Профилактическая работа по защите обучающихся 5-7 классов от негативного воздействия сети Интернет: теоретические и практические аспекты
Описание работы
Работа пользователя Е. Митин
Цель исследования: изучить в рамках профилактической работы процесс формирования знаний у учащихся 5-7 классов о безопасном использовании сети Интернет.
Для достижения данной цели в исследовании решаются следующие задачи:
1. Анализ психолого-педагогической и специальной литературы, нормативных документов по выбранной теме.
2. Изучение механизма воздействия на обучающихся сети Интернет.
3. Анализ учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» для средней школы в аспекте вопроса формирования у детей и подростков безопасного использования сети Интернет.
4. Разработка плана анкетирования и его реализация по вопросу изучения отрицательного влияния сети Интернет на учащихся 5-7 классов.
5. Разработка практических рекомендаций для учащихся 5-7 классов в рамках профилактической деятельности по предупреждению негативного воздействия на них информационной сети Интернет.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс учащихся 5-7 классов на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1 Сущность понятия «сеть Интернет» и механизм ее воздействия на обучающихся
1.2 Риски и угрозы современной Интернет-среды для обучающихся
1.3 Теоретические основы организации профилактической работы с обучающимися
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ 5-7 КЛАССОВ ОТ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
2.1 Анализ возрастных особенностей обучающихся 5-7 классов
2.2 Исследование уровня знаний у обучающихся 5-7 классов в вопросах безопасности в сети Интернет
2.3 Практические рекомендации для организации профилактической работы по защите детей от информационного воздействия сети Интернет (5-7 классы)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для достижения данной цели в исследовании решаются следующие задачи:
1. Анализ психолого-педагогической и специальной литературы, нормативных документов по выбранной теме.
2. Изучение механизма воздействия на обучающихся сети Интернет.
3. Анализ учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» для средней школы в аспекте вопроса формирования у детей и подростков безопасного использования сети Интернет.
4. Разработка плана анкетирования и его реализация по вопросу изучения отрицательного влияния сети Интернет на учащихся 5-7 классов.
5. Разработка практических рекомендаций для учащихся 5-7 классов в рамках профилактической деятельности по предупреждению негативного воздействия на них информационной сети Интернет.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс учащихся 5-7 классов на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1 Сущность понятия «сеть Интернет» и механизм ее воздействия на обучающихся
1.2 Риски и угрозы современной Интернет-среды для обучающихся
1.3 Теоретические основы организации профилактической работы с обучающимися
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ 5-7 КЛАССОВ ОТ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
2.1 Анализ возрастных особенностей обучающихся 5-7 классов
2.2 Исследование уровня знаний у обучающихся 5-7 классов в вопросах безопасности в сети Интернет
2.3 Практические рекомендации для организации профилактической работы по защите детей от информационного воздействия сети Интернет (5-7 классы)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ