Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Проблемы управления в сельской малокомплектной школе

Стоимость
1000 руб.
Содержание
Теория
Объем
53 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Борис
Малокомплектная сельская школа – уникальный социально- педагогический феномен. В ней учитель не просто работает, он живет жизнью детей, воспринимает свою школу как родной дом, где отдавать душевное тепло так же естественно, как в собственной семье. Учитель знает каждого ученика по имени, его родителей, братьев, сестер, положение ребѐнка вне школы, помогает ему. При сегодняшних масштабах семейного неблагополучия, в условиях ухудшения психического и физического здоровья детей этот фактор носит 6 характер их социальной защиты. Воспитательные преимущества малочисленных школ огромны, их никогда не заменят крупные школы.
В прессе и по телевидению часто обсуждается проблема сельских малокомплектных школ. Принято считать, что качество обучения в сельских школах ниже, чем городских. Но сельская школа дает своим ученикам и ряд преимуществ: глубокое знание учителями индивидуальных особенностей и условий жизни каждого ученика, что позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку; близость природы; благоприятные условия для трудового воспитания; из малокомплектных школ выпускается практико-ориентированная молодежь. Эти особенности позволяют организовать учебно-воспитательный процесс на высоком уровне.
В большинстве сельских школ за партами сидят не более 5—10 человек, что делает их с точки зрения финансирования нерентабельными. Но без школы село или деревня умрет. Все, кто смогут из молодого работоспособного населения села переедут туда, где есть школа для их ребенка. С учетом российской специфики ситуация с сельскими малокомплектными школами кажется специалистам удручающей.
Малокомплектная школа имеет свои специфические трудности, обусловленные небольшим количеством учеников и социальной средой, которая далеко не всегда ока­зывает положительное влияние на процесс развития сельского ребенка.
Актуальность избранной темы:
1.Особенностями сельской школы на современном этапе ее развития являются: видовое разнообразие сельских школ; малочисленность учащихся сельских школ; зависимость деятельности сельской школы от места расположения и социально-экономического потенциала окружения; без альтернативность у сельских школьников и родителей выбора видов школы в социальном пространстве; большее участие школьников в сельскохозяйственном труде; недостаточность в селе дошкольных и дополнительных образовательных учреждений; тесная связь сельской школы с сельскохозяйственным производством, полифункциональность деятельности сельского учителя; низкая материальная обеспеченность сельского педагога.
2.В последние годы изменилось содержание общего среднего и профессионального образования, а также цели, задачи, функции школы, которые обуславливают потребность в качественно новом содержании образования, соответствующим изменившимся социально-экономическим условиям жизни общества в целом и аграрного сектора страны в частности. Перед современной школой поставлена задача - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
3.Сегодня многие сельские школы работают в инновационном режиме, но управление ими, осуществляемое на основе устаревших механизмов, значительно снижает результативность и эффективность их функционирования.
Объект работы: МОУ «Покровская начальная  общеобразовательная  школа» в Прибайкальском районе.
Предмет работы: состояние сельской школы
Методы работы: анализ состояния сельских школ, разработка перспектив развития сельских школ.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- Определить сущность управления;
- изучение проблем Покровской малокомплектной школы;
- разработка инновационных моделей сельских школ, основанных на взаимодействии с семьей, образовательными учреждениями, производственными структурами;
- выявление специфических особенностей воспитания и обучения, учащихся малокомплектных сельских школ;
- почему необходимо взаимодействие в учебном процессе;
- подготовка педагогических кадров к работе в условиях села.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет