Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Проект станции технического обслуживания с разработкой диагностического участка для легковых автомобилей

Стоимость
2000 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
78 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Проект станции технического обслуживания с разработкой диагностического участка для легковых автомобилей»


ВВЕДЕНИЕ

Сложность конструкции современной автомобильной техники и перспективы развития технологий автомобилестроения позволяет сделать вывод, что проведение качественного технического обслуживания и ремонта возможно только с применением достаточно сложного диагностического и производственного оборудования. Проведение ремонтных работ, обслуживания и капитального ремонтов современных транспортных средств возможно только на специализированных предприятиях по обслуживанию автомобилей, с привлечением квалифицированного персонала и современного оборудования. Создание и развитие сетей автосервиса требует подготовки квалифицированных специалистов по ремонту и обслуживанию систем и узлов автомобиля.
Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам: парк автомашин будет расти еще много лет, так как развивающаяся экономика требует все больше техники; сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не имеют ремонтную базу, рассчитывая на сервис производителей; средние старые предприятия, стараясь снижать себестоимость, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать машины в сервисных фирмах; крупные предприятия, сохраняя ремонтные мощности, не хотят иметь запасов деталей, предпочитая срочные поставки; потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников; частные владельцы автомобилей и сельхозтехники, для которых рынок ужесточил условия заработков, но и предоставил возможности для их увеличения, не хотят тратить время на ремонт машин.
Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов (при рациональных затратах ресурсов) также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
Эксплуатация автомобиля практически невозможна без технического диагностирования. Диагностика, как вид обслуживания автомобиля, прочно входит в понятие современного автомобилиста. На стадии разработки автомобиля проектировщики устанавливают вид, периодичность и объем диагностирования в зависимости от условий и специфики эксплуатации; правила и последовательность диагностирования; 
номенклатуру диагностических параметров и качественных признаков, характеризующих техническое состояние и обеспечивающих поиск возможных дефектов и др. Когда речь идет о техническом состоянии автомобиля, следует знать и нормативно-правовую базу, определяющую понятие качества.
Закон «О безопасности дорожного движения» определил, что владельцы транспортных средств обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг. Стандарт «Системы менеджмента качества» в понятие «диагностическое техническое обслуживание» вводит мысль, что диагностика - это деятельность, основанная на данных о процессе, позволяющая избежать проблем с техническим обслуживанием и ремонтом путем прогнозирования возможных отказов.


CОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………….…………………………………………6
Глава I     ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ………….....8

1.1    Характеристика объекта проектирования и анализ его работы…………9
1.1.1    Организация работы на станции технического обслуживания………...12
1.1.2    Организация технического обслуживания, ремонта автотранспортных средств и предоставления услуг……………………………...…………..16
1.1.3    Перечень работ и услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, принадлежащих гражданам….................…18
1.1.4    Правила приемки и выдачи легковых автомобилей на СТО…….……..19
1.2    Технологическая планировка участка диагностирования.......................21
Глава II     PАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………...…22
2.1        Расчет годовой производственной программы…………………..….23
2.1.1         Установление нормативов технического обслуживания и ремонта.23
2.1.2        Расчетная часть……………..……………………………………….…25
2.1.3         Расчет числа производственных работ…………………………….....27
2.1.4         Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ, выполняемых на станции технического обслуживания…………………………………………..28
2.1.5         Расчет числа постов для зон технического обслуживания,
текущего ремонта и диагностирования………………………………….…….…..30
2.1.6         Расчет производственных площадей………………………………...31
2.2         Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке…………………………………………………………………………..31
2.3         Методы проверки внешних световых приборов и светоотражающей маркировки…………………………………………………………………………..38











Глава III
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1    Введение……………………………….……..……………………..………...56
3.2    Причины несчастных случаев и травматизма на СТО…….…………....….58
3.3    Обучение безопасности труда ………………………………………………60
3.4    Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников СТО………………………………………………………………..........63
3.5    Расчёт искусственного освещения зоны ТО и ТР ………………………....70
3.6    Расчёт искусственного освещения зоны ТО и ТР ………………………....74
3.7    Организация пожарной охраны предприятия ……………………...............76
3.7.1    Противопожарный инструктаж и пожарно-технический минимум……....76
3.7.2    Пожарная безопасность на территории предприятия………….………......77
3.8 Документы по организации экологической службы предприятии…..............80
3.9 Мероприятия по охране окружающей среды………………………………….80
3.9.1    Организация охраны окружающей среды на предприятии………………..83
Глава IV
 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1    Введение………………………………………………………………………41
4.2    Затраты на приобретение земельного участка ……………………….....….43
4.3    Затр

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: 
Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с 2. 
2. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев - М.: Акаде- 
мия 2004.-288с. 
3. ГОСТ 21 624 Система технического обслуживания и ремонта 
автомобильной техники. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http//www. 
kodeks. ru. 
4. ГОСТ 51 709 Автотранспортные средства. Методы проверки. 
[Электронный ресурс].- Режим доступа: http//www.kodeks.ru. 
5. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 496 с. 
6. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: 
Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: 
Альфа-Пресс, 2008. - 336 с. 
7. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. - 
К.: Кондор, 2008. - 536 с. 
8. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного 
транспорта: учебное пособие - М.: Академия, 2007. - 224 с. 
9. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном 
транспорте ПОТ РМ-027-2003 . - М.: IЩЭНАС, 2004. - 168с. 
10. ОНТП-01-91 Общесоюзные нормы технологического проектиро-вания предприятий автомобильного транспорта. [Электронный ресурс ].-Режим доступа: http//www.kodeks.ru. 
11. Павлова Е.И. Экология транспорта Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2000. - 248 с. 
12. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. [Электронный ресурс].- Режим досту-па: http//www.kodeks.ru. 
13. Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. - Харьков: ХНАДУ, 2004 - 60 с. 




14. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для 
студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с. 
15. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиль-ного транспорта. Учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 192 с. 
16. Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт - М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2011, - 288с. 
17. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: 
Учебное пособие. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. - 193 с. 
18. РД 37.009.026-92 Положение о техническом обслуживании и ре-монте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора). [Электронный ресурс ].- Ре- 
жим доступа: http//www.kodeks.ru. 
19. ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие 
санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http//www.kodeks.ru. 
20. Гигиенические нормативы. Предельно допустимые концентрации 
(ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны ГН 2.2.5.1313-03. [Элек-тронный ресурс].- Режим доступа: http//www.kodeks.ru. 
21. ГОСТ 12.1.003 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http//www.kodeks.ru. 
22. Постановление Главного государственного санитарного врача Рф от 03.06.2003 г. .NQ 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». [Элек¬тронный ресурс].- Режим доступа: http//www.kodeks.ru. 
23. СН 2.2.4/2.1.8.262-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жи-лых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http//www.kodeks.ru. 
24. СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. [Элек-тронный ресурс].- Режим доступа: http//www.kodeks.ru. 
25. СанПиН 22.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http//www.kodeks.ru. 
26. ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза 
«О безопасности колесных транспортных средств». [Электронный ресурс].-Режим доступа: http//www.kodeks.ru. 

27. Справочник автомобилиста.- М.: Издательство «Спутник+», 2013. 
- 392 с. 
28. ГОСТ Р 51814.1-2009 Системы менеджмента качества. [Элек- 
тронный ресурс].- Режим доступа: http//www.kodeks.ru. 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технико-экономическое обоснование проектирования и расчета станции технического обслуживания с разработ¬кой участка диагностирования и технологического процесса регулировки оптики легкового автомобиля. 
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты. 
Проведен анализ состояния технического и технологического обеспе-чения станции технического обслуживания. Проведенные расчеты позволили определить необходимые данные для проектирования станции технического обслуживания. I1роанализированы технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом. Для разработки участка диагностирования прове¬ден выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки. Вы¬полнена технологическая планировка расположения оборудования на участ¬ке и рассмотрены требования к организации работ на рабочем месте. Разра¬ботаны предложения по охране труда и санитарной гигиены производства. Рассмотрены требования экологической безопасности при техническом об¬служивании и ремонте автомобильной техники. 
Проведенный экономический расчет показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки при незначительном удорожании представляемых услуг улучшится качество работ и сократится время на их проведение, что приведет к интенсификации технологического процесса. Срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 2 года. 
Автосервис - активно развивающаяся сфера экономики, инфраструк-турный элемент транспортной отрасли, и, следовательно, существует по-требность определить и структурировать эффективные методы управления, использование которых позволило бы предприятиям успешно развиваться, обеспечивая потребность автовладельцев в соответствующих услугах и смягчая некоторые негативные последствия автомобилизации
 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет