Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Профессиональный стресс педагогов

Стоимость
1200 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
75 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя
Предмет: педагогическая психология
Работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения и списка источников.
Оригинальность 84 % antiplagiat.ru
Объект -  профессиональный стресс, профессиональное выгорание
Предмет -  профессионального стресса педагогов
Цель -  охарактеризовать психологию  профессионального стресса у педагогов

Задачи :
1.    Рассмотреть теории и концепции  по проблеме профессионального стресса.
2.    Раскрыть понятие профессионального стресса, рассмотреть  стрессоустойчивость в профессиональной деятельности
3.    Проанализировать  профессиональный стресса, профессиональное выгорание педагогов, методы саморегуляции.
4.    Провести анализ опытно-практического  исследования профессионального стресса педагогов
5.    Сформулировать рекомендации для снижения профессионального стресса
Работа оформлена по ГОСТ
Шрифт 14 Times New Roman
Интервал: 1,5 
Отступ: 1,25
Поля верх-низ-20мм, слева-30 мм, справа-15 мм
"Чаще всего ее изучение строится на выявлении и дифференциации условий (внешних и внутренних), определении разноуровневых физиологических, психофизиологических и собственно психологических факторов при воздействии различных лабораторных или реальных экстремальных (стрессовых) условий, которые задают высокую или низкую степень проявления стрессоустойчивости. В результате выявляются физиологические, интеллектуальные, эмоциональные, волевые и другие характеристики человека, способствующие стрессоустойчивости. В значительной степени изучена и широко представлена в научной литературе роль физиологических и психологических предпосылок в становлении устойчивости к стрессу. В ряде работ показана возможность целенаправленного ее формирования путем практического применения методов и приемов произвольной психической саморегуляции. В работах К.А. Абульхановой-Славской, С.К. Бондыревой, Н.Е. Водопьяновой и др. "
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                            3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА ПЕДАГОГОВ     8 
1.1    Анализ многообразия существующих теорий и концепций          8
1.2    Понятие «профессионального стресса», сущность, причины, последствия, профилактика                                         22
2    АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА ПЕДАГОГОВ    29
2.1    Понятие и сущность психологической устойчивости                     29
2.2    Профессиональное выгорание: причины, признаки Психологические технологии саморегуляции состояния в напряженных условиях и приемы управления стрессом                                             37
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 
3.    ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА ПЕДАГОГОВ                     49
3.1. Исследование профессионального стресса педагогов                     49
3.2. Выборка и этапы исследования                                 50
3.3 Результаты исследования                                     52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                             65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                      69
"Профессиональный стресс имеет негативные последствия для организаций и работодателей. Он является причиной около 50% отсутствий на рабочем месте. Профессиональный стресс может напрямую влиять на производительность сотрудников, что приводит к снижению общего уровня производства организации, что приведет к снижению прибыли компании и даже может создать негативный имидж компании на рынке. 
Таким образом, в конечном итоге именно организация будет отвечать за последствия повышенного стресса среди своих сотрудников. Профессиональный стресс вреден не только для организации, но и для здоровья сотрудников. "
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1.    Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. – Казань: Изд-во Казанского университета, 2007. – 262 с. 
2.    Акиндинова И.А., Баканова А.А. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявления и профилактика //Педагогические вести. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - №5. – с. 34 
3.    Алексеева Е.Е. Психологический тренинг профилактики эмоционального выгорания и профессиональной  дезадаптации педагогов // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 10. – С. 52-57. 
4.    Андреева Н.Ю. Предупреждение профессионального выгорания педагогов// среднее профессиональное образование. –Выпуск№ 1 / 2010. – С. 56-59.
5.      Анциферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защи¬та // Психологический журнал. – 1994. – Т. 15. – № 1.
6.    Багнетова Е.А. Оценка некоторых параметров психологического и функционального состояния организма педагогов ХМАО-ЮГРы// Фундаментальные исследования. – Выпуск № 9-2 / 2014. – С.324-329.
7.    Баранов А.А. Психологическая стрессоустойчивость и мастерство педагога: теоретические и прикладные аспекты: автореф. дис. докт.психол.наук. – СПб, 2002. – 41 с. 
8.    Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. – СПб.: Речь, 2004. 
9.    Бодров В.А. Психологические проблемы профессионализации личности// Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала/ под ред. В.А. Бодрова. – М., 1991. 
10.    Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. – М.: ПЕРСЭ, 2006. – 528 с.
11.    Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении.  – СПб.: Питер, 1999. – 105 с. 
12.    Борисова М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов//Вопросы психологии. -2005 -№2. -С. 98-101.
13.    Бредихин Г.А. Социально-психологические детерминанты коммуникативного стресса в условиях интерактивного противодействия. Автореферат дисс. канд. психол. наук. – Кострома, 2010. – 21 с.
14.    Бунчеева Е.А. Аспекты мотивации и стресса в педагогической деятельности. Обзор зарубежной и отечественной научной литературы// Internationalscientificreview. – Выпуск № 6 (7) / 2015.  
15.    Варданян Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. – М., 1983. - С.542-543. 
16.    Величковский Б.Б. Многомерная оценка индивидуальной устойчивости к стрессу: автореф. дис. канд.психол.наук. – М., 2007. - 27 с. 
17.    Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. — СПб.: Питер, 2009. -36 с.
18.    Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб.: Питер: Питер-принт, 2005. – 336 с.
19.    Воробьева М.А. Эмоциональное выгорание педагогов. Диагностика. Профилактика: учеб. - метод. пособие. – Екатеринбург: Изд-во УрГИ, 2006. – 132 с.
20.    ГримакЛ.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. –  Изд.3, испр. – 2010. – 240 с.
21.    Гроза И.В. Влияние возраста и стажа педагога на эмоциональное выгорание// Современные наукоемкие технологии. – Выпуск № 10 / 2009. – С. 63-64.
22.    Дамбаева Т.Ц. Механизмы психологической защиты начинающих профессиональную деятельность педагогов// Вестник бурятского государственного университета. – Выпуск№ 5 / 2011. – С. 162-167.
23.    Дубницкая К.А. Социально-психологические аспекты формирования синдрома эмоционального выгорания у педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений// вестник московского государственного областного университета. серия: психологические науки. – 2010. - №3. – С. 75-82.
24.    Дымова Г.Ф. Проблема формирования стрессоустойчивости педагогов профессионального образования// Наука и современность. – Выпуск№ 5-2 / 2010. – С. 82-86.
25.    Еркинбекова М.А. Профессиональное выгорание педагогов// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. –Выпуск № 25-2 / 2012. –С. 233-238.
26.    Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. – СПб.: Питер, 2008. — 432 с.
27.    Калашникова М.М. Стрессоустойчивость как свойство необходимое субъекту для работы в экстремальных условиях // Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики: материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2007. – С. 537 – 542.
28.    Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса. – М.: Академический проект, 2009. – 943 с.
29.    Кожевникова О.А. Профессиональный стресс: причины возникновения, возможности профилактики и коррекции// Мир науки, культуры, образования. – Выпуск № 7-1 / 2009. – С.273-277.
30.    Кондратьева О.Г., Кондратьева А.А. Исследование особенностей формирования синдрома «эмоционального выгорания» у педагогов с акцентуациями характера// Фундаментальные исследования. – Выпуск № 11-7 / 2013. – С. 1364-1369.
31.    Корытова Г.С. Эмоциональное выгорание в профессиональной педагогической деятельности: защитно-совладающий аспект// Вестник Томского государственного педагогического университета. – Выпуск № 5 (133) / 2013. –  С.175-181.
32.    Костин Е.Ю. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения// Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. – Выпуск № 2 / 2013. – С. 40-44.
33.    Кригер Е.Э. Профессионально-психологические риски здоровья педагогов// мир науки, культуры, образования. – Выпуск  № 3 / 2012. – С. 20-23.
34.    Куликов Л.В., Михайлова О.А. Виды трудового стресса //Психология психических состояний. Вып.3. /Ред. А.О.Прохоров. Каз ГПУ. Казань. 2001. С. 245-255.
35.    Ларендова Л.И. Профессиональный стресс и синдром эмоционального выгорания// Российский стоматологический журнал. – №34 – 36. – 2002. 
36.    Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. – М.: Политиздат, 1989. – С. 303. 
37.    Леонова А.Б. Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции // Психологический журнал. – 2004. – №2. –  С.75-85. 
38.    Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – №1. – 2001. – С. 2-16. 
39.    Ли А.М., Офицерова С.В. Психологическая превенция профессиональной деформации личности у педагогов и психологов// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – Выпуск  № 34 / 2013. – С. 17-20.
40.    Лустин С.И., Чепрасов В.Ю. Стресс и стрессоустойчивость в профессиональной деятельности работников образования// Царскосельские чтения. – Выпуск № XVII / том II / 2013. – С. 303-307.
41.    Молчанова Л.Н. Профиль деятельности и состояние психического выгорания у воспитателей детских садов и учителей начальных классов общеобразовательных школ// Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. – Выпуск № 3 / 2011. – С. 90-98.
42.    Назметдинова И.С., Столярова С.С. Психопрофилактика профессиональной  деятельности  педагога в условиях введения ФГОС// Сборники конференций НИЦ Социосфера. – Выпуск № 7 / 2014. – С. 20-27.
43.    Наличаева С.А. Связь самоактуализации и профессионального выгорания у педагогов// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – Выпуск № 1 / 2011. – С. 
44.    Нурмухамедова И.В. Особенности личностного потенциала педагогов общеобразовательных школ// известия волгоградского государственного педагогического университета. – Выпуск № 6 / том 60 / 2011. – С. 114-119.
45.    Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы// Психологический журнал. Т. 22. – №1. – 2002. – С. 90-101. 
46.    Оя С.М. Особенности предстартовых сдвигов и эмоциональной стабильности у представителей различных видов спорта// Психологические вопросы тренировки и готовности спортсменов к соревнованию. – М.: ФиС, 2009. – С.63-67. 
47.    Распопин Е.В. Индивидуальные различия устойчивости к различным источникам стресса// Современные проблемы науки и образования. – Выпуск № 5 / 2012. 
48.    Реан А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей// Вопросы психологии. – № 1. – 1997. – С.45-49. 
49.    Сазонова Н.П. Саморегуляция как способ профилактики профессионального выгорания педагога дошкольного образования// мир науки, культуры, образования. – Выпуск№ 1 / 2012. – С. 162-164.
50.    Семиздралова О.А. Пути преодоления стресса в условиях педагогической деятельности// Инновационные проекты и программы в образовании. – Выпуск № 4 / 2011. – С. 60-62.
51.    Соломахо Э.П., Климачева Е.В. Стресс и стрессоустойчивое поведение// Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник. – Выпуск № 4 / 2003. – С.172-175.
52.    Тышкова М.С. Исследование устойчивости личности детей и подростков в трудных ситуациях // Вопросы психологии. - 1987. - №1. - С.27-33. 
53.    Филатова А.С. Синдром «эмоционального выгорания» учителя// Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – Выпуск № 34-1 / 2013. – С. 
54.    Хусаинова Р.М. Влияние коммуникативных особенностей личности учителя на уровень профессионального стресса// филология и культура. – Выпуск № 3 (37) / 2014. – С. 339-342.
55.    Черникова О.А. Исследование эмоциональной устойчивости как важнейшего показателя психологической подготовленности спортсмена к соревнованиям // Психологические вопросы спортивной тренировки: сб. научн. ст. – М.: ФиС, 2007. – С.3-13. 
56.    Чуева Е.Н. Специфика проявления профессионального стресса у представителей социономических профессий// Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. – Выпуск№ 2 (20) / 2012. – С. 165-174.
57.    Шац И.К. Психологические способы управления профессиональным стрессом педагогов// Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – Выпуск № 1 / том 5 / 2015. – С.18-27.
58.    Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции: Учеб.пособие. – СПб., 2006.
 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет