Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Природосообразность воспитания в социальной педагогике

Стоимость
500 руб.
Содержание
Теория
Объем
48 листов лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Katherinequeen
ВВЕДЕНИЕ
Российская педагогика переживает один из интереснейших этапов своего развития. Меняется общий взгляд на образование, понимаемое как культурный процесс, "суть которого проявляется в гуманистических ценностях и культурных формах взаимодействия его участников". Ученика перестают воспринимать как объект целенаправленных педагогических воздействий. Он становится субъектом образования и своей жизни, инициатором и творцом процесса собственного учения, его системообразующим началом.
Изменение статуса ученика связано с изменением представлений о личности. Личность характеризуется самостоятельностью, независимостью, склонностью к рефлексии, способностью к творчеству, потребностью в самосовершенствовании и постоянной работе над собой. Современный мир нуждается в человеке, наделенном подлинной внутренней свободой, достоинством и личной ответственностью. В ответ на это требование педагогика выдвигает новые цели образования;
  1. создание условий для индивидуального развития духовного мира учащихся;
  2.  педагогическая поддержка детской индивидуальности.
Основополагающим в формировании духовного мира человека является принцип природосообразности. Без анализа сущности и развития принципа природосообразности, его роли в духовной культуре невозможно понимание процесса воспитания в новых реалиях.
Проблема исследования состоит в характеристике основных взглядов и идей Я.А.Коменского и педагогов Нового времени - Ж.-Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, К. Д. Ушинского.
Решение названной проблемы является целью данного исследования.
В соответствии с проблемой и целью исследования определены следующие задачи дипломной работы:
Проанализировать развитие и выявить основные черты принципа природосообразного воспитания в трудах основоположника педагогической науки Я.А.Коменского и педагогов Нового времени - Ж.-Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, К. Д. Ушинского.
Проследить изменения в содержании понятия "природосообразность" как основополагающего понятия в системе свободного воспитания.
Объект исследования: принципы воспитания и обучения.
Предмет исследования: природосообразность обучения и воспитания в трудах Я.А.Коменского и педагогов Нового времени - Ж.-Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, К. Д. Ушинского..
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что систематизированы и освещены основные черты природосообразного воспитания. Эти черты содержат такие ведущие ценностные ориентиры, как гуманизация воспитания, ориентация на развитие и саморазвитие природных сил и способностей ребенка, на формирование нравственно целостной личности демократического общества с учетом ее потенциальных возможностей. Эти идеи о природосообразном характере воспитания подрастающего поколения позволяют более глубоко и полно осмысливать сущность и основные направления процесса воспитания как педагогического явления.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp
Заявка на расчет