Приобщение детей старшего дошкольного возраста к семейным ценностям средствами изобразительного искусства
Описание работы
Работа пользователя Diplomstud
Оригинальность в антиплагиат.ру 76 %.
Исходя из анализа научной литературы были сформулированы цель, объект, предмет исследования, выдвинута гипотеза и намечены задачи работы.
Цель исследования: изучить и разработать педагогические условия приобщения дошкольников к семейным ценностям средствами изобразительного искусства.
Объект исследования: процесс приобщения дошкольников к семейным ценностям.
Предмет исследования: педагогические условия приобщения дошкольников к семейным ценностям средствами изобразительного искусства.
Гипотеза исследования: Изобразительное искусство будет способствовать приобщению дошкольников к семейным ценностям при следующих педагогических условиях:
- отбор культуросообразного содержания эстетических идеалов мужчины, женщины, отца, матери, семьи, отраженных в произведениях изобразительного искусства разных эпох;
-определение диагностического инструментария, выявляющего представления детей о семье и ее ценностях;
-разработка методов и приемов использования изобразительного искусства как средства приобщения дошкольников к семейным ценностям;
-разработка экспериментальной программы приобщения детей к семейным ценностям «Мальчик и девочка – будущая семья».
Задачи исследования:
1. Осуществить отбор культуросообразного содержания эстетических идеалов мужчины, женщины, отца, матери, семьи, создаваемых посредством художественных образов произведений изобразительного искусства;
2.Разработать диагностический инструментарий, выявляющий представления детей о семье и ее ценностях.
3.Разработать методы и приемы приобщения дошкольников к семейным ценностям на основе изобразительного искусства.
4. Разработать экспериментальную программу приобщения детей к семейным ценностям «Мальчик и девочка – будущая семья».
Для реализации поставленных выше задач в исследовании был использован комплекс взаимодополняющих методов: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; диагностические методы (тестирование, анкетирование, беседы, педагогические наблюдения и т.д.); анализ массовой и передовой педагогической практики; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный).
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение……………………………………………………………………..……...
Глава 1. Теоретические основы проблемы приобщения дошкольников к семейным ценностям средствами изобразительного искусства ……………...
1.1. Значение семейных ценностей в современной социокультурной ситуации ………………………………………………………………………..
1.2. Особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста образов изобразительного искусства ………………………….………………….
1.3. Воспитание дошкольников в семье как условие приобщение к семейным ценностям…………………………………………………….…………
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по приобщению дошкольников к семейным ценностям……………………………………….
2.1. Диагностика представлений дошкольников о семейных ценностях……………………………………………………………………..…..
2.2 Педагогические условия приобщения дошкольников к семейным ценностям средствами изобразительного искусства …….…….......................
2.3. Сравнительный анализ уровня приобщения дошкольников к семейным ценностям на основе изобразительного искусства деятельности………................
Заключение…..…………………………………………............................
Список литературы …………………………………………………………
Приложение……………..………………………………….………….….
Использовано 83 источника
Исходя из анализа научной литературы были сформулированы цель, объект, предмет исследования, выдвинута гипотеза и намечены задачи работы.
Цель исследования: изучить и разработать педагогические условия приобщения дошкольников к семейным ценностям средствами изобразительного искусства.
Объект исследования: процесс приобщения дошкольников к семейным ценностям.
Предмет исследования: педагогические условия приобщения дошкольников к семейным ценностям средствами изобразительного искусства.
Гипотеза исследования: Изобразительное искусство будет способствовать приобщению дошкольников к семейным ценностям при следующих педагогических условиях:
- отбор культуросообразного содержания эстетических идеалов мужчины, женщины, отца, матери, семьи, отраженных в произведениях изобразительного искусства разных эпох;
-определение диагностического инструментария, выявляющего представления детей о семье и ее ценностях;
-разработка методов и приемов использования изобразительного искусства как средства приобщения дошкольников к семейным ценностям;
-разработка экспериментальной программы приобщения детей к семейным ценностям «Мальчик и девочка – будущая семья».
Задачи исследования:
1. Осуществить отбор культуросообразного содержания эстетических идеалов мужчины, женщины, отца, матери, семьи, создаваемых посредством художественных образов произведений изобразительного искусства;
2.Разработать диагностический инструментарий, выявляющий представления детей о семье и ее ценностях.
3.Разработать методы и приемы приобщения дошкольников к семейным ценностям на основе изобразительного искусства.
4. Разработать экспериментальную программу приобщения детей к семейным ценностям «Мальчик и девочка – будущая семья».
Для реализации поставленных выше задач в исследовании был использован комплекс взаимодополняющих методов: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; диагностические методы (тестирование, анкетирование, беседы, педагогические наблюдения и т.д.); анализ массовой и передовой педагогической практики; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный).
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение……………………………………………………………………..……...
Глава 1. Теоретические основы проблемы приобщения дошкольников к семейным ценностям средствами изобразительного искусства ……………...
1.1. Значение семейных ценностей в современной социокультурной ситуации ………………………………………………………………………..
1.2. Особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста образов изобразительного искусства ………………………….………………….
1.3. Воспитание дошкольников в семье как условие приобщение к семейным ценностям…………………………………………………….…………
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по приобщению дошкольников к семейным ценностям……………………………………….
2.1. Диагностика представлений дошкольников о семейных ценностях……………………………………………………………………..…..
2.2 Педагогические условия приобщения дошкольников к семейным ценностям средствами изобразительного искусства …….…….......................
2.3. Сравнительный анализ уровня приобщения дошкольников к семейным ценностям на основе изобразительного искусства деятельности………................
Заключение…..…………………………………………............................
Список литературы …………………………………………………………
Приложение……………..………………………………….………….….
Использовано 83 источника