Продюсер музыкального шоу-бизнеса
Описание работы
Содержание
1. Теоретические основы продюсерской деятельности 6
1.1. Понятие "Продюсерская деятельность" 6
1.2. Основные виды продюсерской деятельности 14
2. Проблемы и перспективы развития российского музыкального шоу-бизнеса 21
2.1. Определение понятия «музыкальный шоу-бизнес» 21
2.2. Российский рынок продюсерских услуг: проблемы и перспективы развития 24
Список использованной литературы 34
Введение
Актуальность темы исследования определяется тем, что в последнее время продюсерская деятельность убежденно занимает все более внушительные позиции в культуре нынешней России. Быстрое развитие рыночных отношений, мировое реформирование всех сфер жизни социума, в том числе деятельности культуры и массовых коммуникаций привели к современным видам профессиональной управленческой деятельности.
Основание рыночных механизмов в области исполнительского искусства тесно координированно со становлением независимого вида предпринимательской деятельности – музыкального продюсирования, в современных условиях представляющего все большую роль в развитии отечественного шоу-бизнеса и концертной индустрии.
Однако существующие до нынешнего времени варианты в трактовки термина продюсирование и сущности профессии продюсера, недоступность их научного обоснования приводят к множественным несоответствиям и заблуждениям в понимании этих явлений. Поэтому важная задача на этапе прогрессивного продвижения профессии продюсера, необходимость обратить независимое внимание на современные тенденции развития музыкального рынка и объективно проанализировать как позитивные, так и негативные стороны в функционировании данного явления.
Анализ литературы показывает, что отдельные вопросы продюсирования творческих коллективов рассматриваются в учебно-методической литературе в области менеджмента в сфере искусства и культуры. В ней в основном затрагиваются теоретические аспекты организации продюсерской деятельности. Практические вопросы организации коммерческих структур в сфере художественной культуры сводятся к искусству ведения деловых переговоров и заключения контрактов, оформления юридических документов и их регистрации. Вместе с тем, несмотря на ценность продюсерской деятельности в развитии музыкального коллектива, вопросы организации продюсерской деятельности в музыкальной сфере в отечественной литературе остаются практически не изучены.
Успешное функционирование в сфере культуры указывает необходимость более тщательного исследования и осмысливания продюсерской деятельности, как в области музыкальной индустрии, так и медиапространства в целом. Особую значимость продюсирование занимает в продвижении деятельности небольших музыкальных коллективов. Все вышесказанное обусловило актуальность исследования.
Цель исследования - теоретически обосновать содержание продюсерской деятельности, направленной на продвижение музыкального коллектива на рынке исполнительских услуг.
Объект исследования - продюсирование музыкального шоу-бизнеса.
Предмет исследования - направления, методы и формы продюсерской деятельности, способствующие продвижению музыкального продукта на рынке исполнительских услуг.
В соответствии с целью задачами исследования явились:
1) Осуществить анализ литературы по проблеме исследования.
2) Уточнить содержание понятий «продюсирование», «продвижение» и «продюсерская деятельность».
3) Проанализировать особенности продюсерской деятельности в современном шоу-бизнесе.
4) Рассмотреть проблемы и перспективы российского шоу-бизнеса.
Для достижения цели и задач исследования использовался комплекс методов: – теоретических: анализ литературы по проблеме исследования, изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность творческих коллективов, анализ внешней и внутренней среды творческих коллективов, проектирование содержания и направлений продюсерской деятельности, прогнозирование эффективности реализации коммерческих проектов, анализ результатов опытно-поисковой работы; – эмпирических: наблюдение, опрос, изучение продуктов творческой деятельности вокально-инструментального коллектива.
Методологическая основа исследования: теория управления организацией (Ф.Тейлор, А.Файоль и др.); теория маркетинговой деятельности (Ф.Котлер, П.Друкер ) ; теория управления в сфере искусства и культуры (Г.Л.Тульчинский, Е.Л.Шекова и др.); теория художественного образования (О.А.Апраксина, Б.В.Асафьев, Г.К.Селевко, Л.В.Школяр и др.); теория продюсирования творческого коллектива (С.М Корнеева, Д. Пассман и др.).
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.