Проектная деятельность в процессе экологического образования детей старшего дошкольного возраста
Описание работы
Работа пользователя Missdarya_13
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблема взаимосвязи человека с природой всегда имела место быть, но в настоящее время она стала очень острой и приняла большие масштабы.
В условиях надвигающейся экологической катастрофы большое значение имеет экологическое образование человека всех возрастов и профессий. Но воспитание и образование человека начинается с самого его рождения. Значит, экологическое образование тоже важно начинать в раннем дошкольном возрасте.
По мнению ученых многих ученых, таких как Л.И. Буровой, А.М. Федотовой, А.И.Савенкова, Е.Н.Козиной особую роль экологическое образование играет в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка начинают формироваться духовно-нравственные ценности, бережное отношение к природе, морали и нормы поведения.
По мнению В.А. Сухомлинского дошкольное детство - это этап становления личности ребенка, закладывание основ личностной культуры. И главная цель экологического образования состоит в том, чтобы сформировать у детей правильные знания о природе, уважительное отношение к людям и к самому себе как к части природы, к тем вещам и материалам природного характера, которыми он пользуется в повседневной жизни. Такое отношение к природе и такие знания сможет дать только тот взрослый, который сам обладает экологической культурой, понимает проблемы и беспокоится по их поводу.
В условиях надвигающейся экологической катастрофы большое значение имеет экологическое образование человека всех возрастов и профессий. Но воспитание и образование человека начинается с самого его рождения. Значит, экологическое образование тоже важно начинать в раннем дошкольном возрасте.
По мнению ученых многих ученых, таких как Л.И. Буровой, А.М. Федотовой, А.И.Савенкова, Е.Н.Козиной особую роль экологическое образование играет в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка начинают формироваться духовно-нравственные ценности, бережное отношение к природе, морали и нормы поведения.
По мнению В.А. Сухомлинского дошкольное детство - это этап становления личности ребенка, закладывание основ личностной культуры. И главная цель экологического образования состоит в том, чтобы сформировать у детей правильные знания о природе, уважительное отношение к людям и к самому себе как к части природы, к тем вещам и материалам природного характера, которыми он пользуется в повседневной жизни. Такое отношение к природе и такие знания сможет дать только тот взрослый, который сам обладает экологической культурой, понимает проблемы и беспокоится по их поводу.