Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Проектирование современного урока истории: требования ФГОС ООО и практика их реализации

Содержание
Теория+Практика
Объем
36 лист.
Год написания
2020
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы

70 АП.ВУЗ

Содержание

 

Введение    3

1.Теоретические аспекты проектирования урока истории в условиях реализации ФГОС    5

1.1.    Урок истории: понятие, типы, виды и формы    5

1.2 Теоретические вопросы подготовки и проведения урока истории    9

Выводы по главе 1    11

2. Практика организации урока истории в условиях реализации ФГОС    12

2.1.    Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся основной школы на уроках истории    12

2.2 Технологическая карта урока    16

Вывод по главе 2    33

Заключение    34

Литература    36

 

Введение

Быстрое развитие цивилизации на современном этапе требует от человека способности осмысливать происходящие изменения без соответствующей подготовки, учитывать возможные риски и прогнозировать перспективы. Вследствие этого, появилась потребность в подготовке активного, мыслящего человека, ориентированного на знания и использование новых технологий, способного подходить творчески к решению жизненных задач, готового проектировать свое будущее.

Главное в современном образовательном процессе – это перспектива формирования человека нового типа, нацеленного на диалог сотрудничества и взаимопонимания. В результате этого значительно возрастают требования к качеству образовательной подготовки обучающихся. 

Историческое образование стоит в ряду дисциплин, отвечающих за достижение современного национального воспитательного идеала гражданина России, который способен принимать судьбу Отечества как свою личную и осознавать ответственность за настоящее и будущее своей страны.

На протяжении нескольких веков основной дидактической единицей учебного процесса является урок.  Не исчерпал он своих возможностей и сегодня. Но ему необходима основательная модернизация.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ООО), отвечая требованиям времени предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие как изменение метода обучения, так и изменение оценки результатов обучения.

    Современный урок должен быть интересен, информационно насыщен, а материал понятен обучающимся, задача учителя – найти такие методы организации образовательного процесса, которые бы не только соединяли теоретические знания и практические умения школьников, но и способствовали формированию их мировоззрения в целом. 

Актуальность работы заключается в том, что в условиях нового времени базовой задачей школы и педагога в частности является формирование у учащихся не столько заданного перечня знаний и компетенций, сколько готовности к самостоятельному обучению с выделением проблемных моментов и поиска вариантов их преодоления, а также критического мышления, творческого начала, активной жизненной позиции. Развить подобные умения помогают новые педагогические технологии. Они способствуют реализации личностно-ориентированного обучения, которое становится основой ФГОС ООО. 

Цель работы – рассмотреть особенности проектирования современного урока истории как форму организации учебной деятельности обучающихся основной школы.

Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

  1. 1.    Раскрыть урок как основную форму обучения в школе, описать его структуру в свете требований ФГОС.
  2. 2.     Проследить эволюцию требований к уроку истории. Проанализировать основные типы уроков истории по ФГОС ООО.
  3. 3.    Рассмотреть теоретические вопросы подготовки и проведения урока истории.
  4. 4.     Описать методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся основной школы на уроках истории 
  5. 5.    Разработать технологическую карту урока истории в соответствии с требованиями ФГОС.

Гипотеза: современный урок истории основан на системно-деятельностном подходе и направлен на повышение учебной мотивации обучающихся основной школы.

Объект исследования – процесс обучения истории в основной школе.

Предмет исследования – проектирование и разработка современного урока истории как форма организации учебной деятельности обучающихся основной школы. Практика его применения.

Методы: теоретический анализ научных источников, анализ передового педагогического опыта, синтез и обобщение, проектирование и разработка уроков истории.

Новизна и теоретическая значимость исследования заключается в обобщении научных подходы к проектированию и разработке уроков истории в свете реализаций требований ФГОС ООО. В исследовании на основе анализа научных источников уточнены такие понятия, как «цель и задачи современных уроков истории», «основные структурные элементы современного урока истории» и т.д.

Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы учителями истории при проектировании и разработке уроков истории для обучающихся основной школы, а также в рамках профессиональной подготовки студентов по специальности «История».

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет