так много форм, но он более универсальный тем, что мы можем донести большее количество информации чем с использованием активных методов, т.к. те занимают большее время.
По результатам данной работы можно сделать заключение о том, что:
1. работа выполнена в полном объёме;
2. проведено изучение всех необходимых материалов;
3. проведены все необходимые исследования;
4. разработка информации и её запись проведена в полном объёме;
5. разработанный материал может быть рекомендован к практическому применению, т.к. тут описаны примеры урока с двумя разными методами.
В процессе проделанной работы все задачи решены, поставленная цель достигнута