Принцип создания сценария радиорекламы
Описание работы
Работа пользователя А. Ванин
оригинальность51,63%
Содержание
Обозначения и сокращения. 4
Введение. 5
1. Актуальность современной радиорекламы.. 8
2. Выпуск рекламного ролика в эфир. 12
3. Составляющие радиоролика. 15
4. Изготовление радиоролика. 19
5. Практические советы по созданию радиоролика. 23
Заключение. 26
Список использованных источников. 27
Введение
Актуальность работы. Радио является автономным средством распространения рекламы и оказывает серьезную поддержку другим медиа. Главное отличие радиорекламы от всех других видов рекламы ― в способе ее воздействия на потребителя. Остальные виды, так или иначе, связаны с визуальным восприятием. Радиореклама же не чего не показывает, она говорит. Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся ― на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость.
В настоящее время общепризнанные преимущества радиорекламного сообщения служат достаточным аргументом для ее использования. Поэтому ни заказчики, ни исполнители не видят особой необходимости в повышении эффективности радиорекламы. Между тем радиосообщения, в большинстве своем, однообразны и схематичны, следовательно, малоэффективны. Некоторые работники рекламных отделов радиостанций прямо говорят о кризисе радиорекламы. Это влечет за собой финансовые трудности у большинства радиокомпаний.
Кризис радиорекламы заставляет руководителей соответствующих отделов активно искать новые творческие решения. Но при жесткой корпоративности рекламного бизнеса к этому поиску привлекаются все те же специалисты, деятельность которых и привела к такому положению вещей. Поэтому сейчас крайне важно рассмотреть некоторые аспекты создания эффективного радиосообщения на основе опыта российских и западных исследователей. Эти правила подчас забываются создателями рекламы или же, наоборот, используются в чистом виде. И в том и в другом случае наблюдается конфликт между эффективностью и творчеством в радиорекламе. Рассмотрим более подробно проблему эффективности радиорекламы, важнейшим этапом создания которой является, несомненно, создание сценария.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам рыночной экономики, маркетинга, менеджмента, психологии, социологии и рекламы. В работе проанализированы и использованы некоторые, созвучные с данной темой исследования, результаты фундаментальных работ по рекламе: Ф. Котлера, М. Портера, Е. Голубкова, Г. Багиева и других.
Цель работы состоит в изучении сценария рекламного радиоролика.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
радиорекламы.
Предметом исследования курсовой работы является особенности создания сценария радиорекламы.
Теоретическая значимость работы заключается в комплексном исследовании значения сценария в процессе создания рекламного радиоролика, которое заключается в использовании следующих элементов рекламы: лексические средства языка, музыкальное оформление, выбор дикторов и др.
Практическая значимость работы заключается в обосновании и практическом использовании возможностей сценария в процессе организации рекламного радиоролика и выявлении его значения для реализации товаров и услуг. В работе выявлены основные особенности использования сценариев при построении рекламного сообщения.
Научная новизна данной курсовой работы заключается в систематизации
имеющихся знаний в области создания различных сценариев радиорекламы
Основными методами исследования работы стали сравнительный и описательный; анализ, синтез, сравнение.
Структура работы имеет классическую схему построения. Работа состоит из введения, пяти параграфов, заключения и списка использованных источников.
Общий объем курсовой работы состоит из 29 страниц.
Список использованных источников
1. Федеральный закон О рекламе от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ // Рос. газ. ― 2006. ― 15 мар.
2. Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г. N 5351 (с изменениями от 19 июля 1995г.,20 июля 2004г) // Рос. газ. ― 2004. ― 28 июл.
3. Анатомия рекламного образа / под общ. ред. А.В. Овруцкого. ― СПб.: Питер, 2009. ― 434 с.
4. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б.Л. Борисов ― М.: Экономистъ, 2006. ― 215 с.
5. Варакута, С.А. Связи с Общественностью / С.А. Варакута. ― М.: ИНФРА-М, 2007. ― 342 с.
6. Вуйма, А.Ю. Коммуникативные функции музыки в рекламе дис. канд. культур. наук: 26.12.00 / Вуйма Антон Юрьевич; Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. ― Санкт-Петербург, 2005. ― 209 с.
7. Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. ― Ростов н/Д: Феникс, 2013. ― 320 с.
8. Голядкин, Н.Д. Творческая телереклама (из американского опыта) / Н.Д. Голядкин. ― М.: Юрист, 2009. ― 442 с.
9. Дмитриева, Л.М. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник для вузов / Л.М. Дмитриева. ― М.: Экономистъ, 2006. ― 639 с.
10. Дубровский, Д.Ю. Компьютер для музыкальных любителей и профессионалов / Д.Ю. Дубровский. ― М.: Триумф, 2009. ― 397 с.
11. Иншакова, Н.Г. Помощник рекламиста, или Редактор рекламных текстов / Н. Г. Иншакова. ― М.: МЦФЭР, 2005. ― 288 с.
12. Кафтаджиев, Х. Гармония в рекламной коммуникации / Х. Картаджиев. ― М.: Эксмо, 2005. ― 320 с.
13. Ковриженко, М.К. Креатив в рекламе / М.К. Ковриженко. ― СПб.: Питер, 2008. ― 253 с.
14. Кортлэнд, Л. Современная реклама / Л. Кортлэнд. ― М.: ИД Довгань, 2005. ― 215 с.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. ― М.: Прогресс, 2014. - 780 с.
16. Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. ― СПб.: Питер, 2015. ― 368 с.
17. Миск, М.Д. Реклама на радио, TV и в Интернете / М.Д. Миск. ― М.: Мир, 2009. ― 115 с.
18. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: учебное пособие / Р.И. Мокшанцев. ― М.: Инфра-М, 2010. ― 320 с.
19. Песоцкий, Е.А. Современная реклама. Теория и практика / Е.А. Песоцкий. ― Ростов н/Д: Феникс, 2008. ― 352 с.
20. Петровский, В.И. Технология производства рекламной продукции: Компьютерная реклама / В.И. Петровский. ― Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2008. ― 100 с.
21. Полукаров, В.Л. Основы рекламы: учебное пособие / В.Л. Полукарпов. ― М.: Дашков и Ко, 2004. ―170 с.
22. Полукаров, В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии: учебное пособие для вузов / В.Л. Полукарпов. ― М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. ― 342 с.
23. Полукарпов, В.Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта / В.Л. Полукарпов, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили. ― М.: КНОРУС, 2006. ― 352 с.
24. Поляков, В.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта / В.А. Поляков. – М: Юрайт, 2016
25. Словарь русского языка: словарь - справочник / под ред.С. И Ожегов. ― М.: Русский язык, 1991. ― 680 с.
26. Смирнов, В.В. Жанры радиожурналистики / В.В. Смирнов. ― М.: Аспект Пресс, 2008. ― 210 с.
27. Смирнов, В.В. Реклама на радио / В.В. Смирнов. ― М.: РИП-холдинг, 2009. ― 152 с.
28. Танфильев, Д.Н. Сила радио как средства рекламы в его особенностях. / Д.Н. Танфильев. ― М.: Приор, 2015. ― 176 с.
29. Телевизионная и радиовещательная реклама: учебное пособие / В.Л. Полукарпов, Л.Г. Грановский, В.П. Козин, В.Ю. Лозовская. ― М.: Дашков и Ко, 2009. ― 388 с.
30. Технология производства аудиорекламы [Электронный ресурс]: учебное пособие. ― Режим доступа: , свободный.
31. http://soundfon.ru/content
Содержание
Обозначения и сокращения. 4
Введение. 5
1. Актуальность современной радиорекламы.. 8
2. Выпуск рекламного ролика в эфир. 12
3. Составляющие радиоролика. 15
4. Изготовление радиоролика. 19
5. Практические советы по созданию радиоролика. 23
Заключение. 26
Список использованных источников. 27
Введение
Актуальность работы. Радио является автономным средством распространения рекламы и оказывает серьезную поддержку другим медиа. Главное отличие радиорекламы от всех других видов рекламы ― в способе ее воздействия на потребителя. Остальные виды, так или иначе, связаны с визуальным восприятием. Радиореклама же не чего не показывает, она говорит. Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся ― на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость.
В настоящее время общепризнанные преимущества радиорекламного сообщения служат достаточным аргументом для ее использования. Поэтому ни заказчики, ни исполнители не видят особой необходимости в повышении эффективности радиорекламы. Между тем радиосообщения, в большинстве своем, однообразны и схематичны, следовательно, малоэффективны. Некоторые работники рекламных отделов радиостанций прямо говорят о кризисе радиорекламы. Это влечет за собой финансовые трудности у большинства радиокомпаний.
Кризис радиорекламы заставляет руководителей соответствующих отделов активно искать новые творческие решения. Но при жесткой корпоративности рекламного бизнеса к этому поиску привлекаются все те же специалисты, деятельность которых и привела к такому положению вещей. Поэтому сейчас крайне важно рассмотреть некоторые аспекты создания эффективного радиосообщения на основе опыта российских и западных исследователей. Эти правила подчас забываются создателями рекламы или же, наоборот, используются в чистом виде. И в том и в другом случае наблюдается конфликт между эффективностью и творчеством в радиорекламе. Рассмотрим более подробно проблему эффективности радиорекламы, важнейшим этапом создания которой является, несомненно, создание сценария.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам рыночной экономики, маркетинга, менеджмента, психологии, социологии и рекламы. В работе проанализированы и использованы некоторые, созвучные с данной темой исследования, результаты фундаментальных работ по рекламе: Ф. Котлера, М. Портера, Е. Голубкова, Г. Багиева и других.
Цель работы состоит в изучении сценария рекламного радиоролика.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
- рассмотреть актуальность современной радиорекламы;
- охарактеризовать процесс выпуска рекламного ролика в эфир;
- изучить составляющие рекламного радиоролика;
- изучить принципы создания сценария для рекламного радиоролика;
- рассмотреть практические советы по созданию рекламного радиоролика.
радиорекламы.
Предметом исследования курсовой работы является особенности создания сценария радиорекламы.
Теоретическая значимость работы заключается в комплексном исследовании значения сценария в процессе создания рекламного радиоролика, которое заключается в использовании следующих элементов рекламы: лексические средства языка, музыкальное оформление, выбор дикторов и др.
Практическая значимость работы заключается в обосновании и практическом использовании возможностей сценария в процессе организации рекламного радиоролика и выявлении его значения для реализации товаров и услуг. В работе выявлены основные особенности использования сценариев при построении рекламного сообщения.
Научная новизна данной курсовой работы заключается в систематизации
имеющихся знаний в области создания различных сценариев радиорекламы
Основными методами исследования работы стали сравнительный и описательный; анализ, синтез, сравнение.
Структура работы имеет классическую схему построения. Работа состоит из введения, пяти параграфов, заключения и списка использованных источников.
Общий объем курсовой работы состоит из 29 страниц.
Список использованных источников
1. Федеральный закон О рекламе от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ // Рос. газ. ― 2006. ― 15 мар.
2. Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г. N 5351 (с изменениями от 19 июля 1995г.,20 июля 2004г) // Рос. газ. ― 2004. ― 28 июл.
3. Анатомия рекламного образа / под общ. ред. А.В. Овруцкого. ― СПб.: Питер, 2009. ― 434 с.
4. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б.Л. Борисов ― М.: Экономистъ, 2006. ― 215 с.
5. Варакута, С.А. Связи с Общественностью / С.А. Варакута. ― М.: ИНФРА-М, 2007. ― 342 с.
6. Вуйма, А.Ю. Коммуникативные функции музыки в рекламе дис. канд. культур. наук: 26.12.00 / Вуйма Антон Юрьевич; Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. ― Санкт-Петербург, 2005. ― 209 с.
7. Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. ― Ростов н/Д: Феникс, 2013. ― 320 с.
8. Голядкин, Н.Д. Творческая телереклама (из американского опыта) / Н.Д. Голядкин. ― М.: Юрист, 2009. ― 442 с.
9. Дмитриева, Л.М. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник для вузов / Л.М. Дмитриева. ― М.: Экономистъ, 2006. ― 639 с.
10. Дубровский, Д.Ю. Компьютер для музыкальных любителей и профессионалов / Д.Ю. Дубровский. ― М.: Триумф, 2009. ― 397 с.
11. Иншакова, Н.Г. Помощник рекламиста, или Редактор рекламных текстов / Н. Г. Иншакова. ― М.: МЦФЭР, 2005. ― 288 с.
12. Кафтаджиев, Х. Гармония в рекламной коммуникации / Х. Картаджиев. ― М.: Эксмо, 2005. ― 320 с.
13. Ковриженко, М.К. Креатив в рекламе / М.К. Ковриженко. ― СПб.: Питер, 2008. ― 253 с.
14. Кортлэнд, Л. Современная реклама / Л. Кортлэнд. ― М.: ИД Довгань, 2005. ― 215 с.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. ― М.: Прогресс, 2014. - 780 с.
16. Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. ― СПб.: Питер, 2015. ― 368 с.
17. Миск, М.Д. Реклама на радио, TV и в Интернете / М.Д. Миск. ― М.: Мир, 2009. ― 115 с.
18. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: учебное пособие / Р.И. Мокшанцев. ― М.: Инфра-М, 2010. ― 320 с.
19. Песоцкий, Е.А. Современная реклама. Теория и практика / Е.А. Песоцкий. ― Ростов н/Д: Феникс, 2008. ― 352 с.
20. Петровский, В.И. Технология производства рекламной продукции: Компьютерная реклама / В.И. Петровский. ― Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2008. ― 100 с.
21. Полукаров, В.Л. Основы рекламы: учебное пособие / В.Л. Полукарпов. ― М.: Дашков и Ко, 2004. ―170 с.
22. Полукаров, В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии: учебное пособие для вузов / В.Л. Полукарпов. ― М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. ― 342 с.
23. Полукарпов, В.Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта / В.Л. Полукарпов, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили. ― М.: КНОРУС, 2006. ― 352 с.
24. Поляков, В.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта / В.А. Поляков. – М: Юрайт, 2016
25. Словарь русского языка: словарь - справочник / под ред.С. И Ожегов. ― М.: Русский язык, 1991. ― 680 с.
26. Смирнов, В.В. Жанры радиожурналистики / В.В. Смирнов. ― М.: Аспект Пресс, 2008. ― 210 с.
27. Смирнов, В.В. Реклама на радио / В.В. Смирнов. ― М.: РИП-холдинг, 2009. ― 152 с.
28. Танфильев, Д.Н. Сила радио как средства рекламы в его особенностях. / Д.Н. Танфильев. ― М.: Приор, 2015. ― 176 с.
29. Телевизионная и радиовещательная реклама: учебное пособие / В.Л. Полукарпов, Л.Г. Грановский, В.П. Козин, В.Ю. Лозовская. ― М.: Дашков и Ко, 2009. ― 388 с.
30. Технология производства аудиорекламы [Электронный ресурс]: учебное пособие. ― Режим доступа: , свободный.
31. http://soundfon.ru/content