Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ

Стоимость
400 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
52 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Ss_
Оглавление
Введение. 3
 1. Теоретические основы проявления агрессии у подростков. 5
1.1 Агрессивное поведение: сущность, виды, возрастная специфика у подростков  5
1.2 Факторы и причины агрессивного поведения у подростков. 14
1.3 Психолого-педагогическая характеристика подростка с агрессивным поведением  18
1.4 Методическое обеспечение работы с агрессивным поведением школьных психолога и социального педагога. 22
 2. Эмпирическое исследование уровня агрессии у  подростков. 25
2.1 Организация методик исследования на этапе констатирующего эксперимента  25
2.2 Способы преодоления агрессии у подростков. 43
2.3 Методические рекомендации для родителей и учителей при проявлении агрессии в поведении подростков. 48
Заключение. 50
Список использованной литературы.. 52

Введение
На сегодняшний день проблема агрессии является одной из самых актуальных в мире. Тревожным сигналом является увеличение количества детей с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных поступках (пьянство, токсикомания, несоблюдение социального системы, дебоширство, вандализм). Усилилось вызывающее и демонстративное  поведение. В крайних формах стали  проявляться безжалостность по отношению к другим людям и враждебность. Стремительно возросла противозаконность из числа несовершеннолетней молодёжи. Возникают всё новейшие разновидности отклоняющегося поведения: подростки участвуют в военизированных формированиях общественно-политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, увлекаются проституцией и сутенёрством.
Повышенная враждебность у школьников является одной из наиболее острых проблем не только для психологов, но и в целом для общества. Актуальность темы бесспорна, поскольку число детей с таким поведением стремительными темпами увеличивается. Это вызвано целым рядом неблагоприятных факторов:
- кризисом семейного воспитания;
- смещением в худшую сторону социальных обстоятельств жизни детей;
- невниманием школы к нервно-психическому состоянию детей;
- повышением численности патологических родов, которые оставляют последствия в виде дефектов головного мозга.[3]
Проявлениям враждебности оказывают содействие минусы воспитания, исполняемого различными  институтами социализации, в том числе не только семьей, школой, но и средствами массовой информации.
Важно различать определения «агрессия» и «агрессивность». Агрессия - это поведение, направленное на нанесение физического, либо психологического вреда или ущерба. А агрессивность – сравнительно стабильная сторона личности, которая выражается в готовности к агрессии, а так же в предрасположенности принимать и объяснять поведение другого как агрессивное. [3] Существуют различные точки зрения по вопросу природы агрессивности:
- агрессивность – это врожденное, инстинктивное свойство человека;
- агрессивность – это характеристика поведения, формирующаяся в следствии научения;
- агрессивность – это поведенческая реакция на ситуацию фрустрации.
Цель исследования: выяснить сущность профилактики агрессивного поведения подростков.
Объект исследования: агрессивное поведение подростков
Предмет исследования: профилактика агрессивности в подростковом возрасте
Гипотеза исследования: можно предположить, что существуют гендерные различия в проявлении агрессии в подростковом возрасте
Задачи работы:
1. Проанализировать теоретические подходы к изучению феномена агрессивности в подростковом возрасте.
2. Выявить особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте.
3. Разработать программу по профилактике агрессивности подростков в подростковом возрасте.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет