Профилактика безнадзорности и правонарушений у подростков
Описание работы
Работа пользователя Sasha28021990ab
Объект исследования: процесс профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в системе работы социального педагога.
Предмет исследования: педагогические аспекты организации процесса профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и управления им в системе работы социального педагога.
Цель исследования: на основе многоаспектного анализа научной литературы и достижений педагогической практики разработать план социальной – педагогической деятельности социального педагога по профилактике правонарушений среди подростков.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулированы следующие задачи:
Методологическую основу исследования составляют общенаучные принципы всеобщей связи и развития, объективности, системности, научности; идеи социально-исторической обусловленности процессов социального воспитания и формирования личности; современное видение процесса детерминации личности её собственной активностью; современные концепции социальной и превентивной педагогики; принципы взаимной дополнительности различных факторов, формирующих личность.
В процессе теоретического осмысления современного состояния рассматриваемой проблемы использовались достижения и инновации в педагогике, несущие в себе ценности гуманистических идеалов, психолого-педагогические основы поддержки и защиты личности.
Для достижения цели и решения поставленных задач использовался комплекс методов:
– теоретические: теоретический анализ и синтез, обобщение опыта, моделирование;
– эмпирические: наблюдение, эксперимент, практический метод;
– статистический: количественная и качественная обработка материалов методами математической статистики.
Предмет исследования: педагогические аспекты организации процесса профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и управления им в системе работы социального педагога.
Цель исследования: на основе многоаспектного анализа научной литературы и достижений педагогической практики разработать план социальной – педагогической деятельности социального педагога по профилактике правонарушений среди подростков.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулированы следующие задачи:
- изучить психологические особенности подростков, имеющих склонность к противоправному поведению;
- выявить комплекс причин совершения преступлений;
- исследовать систему профилактики правонарушений в деятельности социального педагога;
- проанализировать содержание формы и методы социального педагога по профилактике правонарушений среди подростков.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные принципы всеобщей связи и развития, объективности, системности, научности; идеи социально-исторической обусловленности процессов социального воспитания и формирования личности; современное видение процесса детерминации личности её собственной активностью; современные концепции социальной и превентивной педагогики; принципы взаимной дополнительности различных факторов, формирующих личность.
В процессе теоретического осмысления современного состояния рассматриваемой проблемы использовались достижения и инновации в педагогике, несущие в себе ценности гуманистических идеалов, психолого-педагогические основы поддержки и защиты личности.
Для достижения цели и решения поставленных задач использовался комплекс методов:
– теоретические: теоретический анализ и синтез, обобщение опыта, моделирование;
– эмпирические: наблюдение, эксперимент, практический метод;
– статистический: количественная и качественная обработка материалов методами математической статистики.