Проблема кибербуллинга в образовательной среде: теоретические аспекты, профилактика и практика противодействия
Описание работы
Работа пользователя Е. Митин
Перед настоящим исследованием поставлена основная цель, заключающаяся в выработке практических предложений, которые могут быть применены специалистами-преподавателями для борьбы с травлей сети в сфере образования.
В качестве объекта настоящей исследовательской работы выступает процесс борьбы с сетевой травлей в среде образования.
В качестве предмета настоящей исследовательской работы выступают практические предложения, которыми могут воспользоваться специалисты-преподаватели в целях борьбы с травлей в сети.
В ходе настоящего исследования для достижения основной цели нужно разрешить ряд задач:
- организовать и осуществить аналитическую работу относительно отраженных на уровне теории подходов к анализу сущности и содержания понятия «кибербуллинг»;
- проанализировать методологические подходы и форматы проявления травли в сети;
- выделить специфические черты восприятия сетевой травли лицами-обучающимися;
- выработать комплекс применимых к практике предложений, которыми могут воспользоваться специалисты-педагоги в целях борьбы с травлей в сети.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения кибербуллинга 6
1.1/ Определение кибербуллинга 6
1.2. Формы проявления кибербуллинга 7
1.3. Последствия кибербуллинга для жертв 9
1.4. Функции и задачи учителя в предотвращении кибербуллинга 12
1.5. Роль психологов и социальных работников в противодействие кибербуллингу 14
1.6. Вовлечение администрации школы в противодействие кибербуллингу 19
ГЛАВА 2. Борьба с кибербуллингом: изучение мнения школьников 22
2.1. Метод исследования 22
2.2. Разработка анкеты 24
2.3. Результаты анкетирования 26
2.4. Результаты исследования 27
Заключение 31
Список литературы 34
В качестве объекта настоящей исследовательской работы выступает процесс борьбы с сетевой травлей в среде образования.
В качестве предмета настоящей исследовательской работы выступают практические предложения, которыми могут воспользоваться специалисты-преподаватели в целях борьбы с травлей в сети.
В ходе настоящего исследования для достижения основной цели нужно разрешить ряд задач:
- организовать и осуществить аналитическую работу относительно отраженных на уровне теории подходов к анализу сущности и содержания понятия «кибербуллинг»;
- проанализировать методологические подходы и форматы проявления травли в сети;
- выделить специфические черты восприятия сетевой травли лицами-обучающимися;
- выработать комплекс применимых к практике предложений, которыми могут воспользоваться специалисты-педагоги в целях борьбы с травлей в сети.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения кибербуллинга 6
1.1/ Определение кибербуллинга 6
1.2. Формы проявления кибербуллинга 7
1.3. Последствия кибербуллинга для жертв 9
1.4. Функции и задачи учителя в предотвращении кибербуллинга 12
1.5. Роль психологов и социальных работников в противодействие кибербуллингу 14
1.6. Вовлечение администрации школы в противодействие кибербуллингу 19
ГЛАВА 2. Борьба с кибербуллингом: изучение мнения школьников 22
2.1. Метод исследования 22
2.2. Разработка анкеты 24
2.3. Результаты анкетирования 26
2.4. Результаты исследования 27
Заключение 31
Список литературы 34