Применение упражнений с использованием гимнастического оборудования для развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры
Описание работы
Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Применение упражнений с использованием гимнастического оборудования для развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры»
ВВЕДЕНИЕ
Одной из задач урока физической культуры является обеспечения оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Как считает Лях В.И. физическими качествами принято называть врождённые (генетические унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.
Средствами развития физических качеств являются физические упражнения. Физические упражнения обладают возмож¬ностью избирательного воздействия на двигатель¬ную, а через неё и на другие функции организма, психические и личностные свойства занимающихся. Каждое из упражнений многофункционально и поэ¬тому может быть использовано для разностороннего воздействия на организм школьников. Такое свой¬ство физических упражнений открывает широкие возможности для совершенствования способов их применения в оздоровительных, образовательных, воспитательных, прикладных целях, для изучения и развития способностей, необходимых в учебной и других сферах де-ятельности.
Выполнение уп¬ражнений на гимнастических снарядах оказывает всесторон¬нее воздействие на организм человека, является важным средством для общей физической подготовки и осо¬бенно развития ловкости, способствует воспитанию навыков, необходимых для практической или спор-тивной деятельности. Правильно построенные урокифизическойкультуры на которых применяются упражненияна гимнастических снарядах, всегда эмоциональны и интересны учащимся.
Разнообразные упражнения на гимнастическихснарядах позволяют избирательно воздействовать на различные группы мышц и организм в целом. Доста¬точная сложность упражнений на снарядах даёт воз¬можность совершенствовать умение владеть своим телом и движениями, развивает функции вестибуляр¬ного аппарата, обеспечивающего устойчивое равно¬весие тела. Такие упражнения способствуют развитию тонкой координации движений, большой физической силы, ловкости, умения ориентироваться в сложных положениях, а также воспитанию решительности, смелости и других моральных и волевых качеств.
На уроках физической культуры применениекру¬гового метода построения занятий даёт возможность самостоятельно приобретать знания, развивать физи¬ческие качества, совершенствовать отдельные умения и навыки, позволяет добиваться высокой работоспо¬собности организма, обучать основам самостраховки при выполнении упражнений. Круговой метод позволяет обеспечивать дифференцированное обучение и воспитание с учётом анатомо-физиологического развития, двигательной подготовленности и личностных особенностей занимающихся, эффек¬тивно использовать время урока.
Анализ изученных источников показал, что такие ученые, как Павел Кар¬повичПетров, Николай Владимирович Зимкин, Жорж Константинович Холо¬дов, Василий СеменовичКузнецов и другие серьезно исследовали вопрос силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста.Они считают, что в среднем школьном возрасте повышение физической подготовленности должно осуществляться за счет укрепления основных мышечных группи развития физических качеств. Ученые предлагают различные средства развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возрастапри круговом методе организации урока физической культуры. Они указывают на то, что при использовании кругового методадозировку упражнений следует определять с учетом особенностей развития учащихся, этапа подготовки и индивидуальных возможностей занимающихся. Однако вопрос применения упражнений на гимнастических снарядах для силовых способностей у учащихся среднего школьного возрастаповышения при круговом методе организации урока физической культуры в учебно-методической литературе разработан недостаточно.
Поэтому проблемой научного исследования данной выпускной квалификационной работы яв¬ляется подбор наиболее эффективных упражнений с использованием гимнастического оборудования для развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры.
Объект исследования: процесс развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры.
Предмет исследования: упражнения с использованием гимнастического оборудования для развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры.
В ходе исследования выдвинута следующая гипотеза: если на основе тео¬ретического исследования и результатов диагностики подобрать и включить в содержание уроков физической культуры упражнения с использованием гимнастического оборудования при круговом методе организации урока физической культуры, то это будет способствоватьразвития силовых способностей учащихся среднего школьного возраста.
Цель: теоретически обосновать и практически проверитьрезультатив-ность применения упражнений с использованием гимнастического оборудования для развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры.
Задачивыпускной квалификационной работы:
‒ изучить теоретические и методические основыкругового метода организации урока физической культуры;
‒ изучить требования к уровнюразвития силовых способностей учащихся среднего школьного возраста;
‒ изучить особенностиупражненийс использованием гимнастического оборудования;
‒ изучить особенности возрастного развития учащихся среднего школьного возраста;
‒ разработать содержание практического исследования и реализовать его на уроках физической культуры;
‒ проверить результативность практического исследования;
‒ сформулировать выводы.
В даннойвыпускной квалификационной работе были использованы следующие методы иссле¬дования:
‒ теоретические:
а) анализ теоретических и методических аспектовприменения упражненийс использованием гимнастического оборудованиядля развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры;
б) синтез для формулировки выводов на теоретическом уровне;
‒ эмпирические:
а) тестирование для определения уровня развитиясиловых способностейу учащихся среднего школьного возраста;
б) моделирование для определения последовательности упражне¬нийдля учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры;
в) оценка уровня развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста.
Этапы работы
‒ изучение и анализ научно-методической литературы по теме исследо-вания;
‒ составление плана практического исследования;
‒ реализация содержания практического исследования;
‒ формулирование и обобщение выводов.
Структура выпускной квалификационной работы включает: введение; две главы; заключение; список литературы; приложения.
В первой главе раскрыты теоретические и методические основы применения упражнений с использованием гимнастического оборудования для развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры.
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена практическому исследованиюприменениеупражнений с использованием гимнастического оборудования для развития силовых способностей у учащихся 9 класса при круговом методе организации урока физической культуры.
Изучено 40 источников специальной учебно-методической литературы по теме исследования.
Новизна исследования состоит в том, что в ней сделана попытка теорети¬чески обобщить использование и практически проверить результативность применения упражнений с гимнастическим оборудованием для повышения учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности использования студентами на педагогической практике разработанных комплексов упражне¬нийс использованием гимнастического оборудования для развития силовых способностей у учащихся старшего школьного возрастапри круговом методе организации на уроках физической культуры.
1 Теоретические и методические основы применения упражнений с использованием гимнастического оборудования для развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические и методические основы применения упражнений с использованием гимнастического оборудования для развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры
8
1.1 Возрастные особенности учащихся среднего школьного возраста 8
1.2 Характеристика силовых способностей 13
1.3 Особенности кругового метода организации урока физической культуры
….
1.4 Использование гимнастического оборудования на уроке физической культуры ….
2 Применение упражнений с использованием гимнастического оборудования для развития силовых способностей у учащихся 9 класса при круговом методе организации урока физической культуры
….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….
ПРИЛОЖЕНИЕ А ….
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ….
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Абрамов Г.С. Возрастная психология. М.: Академия. 2012. 463 с.
2 Андреева В.Е. Развитие силовых качеств в гимнастике: [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/ (дата обращения 16.09.2019).
3 Баршай В.М. Гимнастика. М.: Кнорус, 2013. 312 с.
4 Верхошанский Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и ме-тодики спортивной тренировки // Теория и практика физ. куль¬туры. 2013. №8. С. 21-27.
5 Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 2011. 230 с.
6 Викторов И.В. Управление тренировочными нагрузками в ударных микроциклах. М.: Физкультура и спорт, 2011. 53 с.
7 Гавердовский Ю.К. Не только по программе (о специализированной подготовке в гимнастики) // Гимнастика: Сб. статей. Вып. 2 / Сост. В.М Смо-левский. М.: НГЛ, 2012. С. 46-54.
8 Гимнастика / Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. М.: Акаде-мия, 2011. 448 с.
9 Гимнастическая терминология: Справ. по курсу «Гимнастика» / Сост. С.А. Александров. Гродно: ГрГУ, 2010. 43 с.
10 Железняк Ю.Д. Модель системы физического воспитания и спорта с учетом их специфики. М.: Диона, 2014. 163 с.
11 Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершен-ствование. М.: Академия, 2011. 448 с.
12 Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Силовая под-готовка детей школьного возраста. М.: ЦН ЭНАС, 2012. 200 с.
13 Лисицкая Т.Н., Сиднева Л.Н. Кинезиология силовых упражнений // Спорт в школе. 2014. № 13. С. 21-24.
14 Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. 2016. №2. С. 2-5.
15 Лях В.И. Тесты в физическом воспитании. М.: АСТ, 2011 39 с.
17 Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания. М.: Просвещение, 2012. 232 с.
18 Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. М.: Физкультура и спорт, 2011. 224 с.
19 Методика гимнастики / Авт.-сост. М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич. М.: Академия, 2012. 448 с.
20 Новаковский С.В., Дворкин Л.С. Теория и методология силовой подго¬товки детей и подростков. Ростов-н/Д., 2012. 326 с.
21 Озолин Н.Г. Общая и специальная физическая подготовка. М.: Астель, 2012. 347 с.
22 Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. М.: Владос, 2010. 448 с.
23 Попов Г.И., Самсонова А.В. Биомеханика двигательной деятельности. М.:
24 Сластенин В.А. Психология и педагогика. М.: Академия, 2011. 549 с.
25 Смирнов С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, техно-логии. М.: Академия, 2010. 572 с.
26 Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология. М.: Акаде-мия, 2010. 230 с.
27 Теория и методика гимнастики / Под ред. М.Л. Журавина, Е.Г. Сай-киной. М.: Академия, 2012. 496 с.
28 Теория и методика физической культуры / Под ред. Ю.Ф. Курашина. М.: Террра-Спорт, 2014. 464 с.
29 Терехина Р.Н., Крючек Е.С. Люйк Л.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта: гимнастика. М.: Академия, 2012. 273 с.
30 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспи-тания и спорта. М.: Академия, 2013. 480 с.
31 Дворкин Л. С., Хабаров А. А., Евтушенко С. Ф. Методика силовой подготовки школьников 13–15 лет с учетом их соматической зрелости: [Электронный ресурс].URL:http://sportlib.info/Press/TPFK/1999N3/p34-35.htm(дата обращения 12.02.2020)
32 ДюшкоО.И. Определение понятия сила. Виды силовых способностей. Средства и методы развития:[Электронныйресурс].URL:https://infourok.ru/opredelenie-ponyatiya-sila-vidi-silovih-sposobnostey-sredstva-i-metodi-razvitiya-767628.html( дата обращения 22.03.2020)
33 Завьялов А.В. Методические основы силовых способностей:[Электронный ресурс].URL:https://www.fizkulturaisport.ru/vidy-sporta/pauerlifting/739-metodicheskie-osnovy-razvitiya-silovyx-sposobnostej.html(дата обращения 24.05.2020)
34 Силовые тесты. "тестирование для определения двигательных способностей учащихся":[Электронный ресурс].URL: https://yxk66.ru/remont-i-uhod/silovye-testy-testirovanie-dlya-opredeleniya-dvigatelnyh-sposobnostei.html
( дата обращения 15.05.2020)
35 Суровецкий А Е Сила и типы (виды) силовых способностей:[Электронный ресурс].URL:https://fitness-nutrition.by/sila-i-tipy-vidy-silovyh-sposobnostej/ ( дата обращения 25.05.2020)
36 Силовые способности: определение, виды, определяющие факторы, режимы работы мышц:[Электронный ресурс].URL: https://studopedia.ru/7_17410_silovie-sposobnosti-opredelenie-vidi-opredelyayushchie-faktori-rezhimi-raboti-mishts.html(дата обращения 25.05.2020)
37 Методика развития силовых способностей: [Электронный ресурс].URL:https://studopedia.ru/4_50025_metodika-razvitiya-silovih-sposobnostey.html ( дата обращения 25.04.2020)
38 Лупик А.Г. Методика совершенствования силовых способностей у детей старшего школьного возраста:[Электронныйресурс].URL:https://педакадемия.рф/лупик-а-г-методика/ (дата обращения 26.05.2020)
39 Учебные материалы онлайн (inf{ат}studwood.ru) 2017-2020 Методика развития силовых способностей: [Электронный ресурс].URL: https://studopedia.ru/4_50025_metodika-razvitiya-silovih-sposobnostey.html
( дата обращения 20.04.2020)
40 ТиткинаА. Методика развития силовых способностей старших школьников:[Электронныйресурс].URL:https://pedsovet.org/publikatsii/ fizicheskaya-kultura/metodika-razvitiya-silovyh-sposobnostey-starshih-shkolnikov
(дата обращения 25.05.2020)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование упражнений с гимнастическим оборудованиемдля развития силовых способностей учащихся среднего школьного возраста является важным условием эффективного решения оздоровительных задач. Это становится возможным при круговом методе организации урока физической культуры.
Выбирая средства развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста, следует учитывать возрастные особенности учащихся, целесообразно использовать круговой метод их выполнения. Средства развития силовых способностей должны соответствовать поставленной оздоровительной задаче.
Эффективность использованных упражнений с гимнастическим оборудованием, выполняемых круговым методом, для развития силовых способностей во многом определяется умением учителя физической культуры организовать работу учащихся на уроках в соответствии с физиологическими, психологическими, педагогическими и структурными закономерностями, лежащими в основе теории развития физических способностей.
Важно правильно определить дозировку упражнений с гимнастическим оборудованием, выполняемых круговым методом и их место в основной части урока физической культуры.
Особое внимание следует уделять технике безопасности при выполнении упражнений с гимнастическим оборудованием при круговом методе организации урока физической культуры.
Результаты теоретического и практического исследования позволяют считать что, цель работы достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась.
ВВЕДЕНИЕ
Одной из задач урока физической культуры является обеспечения оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Как считает Лях В.И. физическими качествами принято называть врождённые (генетические унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.
Средствами развития физических качеств являются физические упражнения. Физические упражнения обладают возмож¬ностью избирательного воздействия на двигатель¬ную, а через неё и на другие функции организма, психические и личностные свойства занимающихся. Каждое из упражнений многофункционально и поэ¬тому может быть использовано для разностороннего воздействия на организм школьников. Такое свой¬ство физических упражнений открывает широкие возможности для совершенствования способов их применения в оздоровительных, образовательных, воспитательных, прикладных целях, для изучения и развития способностей, необходимых в учебной и других сферах де-ятельности.
Выполнение уп¬ражнений на гимнастических снарядах оказывает всесторон¬нее воздействие на организм человека, является важным средством для общей физической подготовки и осо¬бенно развития ловкости, способствует воспитанию навыков, необходимых для практической или спор-тивной деятельности. Правильно построенные урокифизическойкультуры на которых применяются упражненияна гимнастических снарядах, всегда эмоциональны и интересны учащимся.
Разнообразные упражнения на гимнастическихснарядах позволяют избирательно воздействовать на различные группы мышц и организм в целом. Доста¬точная сложность упражнений на снарядах даёт воз¬можность совершенствовать умение владеть своим телом и движениями, развивает функции вестибуляр¬ного аппарата, обеспечивающего устойчивое равно¬весие тела. Такие упражнения способствуют развитию тонкой координации движений, большой физической силы, ловкости, умения ориентироваться в сложных положениях, а также воспитанию решительности, смелости и других моральных и волевых качеств.
На уроках физической культуры применениекру¬гового метода построения занятий даёт возможность самостоятельно приобретать знания, развивать физи¬ческие качества, совершенствовать отдельные умения и навыки, позволяет добиваться высокой работоспо¬собности организма, обучать основам самостраховки при выполнении упражнений. Круговой метод позволяет обеспечивать дифференцированное обучение и воспитание с учётом анатомо-физиологического развития, двигательной подготовленности и личностных особенностей занимающихся, эффек¬тивно использовать время урока.
Анализ изученных источников показал, что такие ученые, как Павел Кар¬повичПетров, Николай Владимирович Зимкин, Жорж Константинович Холо¬дов, Василий СеменовичКузнецов и другие серьезно исследовали вопрос силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста.Они считают, что в среднем школьном возрасте повышение физической подготовленности должно осуществляться за счет укрепления основных мышечных группи развития физических качеств. Ученые предлагают различные средства развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возрастапри круговом методе организации урока физической культуры. Они указывают на то, что при использовании кругового методадозировку упражнений следует определять с учетом особенностей развития учащихся, этапа подготовки и индивидуальных возможностей занимающихся. Однако вопрос применения упражнений на гимнастических снарядах для силовых способностей у учащихся среднего школьного возрастаповышения при круговом методе организации урока физической культуры в учебно-методической литературе разработан недостаточно.
Поэтому проблемой научного исследования данной выпускной квалификационной работы яв¬ляется подбор наиболее эффективных упражнений с использованием гимнастического оборудования для развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры.
Объект исследования: процесс развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры.
Предмет исследования: упражнения с использованием гимнастического оборудования для развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры.
В ходе исследования выдвинута следующая гипотеза: если на основе тео¬ретического исследования и результатов диагностики подобрать и включить в содержание уроков физической культуры упражнения с использованием гимнастического оборудования при круговом методе организации урока физической культуры, то это будет способствоватьразвития силовых способностей учащихся среднего школьного возраста.
Цель: теоретически обосновать и практически проверитьрезультатив-ность применения упражнений с использованием гимнастического оборудования для развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры.
Задачивыпускной квалификационной работы:
‒ изучить теоретические и методические основыкругового метода организации урока физической культуры;
‒ изучить требования к уровнюразвития силовых способностей учащихся среднего школьного возраста;
‒ изучить особенностиупражненийс использованием гимнастического оборудования;
‒ изучить особенности возрастного развития учащихся среднего школьного возраста;
‒ разработать содержание практического исследования и реализовать его на уроках физической культуры;
‒ проверить результативность практического исследования;
‒ сформулировать выводы.
В даннойвыпускной квалификационной работе были использованы следующие методы иссле¬дования:
‒ теоретические:
а) анализ теоретических и методических аспектовприменения упражненийс использованием гимнастического оборудованиядля развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры;
б) синтез для формулировки выводов на теоретическом уровне;
‒ эмпирические:
а) тестирование для определения уровня развитиясиловых способностейу учащихся среднего школьного возраста;
б) моделирование для определения последовательности упражне¬нийдля учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры;
в) оценка уровня развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста.
Этапы работы
‒ изучение и анализ научно-методической литературы по теме исследо-вания;
‒ составление плана практического исследования;
‒ реализация содержания практического исследования;
‒ формулирование и обобщение выводов.
Структура выпускной квалификационной работы включает: введение; две главы; заключение; список литературы; приложения.
В первой главе раскрыты теоретические и методические основы применения упражнений с использованием гимнастического оборудования для развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры.
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена практическому исследованиюприменениеупражнений с использованием гимнастического оборудования для развития силовых способностей у учащихся 9 класса при круговом методе организации урока физической культуры.
Изучено 40 источников специальной учебно-методической литературы по теме исследования.
Новизна исследования состоит в том, что в ней сделана попытка теорети¬чески обобщить использование и практически проверить результативность применения упражнений с гимнастическим оборудованием для повышения учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности использования студентами на педагогической практике разработанных комплексов упражне¬нийс использованием гимнастического оборудования для развития силовых способностей у учащихся старшего школьного возрастапри круговом методе организации на уроках физической культуры.
1 Теоретические и методические основы применения упражнений с использованием гимнастического оборудования для развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические и методические основы применения упражнений с использованием гимнастического оборудования для развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста при круговом методе организации урока физической культуры
8
1.1 Возрастные особенности учащихся среднего школьного возраста 8
1.2 Характеристика силовых способностей 13
1.3 Особенности кругового метода организации урока физической культуры
….
1.4 Использование гимнастического оборудования на уроке физической культуры ….
2 Применение упражнений с использованием гимнастического оборудования для развития силовых способностей у учащихся 9 класса при круговом методе организации урока физической культуры
….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….
ПРИЛОЖЕНИЕ А ….
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ….
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Абрамов Г.С. Возрастная психология. М.: Академия. 2012. 463 с.
2 Андреева В.Е. Развитие силовых качеств в гимнастике: [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/ (дата обращения 16.09.2019).
3 Баршай В.М. Гимнастика. М.: Кнорус, 2013. 312 с.
4 Верхошанский Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и ме-тодики спортивной тренировки // Теория и практика физ. куль¬туры. 2013. №8. С. 21-27.
5 Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 2011. 230 с.
6 Викторов И.В. Управление тренировочными нагрузками в ударных микроциклах. М.: Физкультура и спорт, 2011. 53 с.
7 Гавердовский Ю.К. Не только по программе (о специализированной подготовке в гимнастики) // Гимнастика: Сб. статей. Вып. 2 / Сост. В.М Смо-левский. М.: НГЛ, 2012. С. 46-54.
8 Гимнастика / Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. М.: Акаде-мия, 2011. 448 с.
9 Гимнастическая терминология: Справ. по курсу «Гимнастика» / Сост. С.А. Александров. Гродно: ГрГУ, 2010. 43 с.
10 Железняк Ю.Д. Модель системы физического воспитания и спорта с учетом их специфики. М.: Диона, 2014. 163 с.
11 Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершен-ствование. М.: Академия, 2011. 448 с.
12 Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Силовая под-готовка детей школьного возраста. М.: ЦН ЭНАС, 2012. 200 с.
13 Лисицкая Т.Н., Сиднева Л.Н. Кинезиология силовых упражнений // Спорт в школе. 2014. № 13. С. 21-24.
14 Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. 2016. №2. С. 2-5.
15 Лях В.И. Тесты в физическом воспитании. М.: АСТ, 2011 39 с.
17 Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания. М.: Просвещение, 2012. 232 с.
18 Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. М.: Физкультура и спорт, 2011. 224 с.
19 Методика гимнастики / Авт.-сост. М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич. М.: Академия, 2012. 448 с.
20 Новаковский С.В., Дворкин Л.С. Теория и методология силовой подго¬товки детей и подростков. Ростов-н/Д., 2012. 326 с.
21 Озолин Н.Г. Общая и специальная физическая подготовка. М.: Астель, 2012. 347 с.
22 Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. М.: Владос, 2010. 448 с.
23 Попов Г.И., Самсонова А.В. Биомеханика двигательной деятельности. М.:
24 Сластенин В.А. Психология и педагогика. М.: Академия, 2011. 549 с.
25 Смирнов С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, техно-логии. М.: Академия, 2010. 572 с.
26 Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология. М.: Акаде-мия, 2010. 230 с.
27 Теория и методика гимнастики / Под ред. М.Л. Журавина, Е.Г. Сай-киной. М.: Академия, 2012. 496 с.
28 Теория и методика физической культуры / Под ред. Ю.Ф. Курашина. М.: Террра-Спорт, 2014. 464 с.
29 Терехина Р.Н., Крючек Е.С. Люйк Л.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта: гимнастика. М.: Академия, 2012. 273 с.
30 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспи-тания и спорта. М.: Академия, 2013. 480 с.
31 Дворкин Л. С., Хабаров А. А., Евтушенко С. Ф. Методика силовой подготовки школьников 13–15 лет с учетом их соматической зрелости: [Электронный ресурс].URL:http://sportlib.info/Press/TPFK/1999N3/p34-35.htm(дата обращения 12.02.2020)
32 ДюшкоО.И. Определение понятия сила. Виды силовых способностей. Средства и методы развития:[Электронныйресурс].URL:https://infourok.ru/opredelenie-ponyatiya-sila-vidi-silovih-sposobnostey-sredstva-i-metodi-razvitiya-767628.html( дата обращения 22.03.2020)
33 Завьялов А.В. Методические основы силовых способностей:[Электронный ресурс].URL:https://www.fizkulturaisport.ru/vidy-sporta/pauerlifting/739-metodicheskie-osnovy-razvitiya-silovyx-sposobnostej.html(дата обращения 24.05.2020)
34 Силовые тесты. "тестирование для определения двигательных способностей учащихся":[Электронный ресурс].URL: https://yxk66.ru/remont-i-uhod/silovye-testy-testirovanie-dlya-opredeleniya-dvigatelnyh-sposobnostei.html
( дата обращения 15.05.2020)
35 Суровецкий А Е Сила и типы (виды) силовых способностей:[Электронный ресурс].URL:https://fitness-nutrition.by/sila-i-tipy-vidy-silovyh-sposobnostej/ ( дата обращения 25.05.2020)
36 Силовые способности: определение, виды, определяющие факторы, режимы работы мышц:[Электронный ресурс].URL: https://studopedia.ru/7_17410_silovie-sposobnosti-opredelenie-vidi-opredelyayushchie-faktori-rezhimi-raboti-mishts.html(дата обращения 25.05.2020)
37 Методика развития силовых способностей: [Электронный ресурс].URL:https://studopedia.ru/4_50025_metodika-razvitiya-silovih-sposobnostey.html ( дата обращения 25.04.2020)
38 Лупик А.Г. Методика совершенствования силовых способностей у детей старшего школьного возраста:[Электронныйресурс].URL:https://педакадемия.рф/лупик-а-г-методика/ (дата обращения 26.05.2020)
39 Учебные материалы онлайн (inf{ат}studwood.ru) 2017-2020 Методика развития силовых способностей: [Электронный ресурс].URL: https://studopedia.ru/4_50025_metodika-razvitiya-silovih-sposobnostey.html
( дата обращения 20.04.2020)
40 ТиткинаА. Методика развития силовых способностей старших школьников:[Электронныйресурс].URL:https://pedsovet.org/publikatsii/ fizicheskaya-kultura/metodika-razvitiya-silovyh-sposobnostey-starshih-shkolnikov
(дата обращения 25.05.2020)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование упражнений с гимнастическим оборудованиемдля развития силовых способностей учащихся среднего школьного возраста является важным условием эффективного решения оздоровительных задач. Это становится возможным при круговом методе организации урока физической культуры.
Выбирая средства развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста, следует учитывать возрастные особенности учащихся, целесообразно использовать круговой метод их выполнения. Средства развития силовых способностей должны соответствовать поставленной оздоровительной задаче.
Эффективность использованных упражнений с гимнастическим оборудованием, выполняемых круговым методом, для развития силовых способностей во многом определяется умением учителя физической культуры организовать работу учащихся на уроках в соответствии с физиологическими, психологическими, педагогическими и структурными закономерностями, лежащими в основе теории развития физических способностей.
Важно правильно определить дозировку упражнений с гимнастическим оборудованием, выполняемых круговым методом и их место в основной части урока физической культуры.
Особое внимание следует уделять технике безопасности при выполнении упражнений с гимнастическим оборудованием при круговом методе организации урока физической культуры.
Результаты теоретического и практического исследования позволяют считать что, цель работы достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась.