Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Профессиональный эталон в журналистике (по материалам исследования российских студентов)

Стоимость
450 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
38 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Профессиональный эталон в журналистике (по материалам исследования российских студентов)»

Оригинальность работы 90%

Программа исследования

Журналистика играет важную роль в современном информационном обществе. Средства массовой информации помогают читателю ориентироваться в огромном бесконечно меняющемся мире. На сегодняшнее время гуманитарные исследования в области журналистики основываются на опыте прошлых лет. В последнее время встают вопросы этики в журналистике. Общество уже столкнулось с такими понятиями, как «желтая пресса», бросающих негативную тень на все журналистскую науку. Но помимо отрицательных тенденций также появились и позитивные образы
«честных журналистов». За основу данного высказывания были взяты результаты исследования Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию журналистского образования на Урале, прошедшей в 2011 г. В них представлены выводы многих молодых журналистов на тему «Российские СМИ и журналистика в новой реальности» под руководством Уральского государственного университета им. А.М. Горького.1
Необходимо определение журналистики в том виде, в котором она представлена сегодня. В узком смысле это деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью СМИ.
Как и в любой другой деятельности, в журналистике существуют свои эталоны и образцы. С помощью исследования нам необходимо определить современные представления молодых специалистов об этих понятиях и выявить, что представляет собой профессиональный эталон в современной журналистике. Это поможет установить, в каком направлении будет развиваться журналистика, учитывая рост конкуренции со стороны активных представителей медийного пространства – блогеров, ведущих ютуб-каналов и тд.

1 Российские СМИ и журналистика в новой реальности: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию журналистского образования на Урале (Екатеринбург, 14 – 15 апреля 2011 г.) / Ф-т журналистики Урал. гос. ун-та [Электронный ресурс]. Екатеринбург, 2011.
 
Объектом исследования являются студенческие мнения по данной проблематике, то есть представления студентов-журналистов об образцах (эталонах) в журналистике.
Предмет исследования – современные профессиональные эталоны в журналистике.
Основной целью исследования является анализ профессиональных эталонов современной журналистики в представлениях российских студентов.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие
задачи:
•    изучение    понятия    журналистики    в    контексте    современных гуманитарных исследований;
•    анализ принципов современной журналистики;
•    определение понятия «эталон» в современной реальности;
•    исследование истории осмысления эталонов в журналистике на примере работы редакций;
•    изучение    представлений    о    профессиональных    эталонах российских студентов-журналистов.
Основные понятия, используемые в исследовании:
В рамках данной работы журналистика определена как совокупность систем редакций, произведений, созданный различными СМИ, профессий, каналов распространения информации и видов деятельности по ее сбору, переработке и хранению.
•    Эталон в общем смысле – модель, которая определяет принцип сравнения и отбора информации, и влияет на принципы жизнедеятельности.
•    Определение «эталона» в журналистике у студентов-журналистов в настоящее время.
•    Понятие эталона в профессии – совокупность профессиональных качеств человека или компании, являющихся ориентиром для дальнейшей
деятельности.
 
Одна из основных гипотез исследования – эталоны студентов середины 2010 гг. будут определяться новой интернет-средой, появившимися форматами и новыми принципами работы в СМИ. Для молодых специалистов эталонами становятся современные модели, на которых они ориентируются при выборе будущей профессии.


Введение


В век стремительно развивающихся цифровых технологий все процессы и виды деятельности претерпевают вынужденные изменения. Современные средства массовой информации не стали исключением, а наряду с ними меняется и восприятие преподнесенной ими информации в социуме.
Журналистика не отстает от прогресса и также меняется, идя в ногу со временем. В ней происходят трансформации в разрезе ее функций, миссии и способов распространения информации.
В обществе происходит своеобразная цифровая революция, которая диктует новые условия при выборе профессии журналиста, освоения новых навыков, меняющейся стороны увлечений тех людей, которые специализируются на выстраивании линии общения и налаживания контакта с аудиторией.
Понятие «журналистика» также меняется в процессе развития технологий. Для того, чтобы иметь представление о главной цели данной деятельности, необходимо четкое понимание этих изменений. Оно поможет также осознать, какие навыки журналиста ценятся в современном обществе, инструменты воздействия на аудиторию, и даже определить форму преподавания журналистики как науки для молодых специалистов.
Из понятия современной журналистики необходимо определить, каково же актуальное представление современной молодежи об ее профессиональных эталонах.
Для четкого понимания того, в каком направлении будет двигаться журналистика в будущем, необходимо уже сейчас иметь представление о том, что для юных профессионалов является моделью и образцом.
Идентифицировать это нам поможет исследование мнений молодых студентов-журналистов.
 


Оглавление
Введение    6
Глава 1. Журналистика как профессия    7
1.1    Понятие «журналистика»: его сущность и предмет в современности    7
1.2    Основные принципы журналистики    8
1.3    Понятие «эталон» в современной реальности и науке    11
Глава 2. История осмысления эталонов в журналистике    14
2.1.    Научные и публицистические работы о принципах и эталонах    14
2.2.    Исследования о работе редакций    17
Глава 3. Представления о профессиональных эталонах российских студентов-журналистов    21
3.1.    Опыт проведенных исследований    21
3.2.    Практическое исследование    24
3.3.    Результаты исследования    29
Заключение    35
Библиографический список    37



Библиографический список


1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) «О средствах массовой информации»
2.    Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. - М.: Издательство Юрайт, 2015
3.    Бастрон, А.А. Желудева, Е.В. Медиаконвергенция в СМИ: проблемы и перспективы их решения в журналистском // Вестник РГГУ. - 2016. - № 4
4.    Бейненсон, В.А. Продвижение СМИ в социальных сетях: возможности и проблемы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2016. - № 5
5.    Власова, Е.Г. Районные газеты и социальные сети: жанровые аспекты взаимодей-ствия (на материале СМИ пермского края) // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017
6.    Долгина Е. С., Минязева Е. А. Профессиональная этика журналиста: каноны и нарушения [Текст] // Современная филология: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015
7.    Жолудь Р.В. Профессиональная этика журналиста в социальных медиа: новые вызовы. ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2012, №1
8.    Короченцева А.В. «Трансформации ценностных ориентаций молодежи в современном информационном пространстве». Конференция с международным участием на тему «Социокультурные проблемы развития образования в условиях проектного управления», Ростов-на- Дону, 22-23 марта 2018 г.
9.    Кузьмина, М.А. Фролова, Н.М. SMM и журналистика: реалии и перспективы // В сборнике: Основные проблемы гуманитарных наук: сборник научных трудов по итогам международной научно- практической конференции. - 2016
 
10.    Российские СМИ и журналистика в новой реальности: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию журналистского образования на Урале (Екатеринбург, 14 – 15 апреля 2011 г.) / Ф-т журналистики Урал. гос. ун-та [Электронный ресурс]. Екатеринбург, 2011.
11.    Страусе А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Пер. с англ. и послесловие Т. С. Васильевой. — М: Эдиториал УРСС, 2001
12.    Темникова, Л.Б. О многообразии медиа жанров в современной российской и зару-бежной журналистике // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубан-ского государственного  аграрного университета. - 2016
13.    Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов : учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017
14.    Шахаева Е.В. Образ журналистской профессии в представлениях студентов и журналистов-практиков. Журналистский ежегодник, 2016
15.    Юферева А.С. Особенности организации работы в современных СМИ в условиях конвергенции (по итогам социологического исследования). Вестник волжского университета им. В.Н. Татищева, 2018
16.    Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание,объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов.
— 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007
17.    BBC    Editorial    Guidelines.    – (http://www.bbc.co.uk/guidelines/editorialguidelines/guidelines)
18.    Gitte    Gravengaard.    The    metaphors    journalists    live    by:    Journalists’ conceptualisation of newswork, University of Copenhagen, Denmark, 2011
19.    The New York Times Company Policy on Ethics in Journalism. – (http://www.nytco.com/companyproperties-times-coe.html)


Заключение


Настоящее время можно охарактеризовать как век высоких технологий. Уровень информационной образованности и знаний общества уже не является предметом восхищения. Человек ежедневно сталкивается с целым массивом новой информации посредством СМИ – интернет, телевидение, печатные издания. Все это оказывает влияние на сознание людей.
СМИ формирует суждения человека и влияет на его представления об образчиках, идеалах и эталонах не только в науке, но и жизни.
Курсовая работа была написана с целью освятить основное понятие современной журналистики и связанных с ней терминов, определить черты эталонных представителей профессии, понять, какие профессиональные качества служат образцами для нового поколения российских журналистов.
В первой главе курсовой работы была рассмотрена журналистика как профессия: сущность и предмет понятий «журналистика» и «эталон».
Во второй главе рассмотрены научные и публицистические работы о принципах и эталонах, а также исследования о работе редакций.
В третьей главе описан выбранный метод изучения проблемы и непосредственно сам анализ.
Проведенное исследование позволило охарактеризовать понятие профессионального эталона в представлении студентов-журналистов. Это человек, обладающий определенными личностными (честность, объективность, ответственность, широкий кругозор, высокий уровень интеллекта, тактичность, чувство юмора, грамотная речь, целеустремленность, ораторское искусство) и профессиональными (любовь к своей профессии, создание современного и качественного интернет-СМИ, отсутствие страха озвучивать правду в своем контенте, профессионализм, образованность) качествами, который освещает информацию о злободневном просто и лаконично, а также не боится посещать горячие точки и освещать
ситуацию изнутри.
 
Также исследование выявило наиболее значимые фигуры в области СМИ - Владимир Познер, Владислав Листьев, Анна Политковская, Леонид Парфенов, Дмитрий Быков и Илья Азар.
 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет