Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Принципы форматного телевидения в производстве шоу на YouTube

Стоимость
500 руб.
Содержание
Теория
Объем
56 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Принципы форматного телевидения в производстве шоу на YouTube»

Оригинальность работы 95%

Актуальность исследования. 
Сейчас данная работа представляет интерес по нескольким причинам. Во-первых, наблюдается тенденция роста интернет аудитории и снижение доли россиян, смотрящих телевизор. по данным ВЦИОМ как часть своего досуга в 2017 году телевидение назвали лишь 29 процентов россиян против 63 процентов в 2010 году . Причем если отдельно рассмотреть различные группы, то можно отметить, что в своем большинстве аудиторию телевидения составляют люди пенсионного возраста (56%), среди молодежи же аудитория, называющая телевидение частью своего досуга в 2017 году. составила всего 8 процентов. В то же время досуговая роль интернета возрастает - с 5% в 2005 г. до 21% в 2017 г. Причем среди россиян в возрасте 18-24 лет эта доля сегодня составляет 44 процента. Оставаясь главным источником информации по мнению россиян, телевидение в последние три года снижает позиции и в этой сфере - если в 2015 году таковым его считали 62 процента россиян, то в 2017 году эта цифра снизилась до 52 процентов. В то же время по данным ВЦИОМ за последние 3 года доля тех, кто использует интернет для получения информации о событиях в стране и мире, возросла на 10 процентов (с 22% в 2015 г. до 32% в 2017 г.). Среди молодежи (18-24 года) интернет является главным источником информации для 65 процентов респондентов . С 2011 года количество ежедневных пользователей интернета среди россиян выросло вдвое (с 28% до 56% в 1 квартале 2017 г.), а число тех, кто не использует интернет вообще также почти вдвое сократилось (с 48% до 25%) .
В данный момент по данным Mediascope на ноябрь 2017 года в городах России численностью более 100 000 человек YouTube является третьим по ежемесячной посещаемости интернет-проектом с численностью аудитории в 38 миллионов человек . Ежедневно YouTube в среднем смотрят 15 миллионов россиян, проживающих в городах 100 000+. В среднем в день пользователи Youtube в России на десктопных устройствах посещают около 36 страниц, а за месяц эта цифра достигает 370 страниц . По данным Mediascope больше страниц как ежемесячно, так и ежедневно пользователи стационарных компьютеров и ноутбуков посещают только в социальной сети ВКонтакте.
В 2016-2017 году в российском сегменте YouTube появилась тенденция к появлению контента, созданного профессиональными студиями или крупными объединениями блоггеров, начинавших свою деятельность на YouTube по отдельности (как, например, канал “КликКлак”). При этом контент, производимый профессиональными компаниями, быстро набирает популярность среди пользователей сервиса в России - так, по данным за первое полугодие 2017 года самым быстрорастущим каналом российского сегмента YouTube по данным Российского Исследовательского Агентства Блогеров  (РИАБ) был признан канал “Druzko-Show”, рост которого с момента регистрации канала 22 апреля 2017 года до 31 июля 2017 года составил 1404%. Рост канала главного редактора портала Sports.ru Юрия Дудя за первое полугодие 2017 года составил 16276% с 7780 до 1273358 подписчиков. На данный момент аудитория канала Druzko-Show составляет 2779418 подписчиков (39 место по количеству подписчиков среди всех российских каналов) , аудитория канала “ВДудь” составляет 2409788 подписчиков (58 место).
Степень разработанности темы.
Для того, чтобы охарактеризовать степень разработанности темы выделим три блока исследования: телевизионный формат, шоу как зрелище и YouTube как платформа для просмотра видео.
Так, понятие «телевизионный формат» и его особенности рассматривались в исследованиях С. Вэйсборда , А. Г. Качкаевой , Г.В. Лазутиной , О.Р. Лащук , А. Морана , Дж. Чэллаби 
Исследованием шоу как зрелища занимались Г. Дебор , Д. Келнер , Дж. Кинг , А.И. Липков , А.А. Новикова , .
Видеохостинговые платформы, транслирующие преимущественно UGC, все чаще становится предметом изучения как в зарубежной, так и в российской академической среде. Так, YouTube как платформа для просмотра и трансляции видео рассматривается в работах Ж. Ван Дайк , В.А. Константинюк , А.С. Сумской , С. Трипп , Л. Хильдербранда , А. Юхас .
Степень разработанности темы высокая. Телевизионные форматы и форматные особенности изучаются уже достаточно давно, также представлено множество маркетинговых исследований, посвященных YouTube и схожим платформам, в особенности методам продвижения на данных платформах и их культурной значимости для общества. В то же время процесс преемственности телевизионных приемов контентмейкерами Youtube до сих пор не изучается, хотя смежные области изучены хорошо. При этом необходимо отметить, что как таковые, приемы, используемые в производстве шоу для YouTube не изучаются научным сообществом, но представляют интерес как профессиональных кругах, так и для обывателей, так как порог входа в индустрию производства видеоконтента на YouTube намного ниже, чем, например, в телеиндустрию. Данное исследование претендует на новизну и полезность. Раскрытию поставленной темы и посвящена данная работа
Объект исследования. YouTube-форматы
Предмет исследования. Принципы форматного телевидения в производстве YouTube-форматов
Цель. Выявить особенности применения принципов производства телеформатов в производстве YouTube-форматов
Задачи. 
●    Определить понятие «телевизионный формат» и его основные элементы
●    Выделить основные признаки шоу и аттракционы, применяемые для создания зрелища
●    Определить понятие “видеохостинг типа YouTube”, выделить его основные признаки и особенности
●    Сформулировать определение YouTube-формата и его характерные отличия от телеформата
●    Выделить особенности ЦА в производстве YouTube-форматов 
●    Выделить основную тематику YouTube-форматов
●    Типологизировать и выделить роль форматных героев в производстве YouTube-форматов 
●    Выделить роль структуры формата в производстве YouTube-форматов 
●    Выделить роль форматной драматургии в производстве YouTube-форматов
Методы. Синтез, структурный анализ, типологический анализ, драматургический анализ, функциональный анализ, анализ контента, сравнительный анализ, жанровый анализ, драматургический анализ, периодизация. 
Гипотеза. В основе производства популярных YouTube-форматов русскоязычного сегмента YouTube лежат принципы производства телевизионного контента, с особенностями, характерными для хоумкастинговых платформ.
Хронологические и географические рамки исследования. 2017-2018 год, русскоязычный сегмент YouTube. Данный период был выбран в связи с ростом интереса широкой общественности и медиа к видеоблогерам, а также тем, что большинство исследуемых видеоблогов появились в данный период времени.
Эмпирическая база. В качестве эмпирической базы исследования мною были отобраны 5 различных по своей тематике и методам производства шоу на YouTube, создаваемые профессиональными командами. На каждом из выбранных каналов были отобраны 5 самых популярных видео. Так в эмпирическую базу вошли шоу “вДудь” (выпуски с FACE, Гнойным, К. Собчак, А. Навальным и BadComedian), “Druzko-Show”(выпуски 1-5), “Big Russian Boss Show” (выпуски №22, 8, 6, 34, 18),  “Узнать за 10 секунд” (выпуски с FACE, Время и Стекло, Lil Peep, ЛСП, SEREBRO), “Дай леща” (Сезон 4).
Научная новизна. В ходе исследования установлена связь между приемами производства телеконтента и создания шоу для онлайн видеоплатформ (на примере YouTube), сформулировано определение YouTube-формата и его характерные особенности.
Практическая значимость. Работа значима для рекламных менеджеров и агентов при подборе релевантных заказов для необходимых целевых аудиторий, а также креативным продюсерам шоу и самостоятельным блогерам при поиске и девелопменте концепций новых проектов на YouTube. 


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ    3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕЛЕФОРМАТОВ И ВИДЕОХОСТИНГОВЫХ ПЛАТФОРМ    9
§1.1 Понятие «телевизионный формат» и его основные элементы в системе научных концепций    9
§1.2. Понятия зрелища, спектакля и шоу. Аттракционы, применяемые для создания зрелища    14
§1.3. YouTube как платформа для User-Generated контента. Основные признаки платформы и отличия от традиционных медиа.    20
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПОВ ФОРМАТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ YOUTUBE-ФОРМАТОВ    29
§2.1. Основные форматные элементы шоу на платформе YouTube в контексте теории телеформатов    29
§2.2. Особенности формирования целевой аудитории YouTube-форматов и применение программирования в условиях отложенного просмотра    32
§2.3. Особенности тематики, тематические предпочтения и ограничения YouTube-шоу в контексте теории телеформатов    35
§2.4. Особенности выбора форматных героев YouTube-шоу в контексте теории телеформатов    37
§2.5. Роль структуры формата в производстве YouTube-форматов    41
§2.6. Драматургические конструкции и роль форматной драматургии в производстве YouTube-форматов.    44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК    53



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Арабов Ю. Н. Кинематограф и теория восприятия //М.: ВГИК. – 2003
Ворошилов В.Я. Феномен игры. М.: Советская Россия, 1982. Режим доступа: http://chgk.strategy48.ru/sites/default/files/voroshilov.pdf 12.016.18
Дебор Г. Общество спектакля. Пер. с фр. С. Офертас и М. Якубович. Ред. Б. Скуратов. Послесловие А. Кефал //Логос. – 2000
Ершов П. М. Режиссура как практическая психология. – Мир искусства, 2010
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник». 20-21 ноября 2017. 1200 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,5%. Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116559 24.01.18
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ. 20-24 апреля 2017. 1600 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,5%. Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116190 24.01.18
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник».3-4 апреля 2017. 1200 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,5%. Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116148 24.01.18 
Качкаева А. Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 2010. Т. 10. С. 42-51
Как Юрий Дудь изменил российский YouTube? Отвечают Баста, Ильич, Соболев и Масленников // Афиша-Daily Режим доступа: https://daily.afisha.ru/infoporn/8307-kak-yuriy-dud-izmenil-rossiyskiy-youtube-otvechayut-basta-ilich-sobolev-i-maslennikov/ 12.06.18.
Кемарская И.Н. Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2017. Т. 22. № 2. С. 321-330
Константюк В. А. YouTube: желание в медиа и серийность //Международный журнал исследований культуры. – 2012. – №. 3 (8). С.18-29
Лазутина Г. В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики //Вестник Московского университета. Серия. 2010. Т. 10. С. 14-21.
Лащук О. Р. Термин "формат" в массовой коммуникации / Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2010. № 6, С. 36-54
Липков А. И. Проблемы художественного воздействия: принцип аттракциона. – Наука, 1990.
Лисаковский И. Н. Художественная культура. Термины. Понятия. Значения. – М. : РАГС, 2002
Любарская, Усачев, Поперечный — о ютьюбе, Бузовой и Навальном // Афиша-Daily Ре-жим доступа: https://daily.afisha.ru/brain/7228-lyubarskaya-usachev-poperechnyy-o-yutyube-buzovoy-i-navalnom/ 12.06.18.
Манович, Лев. "Цифровое кино и история движущегося изображения." Экранная культура. Теоретические проблемы. Дмитрий Буланин, 2012
Мясникова М. А. Форматы и жанры как категории телевизионной морфологии //Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История. Филология. 2011. Т. 10.  №. 6. С. 54-64
Новикова А. А. Аттракционы на телеэкране //Обсерватория культуры. – 2007. – №. 5. – С. 31-37.
Новикова А.А. Гибридность как определяющий признак телевизионного формата. Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2010. № 6, С.56-65
Новикова А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. – Алетейя, 2008.
Руслан Усачев // YouTube Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCDaIW2zPRWhzQ9Hj7a0QP1w 12.06.18
Словарь Ожегова Режим доступа: http://enc-dic.com/ozhegov/ZHanr-8182.html 15.02.18.
Сумская А. С. Теоретико-методологические основания продюсирования трансмедийных проектов //Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – №. 5 (360).
Топ -5 самых быстрорастущих YouTube блогеров 2017 года // РИАБ Режим доступа: http://riabloggers.ru/researches/16 24.01.18
«У Дудя хорошо получилось сыграть на аудиторию» — экс-ведущая «Первого канала» // Latvijas Sabiedriskie Mediji     Режим доступа: https://rus.lsm.lv/statja/kultura/kultura/u-dudja-horosho-poluchilos-sigrat-na-auditoriyu-eks-veduschaja-pervogo-kanala.a254753/ 12.06.18.
Узнать за 10 секунд | АНТИРЭП: Pompeya, Manizha, СБПЧ угадывают 35 крутых треков вне хип-хопа // YouTube Режим доступа: https://www.instagram.com/p/BgjthunjPk2/?hl=ru 12.06.18.
Узнать за 10 секунд | СКРУДЖИ угадывает хиты Егора Крида, Макса Барских, L'One, Miyagi и еще 31 трек // YouTube Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=V1jT1endgss 12.06.18.
Юрий Дудь: «Можно повторять перед зеркалом слово «Путин» – и перестанет быть страшно» // Спортивная электронная газета "Спорт. Бизнес-online" Режим доступа: http://sport.business-gazeta.ru/article/201806/ 12.06.18.
Burgess, Jean, Green Joshua. YouTube: Online video and participatory culture. John Wiley & Sons, 2013. 
Campbell R. H., Pitts M. R. The Bible on film: A checklist, 1897-1980. – Scarecrow Pr, 1981.
Chalaby J. K. The making of an entertainment revolution: How the TV format trade became a global industry //European Journal of Communication. 2011. Т. 26. №. 4. С. 293-309.
Chalaby J. K. The format age: Television's entertainment revolution. – John Wiley & Sons, 2016, p. 26-40
De Valck M. et al. (ed.). After the break: television theory today. – Amsterdam University Press, 2013.
Dynel, Marta. "Participation framework underlying YouTube interaction." Journal of Pragmat-ics 73 (2014): p.37-52.
Esser A. Television formats: Primetime staple, global market //Popular Communication. 2010. Т. 8. №. 4.
Hilderbrand L. YouTube: Where cultural memory and copyright converge //FILM QUART.  2007.  Т. 61. №. 1. p. 48-57.
Juhasz A. Learning the five lessons of YouTube: After trying to teach there, I don't believe the hype //Cinema Journal. – 2009. – Т. 48. – №. 2. – С. 145-150.
Kellner D. Media Culture and the Triumph of the Spectacle //Razón y palabra. – 2004. – Т. 39.
Kellner D. Mediaspectacle. – NY: Routledge, 2003. 
King G. (ed.). The spectacle of the real: From Hollywood to'reality'TV and beyond. – Intellect Books, 2005.
Moran A. Copycat TV //Globalisation, Program Formats and Cultural Identity. Luton. 1998. 
Moran A. Global franchising, local customizing: The cultural economy of TV program formats //Continuum: Journal of Media & Cultural Studies. 2009. Т. 23. №. 2. С. 115-125.
Moran A., Malbon J. Understanding the global TV format. Intellect Books, 2006
Show // Dictionary.com Режим доступа: http://www.dictionary.com/browse/ 15.02.18.
Socialblade.com // Режим доступа: https://socialblade.com/youtube/channel/UCUVHBFQPESSckeAQYzvvYrA/monthly 12.06.18.
Straubhaar J. D. World television: From global to local. Sage, 2007
Strangelove, Michael. Post-TV: Piracy, cord-cutting, and the future of television. University of Toronto Press, 2015. 
Top 250 YouTubers Channels in Russian Federation // Social Blade Режим доступа: https://socialblade.com/youtube/top/country/ru/mostsubscribed 24.01.18.
Tripp S. From TVTV to YouTube: A genealogy of participatory practices in video //Journal of Film and Video. – 2012. – Т. 64. – №. 1. – С. 5-16.
Van Dijck, José. "Users like you? Theorizing agency in user-generated content." Media, culture & society 31.1, 2009
Van Dijck, José. "YouTube beyond technology and cultural form." After the Break: Television Theory Today, 2013: p.147-148.
Waisbord S. McTV understanding the global popularity of television formats //Television & New Media. 2004. Т. 5. №. 4. p. 359-383.
WEB-Index: Аудитория интернет-проектов. Результаты исследования: Mobile, Ноябрь 2017, Россия 100 000+ // Mediascope. Режим доступа: http://mediascope.net/services/media/media-audience/internet/information/ 24.01.18
WEB-Index: Аудитория интернет-проектов. Результаты исследования: Desktop, Ноябрь 2017, Россия 0+ // Mediascope. Режим доступа: http://mediascope.net/services/media/media-audience/internet/information/ 24.01.18
WEB-Index: Аудитория интернет-проектов. Результаты исследования: Desktop, Ноябрь 2017, Россия 0+ // Mediascope. Режим доступа: http://mediascope.net/services/media/media-audience/internet/information/ 24.01.18
YouTube Stats, Facts, and Figures for 2017 // MarketingProf Режим доступа: https://www.marketingprofs.com/chirp/2017/32835/youtube-stats-facts-and-figures-for-2017-infographic 15.02.18.


Чтобы выполнить цель работы - выявить особенности применения принципов производства телеформатов в производстве YouTube-форматов, нами был выполнен ряд задач, которые можно разделить на теоретические и практические. В теоретической части данной работы были выполнены следующие задачи:
- Определить понятие «телевизионный формат» и его основные элементы
В ходе рассмотрения телеформата с точки зрения экономико-индустриального и творческого подходов к пониманию данного термина было установлено, что в данной работе телеформат определяется как совокупность технических, смысловых и творческих характеристик отдельно взятой телевизионной единицы, а также то, что неотъемлемыми характеристиками современного телеформата являются нарративность, транснациональность, адаптируемость, стремление к переформатированию и гибридность. Были выделены основные элементы формата: целевая аудитория; структура; тематика и жанр; герои; драматургия; упаковка; производство; штатное расписание; документы; бюджет;
- Выделить основные признаки шоу и аттракционы, применяемые для создания зрелища
Спектакль и шоу являются разного рода зрелищами. Основными характеристиками шоу являются гибридизация, театрализация и зрелищная репрезентация событий. Основные формы шоу - игра, содержащая в себе элементы смехового начала и дискуссия (в чистом виде встречается крайне редко). Основным методом создания образа реальности в телешоу является монтаж аттракционов, характерных для тех или иных формульных жанров;
- Определить понятие “видеохостинг типа YouTube”, выделить его основные признаки и особенности
YouTube понимается не как медиа-компания, и не просто платформа для пользовательского контента. YouTube (как компания и веб-сайт инфра-структуры, которую он обеспечивает) выступает в роли координационного механизма между индивидуальной и коллективной творческой деятельно-стью и производством смыслов; а также в качестве посредника между различными конкурирующими промышленно-ориентированными дискурсами, идеологиями и различными аудиториями, пользователями-специалистами и непрофессионалами. В данной работе контент на YouTube рассматривается как стремящийся в сторону программной завершенности и серийного потребления. Его основными особенностями являются возможность отложенного просмотра и наличие непосредственной обратной связи.
Практическая глава курсовой работы решала следующие задачи:
- Сформулировать определение YouTube-формата и его характерные отличия от телеформата
Под «YouTube-форматом» понимается совокупность элементов, делающих выпускаемый на регулярной основе YouTube-контент похожим на себя от видео к видео и не похожим на другой YouTube контент по аналогии с телеформатом. Рассмотрение YouTube-форматов в сравнении с телеформатами имеет несколько принципиальных отличий в их элементах, а также усложняется отсутствием регулирования авторских и смежных прав на форматные особенности контента, что приводит к появлению большого количества шоу, дублирующих формат популярного контента; 
- Выделить особенности ЦА в производстве YouTube-форматов
Аудитория YouTube-форматов в целом сходна с основной аудиторией ресурса. При этом это не только подростки, но и в своем большинстве молодежь до 35 лет. Во многом привлечение более взрослой аудитории возможно при усложнении контента форматов;
- Выделить основную тематику YouTube-форматов 
    В основе тематики YouTube-форматов лежат наиболее популярные в молодежной среде темы, такие как популярная музыка (прежде всего – русский рэп), интернет и YouTube, реже - политика. Отход от данных тем ведет к снижению числа просмотров на роликах, а актуальность выбранных тем может стать основой успеха шоу;
- Типологизировать и выделить роль форматных героев в производстве YouTube-форматов 
YouTube-форматы имеют особенные типажи форматных героев (YouTube-звезда, звезда музыки, «человек-мем», «неформатный» форматный герой), которые подбираются в соответствии с тематикой шоу, его аудиторией, а также с актуальной повесткой дня. В то же время такая особенность хоумкастинговых сервисов, как возможность отложенного просмотра позволяет говорить о возможности повторного просмотра в связи с событиями, непосредственно связанными с героями форматов;
- Выделить роль структуры формата в производстве шоу на YouTube
Как и в работе с телеформатом, YouTube-формат подразумевает составную структуру, формируемую из нескольких отличных тематически, драматургически или визуально блоков. В то же время отсутствие установленного хронометража и различные возможности внедрения рекламы приводят к различиям в структуре даже внутри одного YouTube-формата. И хотя некоторые структурные законы создатели формата стараются поддерживать, структура большинства YouTube-шоу крайне нестабильна;
- Выделить роль форматной драматургии в производстве YouTube-форматов
Драматургия YouTube-шоу во многом строится по законам, присущим телевизионной драматургии. При этом, как и в случае со структурой формата,  зачастую ее роль нивелируется в связи с невысокой продолжительностью многих роликов и отсутствием установленного постоянного хронометража роликов, а также отсутствием необходимости удерживать зрителя перед экраном на период рекламы, так как та является непосредственной структурной единицей, связанной с общей драматургией формата.
    Таким образом можно сделать вывод, что цель работы, состоящая в выявлении особенностей применения принципов производства телеформатов в производстве YouTube-форматов, была выполнена. Выделенные особенности, такие как ограниченность целевой аудитории, молодежная тематика, отсутствие установленного хронометража, нестабильность структуры и драматургии, возможность отложенного просмотра, подтверждают нашу гипотезу о том, что в основе производства популярных YouTube-форматов русскоязычного сегмента YouTube лежат принципы производства телевизионного контента, с особенностями, характерными для хоумкастинговых платформ. Нельзя утверждать, что названный выше список особенностей производства YouTube-форматов конечен, но в той или иной степени данные особенности являются характерными для большинства YouTube-форматов, и должны учитываться при производстве нового профессионального контента для платформы.
 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет