ПРОФИЛАКТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАВИСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКА ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА
Стоимость
3000 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
113 страниц лист.
Год написания
Описание работы
Работа пользователя Т. Альбертова
Теоретическая значимость и научная новизна исследования: состоит в том, что в исследовании на основе обобщения многочисленных научных работ, посвящённых изучаемой нами проблеме, даны контекстуальные определения содержания ключевых понятий «информационная зависимости», «информационная гигиена», «информационная социализация».
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная нами программа профилактики информационной зависимости человека третьего возраста может быть использована и в образовательных учреждениях, таких как школы, колледжи.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить с помощью каких психолого-педагогических видов деятельности можно организовать эффективную профилактику информационной зависимости у человека третьего возраста.
Объект исследования: информационная зависимость человека третьего возраста.
Предмет исследования: профилактика информационной зависимости человека третьего возраста
Гипотеза исследования: риски возникновения информационной зависимости у людей третьего возраста будет значительно более минимизированы, в том случае, если в них будет осуществляться профилактика с помощью следующих психолого-педагогических видов деятельности:
• просветительской (давать знания людям третьего возраста о смысле и значении информации в жизни человека, о позитивном влиянии на информации на духовно-нравственное и интеллектуальное развитие человека, о информации как важном помощнике организации практической в том числе и профессиональной деятельности человека, безопасности, о возможном негативном влиянии информации на психофизическое состояние человека, информационном насилии и информационной зависимости и т.п.);
• практико-ориентированной (обучать людей третьего возраста практическим навыкам быстрого поиска действительно необходимой информации, для осуществления какой-то конкретной образовательной, общественной деятельности, навыкам информационной гигиены и вакцинации и т.п.);
• развивающей навыки критического и творческого мышления (то есть, такого мышления, которое позволить объективно оценивать информацию, определять самостоятельно в ней адекватные смыли и ценности, уметь формировать альтернативную информацию и т.п.)
В ходе исследования решались следующие задачи:
Для решения поставленных задач, мы использовали следующие методы исследования: теоретические - анализ, синтез, классификация, теоретико-эмпирическое обобщение; эмпирические - анкетирование, тестирование, беседа.
Объект исследования: информационная зависимость человека третьего возраста.
Предмет исследования: профилактика информационной зависимости человека третьего возраста
Гипотеза исследования: риски возникновения информационной зависимости у людей третьего возраста будет значительно более минимизированы, в том случае, если в них будет осуществляться профилактика с помощью следующих психолого-педагогических видов деятельности:
• просветительской (давать знания людям третьего возраста о смысле и значении информации в жизни человека, о позитивном влиянии на информации на духовно-нравственное и интеллектуальное развитие человека, о информации как важном помощнике организации практической в том числе и профессиональной деятельности человека, безопасности, о возможном негативном влиянии информации на психофизическое состояние человека, информационном насилии и информационной зависимости и т.п.);
• практико-ориентированной (обучать людей третьего возраста практическим навыкам быстрого поиска действительно необходимой информации, для осуществления какой-то конкретной образовательной, общественной деятельности, навыкам информационной гигиены и вакцинации и т.п.);
• развивающей навыки критического и творческого мышления (то есть, такого мышления, которое позволить объективно оценивать информацию, определять самостоятельно в ней адекватные смыли и ценности, уметь формировать альтернативную информацию и т.п.)
В ходе исследования решались следующие задачи:
- Изучить научную литературу по теме исследования.
- Провести исследования по выявлению признаков информационной зависимости у человека третьего возраста.
- Проанализировать полученные результаты и сформулировать выводы.
- Определить основные направления профилактики информационной зависимости.
- Разработать и апробировать на практике программу по профилактике информационной зависимости у человека третьего возраста.
Для решения поставленных задач, мы использовали следующие методы исследования: теоретические - анализ, синтез, классификация, теоретико-эмпирическое обобщение; эмпирические - анкетирование, тестирование, беседа.
Теоретическая значимость и научная новизна исследования: состоит в том, что в исследовании на основе обобщения многочисленных научных работ, посвящённых изучаемой нами проблеме, даны контекстуальные определения содержания ключевых понятий «информационная зависимости», «информационная гигиена», «информационная социализация».
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная нами программа профилактики информационной зависимости человека третьего возраста может быть использована и в образовательных учреждениях, таких как школы, колледжи.