Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

проблема влияния эксплозивных извержений вулканов и перемещения вулканического пепла на гражданскую авиацию

Стоимость
1500 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
54 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «проблема влияния эксплозивных извержений вулканов и перемещения вулканического пепла на гражданскую авиацию»

Оригинальность работы 90%


ВВЕДЕНИЕ
В данной выпускной квалификационной работе будет освещена проблема влияния эксплозивных извержений вулканов и перемещения вулканического пепла на гражданскую авиацию. В связи с этим появляется возможность сделать глубокий анализ данной проблемы и проанализировать, разложив на несколько аспектов. Необходимо будет разобраться в сущности вулканических извержений, понять, как они происходят и как можно под них подстроиться. 
Крайне важным аспектом для будущего авиадиспетчера является анализ действий органов обслуживания и управления воздушного движения в случае повышенной вулканической активности и их взаимодействие с экипажами воздушных судов, метеорологическими органами и службами планирования полёта. Кроме того, важно исследовать технологии, способствующие непрерывной и надёжной коммуникации между участниками организации воздушного движения.
Нет сомнений, что данная тема ВКР является актуальной. Вулканические извержения не прекращаются ни на секунду. На земле насчитывается от 1000 до 1500 активных вулканов, каждый из которых представляет потенциальную угрозу как для авиации, так и для человечества в целом. 
Полёт в условиях повышенной вулканической активности напрямую представляет угрозу для безопасности полёта, а значит требует высокого внимания со стороны всех лиц, заинтересованных в пресечении этой угрозы. Подтверждение этому являются ежегодные учения по вулканическому пеплу, на которых экипажи ВС, органы ОВД и планирования отрабатывают навыки взаимодействия друг с другом и тестируют перспективные технологии ведения связи, навигации и процессов автоматизированного изменения маршрута.
Выбор данной темы объясняется следующими причинами:
а)    множество вулканов располагается на территории полуострова Камчатка, который территориально относится к зональному центру Хабаровска, города, в котором автор желает начать свою карьеру авиадиспетчера. Проблема, описываемая в этой работе будет затрагиваться на рабочем месте автора (будут вестись обсуждения, проходить конференции и учения);
б)    извержение вулканов является проблемой для всей восточной части дальневосточного региона, части Охотского и Японского моря. Это общая проблема как для авиационных служб, авиакомпаний РФ, так и для международных;
в)    автор считает безопасность полёта первостепенной задачей, стоящей перед авиационным сообществом. Поэтому выбор темы ВКР подчёркивает это мнение.
Объектом данной работы будет являться ЗЦ ЕС ОрВД Хабаровска, а именно его восточные подразделения, такие как: РЦ Петропавловска-Камчатского, РЦ Магадана и РЦ Хабаровска.
Предметом ВКР выступит процесс эксплозивного извержения вулканов и, как следствие, перемещение вулканического пепла, влияющего на маршруты ОВД.
Цель работы – выявить результаты анализа деятельности органов ОВД в условиях повышенной вулканической деятельности и понять, какие меры принимаются для повышения уровня безопасности полёта в этих условиях.
Задачи ВКР: изучить природу вулканического извержения, изучить методы информирования о представленной угрозе и технологии для её минимизации, а также проанализировать работу авиадиспетчеров.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
ГЛАВА I. МЕХАНИЗМ ВУЛКАНИЧЕСКИХ ИЗВЕРЖЕНИЙ. НАБЛЮДЕНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВУЛКАНИЧЕСКОГО ПЕПЛА    5
     1.1. Общие сведения о вулканическом процессе    5
     1.2. Периодичность, продолжительность и частота вулканических извержений    7
     1.3. Географическое распределение действующих вулканов    9
     1.4. Слежение за вулканами и прогноз вулканических извержений    11
     1.5. Наблюдение за перемещением вулканического пепла в атмосфере    14
          1.5.1. С помощью наземных средств    14
          1.5.2. С борта воздушного судна    14
          1.5.3. С применением спутников    15
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ВУЛКАНИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ    19
     2.1. Общие сведения, касающиеся информирования и предупреждения о вулканическом пепле    19
     2.2. Действия, предпринимаемые органом ОВД    25
     2.3. Оповещение воздушных судов по радио и уведомление наземных органов    28
ГЛАВА III. МЕРЫ ПО УМЕНЬШЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВУЛКАНИЧЕСКОГО ПЕПЛА. ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО ЗЦ ЕС ОРВД    32
     3.1. Общие сведения об «Аэронавигации Дальнего Востока»    32
     3.2. Функции Хабаровского ЗЦ ЕС ОрВД    34
     3.3. Упражнения по выбросу вулканического пепла. Учения на территории Хабаровского ЗЦ ЕС ОрВД    36
     3.4. Технологии, способствующие улучшению ОВД в условиях повышенной вулканической активности    42
          3.4.1. Расширенная система управления информацией (SWIM)    42
          3.4.2. Адресно-отчетная система авиационной связи (ACARS)    43
          3.4.3. Двусторонняя система передачи данных «диспетчер-пилот» (CPDLC)    45
          3.4.4. Процессы динамического изменения маршрута BC (DARP-like)    46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    51
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ЦИФРОВАЯ КАРТА ТЕКТОНИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ЗЕМЛИ    53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ ИКАО ПО ВУЛКАНИЧЕСКОМУ ПЕПЛУ «VAAC»    54
ПРИЛОЖЕНИЕ В. ДОНЕСЕНИЕ О ВУЛКАНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «VAR»    55



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Законодательные акты
1.    Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 г.  № 60-ФЗ.
2.    Приказ Росавиации от 25 декабря 2019 г. N 1414-П «Об утверждении положения об оперативных органах ЕС ОрВД РФ и типовых структурных схем оперативных органов ЕС ОрВД РФ».
2. Нормативные документы
3.    Приложение 11 ИКАО. «Обслуживание воздушного движения» Издание четырнадцатое, 2016.
4.    Приложение 15 ИКАО. «Службы аэронавигационной информации» Издание четырнадцатое, 2013.
5.    «Табель сообщений о движении воздушных судов в РФ» Приказ Минтранса России от 24 января 2013 г. N 13.
6.    ФАП-6 «Организация планирования использования воздушного пространства РФ» Приказ Минтранса России от 16 января 2012 г. N 6.
7.    ФАП-128 «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации РФ» Приказ Минтранса России от 31.07.2009 N 128.
8.    ФАП-138 «Правила использования воздушного пространства РФ» Постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138.
9.    ФАП-293 «Организация воздушного движения в РФ» Приказ Минтранса России от 14.02.2017 N 49.
10.    Инструкция к упражнению по выбросу вулканического пепла на Камчатке в 2013 году (VOLKAM13).
11.    Правила проведения учений по вулканическому пеплу в Европейском и Североатлантическом регионах (EUR/NAT VOLCEX OPINS) Ноябрь 2010.
12.    Doc 4444. «Правила аэронавигационного обслуживания. Организация воздушного движения» Издание шестнадцатое, 2016.
13.    Doc 9691. «Руководство по облакам вулканического пепла, радиоактивных материалов и токсических химических веществ» Издание второе — 2007.
14.    Doc 9974. «Безопасность полетов и вулканический пепел» Издание первое, 2012.
15.    Report EUR (EAST) VOLCEX/SG/13 Magadan, Russian Federation7 - 9 August 2018.
3. Учебные пособия/учебники
16.    Периодичность катастрофических извержений и их миграция вдоль окраины Тихого океана / А.В. Викулин, Д.Р. Акманова, Н.А. Осипова.
17.    Сейсмичность региона Приамурье и Приморье / Сафонов Д.А., Нагорных Т.В., Коваленко Н.С. / ред. канд. физ.-мат. наук А.С. Прытков. – Южно-Сахалинск: ИМГиГ ДВО РАН, 2019. – 104 с.
18.    Современные исследования очагов землетрясений о. Сахалин / А.В. Коновалов, Т.В. Нагорных, Д.А. Сафонов; отв. ред. д-р геол.-мин. наук А.И. Кожурин. – Владивосток: Изд-во Дальнаука, 2014. – 252 с.
4. Ссылки на другие источники
19.    https://ru.qwe.wiki/wiki/Volcanic_Ash_Advisory_Center
20.    https://gkovd.ru/branches/far-east-air-navigation/
21.    https://sky-review.ru/swim-and-nextgen
22.    https://adsbradar.ru/news/system-wide-information-management-swim 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания ВКР было сделано несколько выводов и предложений для развития авиации относительно данной темы. Цели и задачи, поставленные перед выполнением работы были выполнены. Объект и предмет работы были освещены в том объёме, в котором было нужно. ВКР имеет целостное представление о природе явления, работы в условиях, которое оно создаёт и о процедурах/технологиях, которые помогают улучшить работу и повысить уровень безопасности полёта.
В первой главе было проведено исследование природы возникновения эксплозивных извержений, была выявлена зависимость, помогающая понять, с какой периодичностью и частотой происходят извержения. В ходе работы был представлен очень важный критерий, описывающий коэффициент эксплозивности вулкана, который даёт понять, какие вулканы представляют наибольшую опасность для авиации. Кроме того, был проведён анализ способов слежения за вулканами и прогнозирования перемещения вулканического пепла в атмосфере. Делая вывод, можно заключить, что нельзя оставлять без внимания процедуру слежения за вулканами. Необходимо исследовать эту область и дальше, чтобы данные о вулканической деятельности были точнее и своевременнее.
Во второй главе были приведены способы информирования сотрудников, причастных к обслуживанию воздушного движения. Многообразие информации и задач, связанных с обеспечением безопасности полётов обязало руководство гражданской авиации распределить функции составления, распределения и использования данных о вулканическом извержении/облаке вулканического пепла. Своевременная и корректная информация, как выяснилось, зависит от участия всех сотрудников гражданской авиации, заинтересованных в обеспечении безопасности полётов. На основе руководящих документов были описаны правила и задачи диспетчеров УВД, главным образом, сотрудников РДЦ, которые отвечают за безопасность воздушных судов на маршруте в своём секторе ответственности. Была отмечена исключительная важность использования этой информации в местных технологиях работы, инструкциях, рекомендациях и правилах проведения учений.
Правила и действия персонала ОВД непрерывно подвергаются изменению параллельно развитию технологий в различных аспектах авиации. Необходимо и дальше совершенствовать способы информирования диспетчеров и экипажа об угрозе извержения вулканов и перемещении вулканического пепла.
Третья глава была посвящена региону, на который исследуемый предмет оказывает влияние, а именно на территорию ЗЦ ЕС ОрВД Хабаровска. Была приведена характеристика «Аэронавигации Дальнего Востока» и ЗЦ ЕС ОрВД в целом. Данная информация дала понять отношение территории к предмету ВКР. Кроме того, был сделан акцент на проведение учений по вулканическому пеплу на Дальнем Востоке, в котором принимают участие несколько государств, на территории которых может происходить рассеивание вулканического пепла. Очевидно, что только слаженная работа со стороны всех участников учений может дать положительный результат и прийти к новым принципам в поддержании безопасности полёта в условиях повышенной вулканической активности.
Не возникает сомнений в том, что необходимо и дальше развивать технологии связи и наблюдения, что и происходит в данный момент. Залогом безопасности в ситуациях, приведённых в ВКР, является своевременное и качественное информирование как экипажа ВС, так и органов ОВД. Также разрабатываются и модернизируются методы автоматизированного изменения маршрута, помогающие экономить время в опасных ситуациях.
 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет