Проект ребрендинга образовательного учреждения СПО туристской направленности «Владимирский техникум туризма при УВО «ВИТиГ»
Стоимость
3000 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
72 страницы (без библиографического списка, титульника) лист.
Год написания
Описание работы
Работа пользователя 89045944927
ВЕДЕНИЕ
В условиях стремительного развития конкуренции в бизнесе, способность выделиться на фоне конкурентов стала определяющей для успешного ведения своей деятельности. Помогают компаниям в этом бренды. Наше время – время брендов. Каждый человек, так или иначе, знаком с данным понятием и сталкивается с ними ежедневно. Бренд – это привилегия, возможность обладать уникальным продуктом. Для владельца же – способ укрепить свое положение, инструмент успешной конкурентной борьбы и способ управления своей аудиторией. В понимании большинства бренды связаны исключительно с бизнесом, коммерческими организациями. Однако это не так. Хорошим примером служит сфера образования, где цель не простой заработок средств, а борьба за абитуриентов. Образование – это такой же бизнес-рынок, как и другие, но понимание этого в обществе случилось лишь с наступлением двадцать первого века. В нашу страну оно пришло позже, в 2012 году, с появлением федерального закона об образовании, который закрепил за учреждениями базовый набор элементов бренда.
Брендирование в сфере образования – явление новое и уникальное, еще не изученное как отечественными авторами, так и зарубежными. Образовательная сфера в России имеет свои определенные особенности, по большей части негативные, как в своей сути, так и «обложке». В нашей стране сегмент делится на частное и государственное, где второе доминирует по своему присутствию (14492 тыс. человек на 105 тысяч на момент 2015 года[1]). Между учреждениями идет борьба за учеников, прошло то время, когда это для образовательных учреждений проблемой не являлось. Если не участвовать в этой гонке, то риск остаться без абитуриентов – максимален. Для частного сектора это означает полный крах. А в условиях развития конкуренции и цифровых технологий, образовательным учреждениям приходится искать возможности выделиться на фоне себе подобных, чтобы выбор потенциальных учеников (а в первую очередь их родителей) пал именно на конкретное учебное заведение. Понимание необходимости данных изменений стало актуально и в Российской Федерации и всё больше учреждений стремится создать собственный, сильный и узнаваемый бренд. Это обосновывает актуальность темы и открывает большие возможности для исследования.
Российские образовательные учреждения не обладают брендами как таковыми, а лишь набором элементов бренда, установленными соответствующим законом. Государство не способствует развитию данного направления, а как показывает проведенное исследование, его влияние имеет решающий фактор. Дополнительные проблемы создают особенности российской системы образования, не адаптированной под создание на ее основе брендов. Отсутствие информации по теме в связи с ее новизной, ее не изученность как отечественными, так и зарубежными авторами, определило проблему исследования: на основе анализа брендирования учебных учреждений среднего профессионального образования разработать проект ребрендинга СПО «Владимирский техникум туризма при УВО ВИТиГ».
Целью выпускной квалификационной работы является создание проекта ребрендинга «Владимирского техникума туризма при УВО ВИТиГ».
В качестве объекта исследования рассматривается «Владимирского техникума туризма при УВО ВИТиГ».
Предметом исследования является процесс ребрендинга техникума.
Гипотеза исследования: Владимирский техникум туризма обозначит себя как конкурентное образовательное учреждение, если будет разработан проект ребрендинга, включающий в себя:
- доработку сайта с включением в него обновленного слогана и подробной истории колледжа;
- разработку документа рекомендаций по ребрендингу;
- обновление слогана;
- доработку идеологии бренда и др.
Цель и гипотетические положения определили решение необходимых исследовательских задач:
1. Рассмотреть теоретические подходы к брендированию и ребрендингу образовательных учреждений;
2. Провести анализ брендирования учреждений среднего профессионального образования;
3. Разработать проект ребрендинга СПО Владимирский техникум туризма при УВО ВИТиГ.
Поставленная цель и задачи определили логику и структуру выпускной квалификационной работы, которая включает в себя введение, три главы основной части, заключение и список используемых источников.
Во введении отражена актуальность выбранной темы, предмет и объект исследования, поставлены цель и задачи, определены методы исследования.
Первая глава посвящена рассмотрению сущности бренда, дано определение, выделены составляющие бренда, а так же особенности брендов образовательных учреждений, подробно рассмотрен процесс ребрендинга.
Во второй главе представлена общая характеристика учреждений среднего профессионального образования, его отличия от других видов образования в РФ. Проанализированы бренды различных учреждений СПО, в том числе колледжей туристкой направленности.
В третьей главе приводится характеристика деятельности Владимирского техникума туризма, проанализирован его бренд, проведено глубинное интервью и разработан проект ребрендинга колледжа.
Заключение отражает основные результаты исследования, содержит окончательные выводы по рассматриваемой теме, отражаются перспективные направления структурной декомпозиции проекта ребрендинга колледжа.
Степень разработанности проблемы. Выбранная тема в источниках не освещена, вследствие чего используются работы в смежных сферах. Среди зарубежных авторов были использованы работы: Марка Тангейта, Шерил Бриджес, Сета Година, Роберта С.Локвуда и Джерри Хэдда.
Среди российских авторов изучением смежных отраслей занимаются: Игорь Манн и Иван Черемных, Андрей Щебельник, Андрей Сидорчик, Светлана Анурова, Оксана Овчинникова, Вадим Пашкус, Маргарита Пьянзина, Татьяна Воробьёва, Игорь Аликперов, Виктор Панов, Виктория Глухова.
Реализация вышеизложенных задач осуществлялась с помощью следующих методов исследования:
- изучение документов и литературных источников;
- изучение опыта формирования бренда;
- сравнительный, системный анализ;
- наблюдение;
- глубинное интервью;
- обработка и анализ результатов исследования.
Информационную базу исследования составили документы анализируемого предприятия и результаты глубинного интервью персонала организации, студентов разных курсов и выпускников, проведенного автором работы.
Новизна исследования состоит в том, что проведен анализ возможностей ребрендинга образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Практическая значимость заключается в обосновании значимости формирования бренда любого образовательного учреждения на современном этапе развития общества.
Основные положения результатов исследования докладывались и обсуждались на научно-практических конференциях, посвящённых актуальным проблемам устойчивого развития управленческих систем:
1 Гусев Н.О. "Проект крещения Киевской Руси: оценка значения для устойчивого развития на современном этапе"
2. Г.Н. Лаврова, Гусев Н.О. "Проблемы брендирования в образовательных учреждениях (возможности реберендинга Владимирского техникума туризма"
В условиях стремительного развития конкуренции в бизнесе, способность выделиться на фоне конкурентов стала определяющей для успешного ведения своей деятельности. Помогают компаниям в этом бренды. Наше время – время брендов. Каждый человек, так или иначе, знаком с данным понятием и сталкивается с ними ежедневно. Бренд – это привилегия, возможность обладать уникальным продуктом. Для владельца же – способ укрепить свое положение, инструмент успешной конкурентной борьбы и способ управления своей аудиторией. В понимании большинства бренды связаны исключительно с бизнесом, коммерческими организациями. Однако это не так. Хорошим примером служит сфера образования, где цель не простой заработок средств, а борьба за абитуриентов. Образование – это такой же бизнес-рынок, как и другие, но понимание этого в обществе случилось лишь с наступлением двадцать первого века. В нашу страну оно пришло позже, в 2012 году, с появлением федерального закона об образовании, который закрепил за учреждениями базовый набор элементов бренда.
Брендирование в сфере образования – явление новое и уникальное, еще не изученное как отечественными авторами, так и зарубежными. Образовательная сфера в России имеет свои определенные особенности, по большей части негативные, как в своей сути, так и «обложке». В нашей стране сегмент делится на частное и государственное, где второе доминирует по своему присутствию (14492 тыс. человек на 105 тысяч на момент 2015 года[1]). Между учреждениями идет борьба за учеников, прошло то время, когда это для образовательных учреждений проблемой не являлось. Если не участвовать в этой гонке, то риск остаться без абитуриентов – максимален. Для частного сектора это означает полный крах. А в условиях развития конкуренции и цифровых технологий, образовательным учреждениям приходится искать возможности выделиться на фоне себе подобных, чтобы выбор потенциальных учеников (а в первую очередь их родителей) пал именно на конкретное учебное заведение. Понимание необходимости данных изменений стало актуально и в Российской Федерации и всё больше учреждений стремится создать собственный, сильный и узнаваемый бренд. Это обосновывает актуальность темы и открывает большие возможности для исследования.
Российские образовательные учреждения не обладают брендами как таковыми, а лишь набором элементов бренда, установленными соответствующим законом. Государство не способствует развитию данного направления, а как показывает проведенное исследование, его влияние имеет решающий фактор. Дополнительные проблемы создают особенности российской системы образования, не адаптированной под создание на ее основе брендов. Отсутствие информации по теме в связи с ее новизной, ее не изученность как отечественными, так и зарубежными авторами, определило проблему исследования: на основе анализа брендирования учебных учреждений среднего профессионального образования разработать проект ребрендинга СПО «Владимирский техникум туризма при УВО ВИТиГ».
Целью выпускной квалификационной работы является создание проекта ребрендинга «Владимирского техникума туризма при УВО ВИТиГ».
В качестве объекта исследования рассматривается «Владимирского техникума туризма при УВО ВИТиГ».
Предметом исследования является процесс ребрендинга техникума.
Гипотеза исследования: Владимирский техникум туризма обозначит себя как конкурентное образовательное учреждение, если будет разработан проект ребрендинга, включающий в себя:
- доработку сайта с включением в него обновленного слогана и подробной истории колледжа;
- разработку документа рекомендаций по ребрендингу;
- обновление слогана;
- доработку идеологии бренда и др.
Цель и гипотетические положения определили решение необходимых исследовательских задач:
1. Рассмотреть теоретические подходы к брендированию и ребрендингу образовательных учреждений;
2. Провести анализ брендирования учреждений среднего профессионального образования;
3. Разработать проект ребрендинга СПО Владимирский техникум туризма при УВО ВИТиГ.
Поставленная цель и задачи определили логику и структуру выпускной квалификационной работы, которая включает в себя введение, три главы основной части, заключение и список используемых источников.
Во введении отражена актуальность выбранной темы, предмет и объект исследования, поставлены цель и задачи, определены методы исследования.
Первая глава посвящена рассмотрению сущности бренда, дано определение, выделены составляющие бренда, а так же особенности брендов образовательных учреждений, подробно рассмотрен процесс ребрендинга.
Во второй главе представлена общая характеристика учреждений среднего профессионального образования, его отличия от других видов образования в РФ. Проанализированы бренды различных учреждений СПО, в том числе колледжей туристкой направленности.
В третьей главе приводится характеристика деятельности Владимирского техникума туризма, проанализирован его бренд, проведено глубинное интервью и разработан проект ребрендинга колледжа.
Заключение отражает основные результаты исследования, содержит окончательные выводы по рассматриваемой теме, отражаются перспективные направления структурной декомпозиции проекта ребрендинга колледжа.
Степень разработанности проблемы. Выбранная тема в источниках не освещена, вследствие чего используются работы в смежных сферах. Среди зарубежных авторов были использованы работы: Марка Тангейта, Шерил Бриджес, Сета Година, Роберта С.Локвуда и Джерри Хэдда.
Среди российских авторов изучением смежных отраслей занимаются: Игорь Манн и Иван Черемных, Андрей Щебельник, Андрей Сидорчик, Светлана Анурова, Оксана Овчинникова, Вадим Пашкус, Маргарита Пьянзина, Татьяна Воробьёва, Игорь Аликперов, Виктор Панов, Виктория Глухова.
Реализация вышеизложенных задач осуществлялась с помощью следующих методов исследования:
- изучение документов и литературных источников;
- изучение опыта формирования бренда;
- сравнительный, системный анализ;
- наблюдение;
- глубинное интервью;
- обработка и анализ результатов исследования.
Информационную базу исследования составили документы анализируемого предприятия и результаты глубинного интервью персонала организации, студентов разных курсов и выпускников, проведенного автором работы.
Новизна исследования состоит в том, что проведен анализ возможностей ребрендинга образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Практическая значимость заключается в обосновании значимости формирования бренда любого образовательного учреждения на современном этапе развития общества.
Основные положения результатов исследования докладывались и обсуждались на научно-практических конференциях, посвящённых актуальным проблемам устойчивого развития управленческих систем:
1 Гусев Н.О. "Проект крещения Киевской Руси: оценка значения для устойчивого развития на современном этапе"
2. Г.Н. Лаврова, Гусев Н.О. "Проблемы брендирования в образовательных учреждениях (возможности реберендинга Владимирского техникума туризма"