Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

ПРОФИЛАКТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАВИСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКА ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА

Стоимость
3000 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
113 страниц лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Т. Альбертова
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить с помощью каких психолого-педагогических видов деятельности можно организовать эффективную профилактику информационной зависимости у человека третьего возраста.
Объект исследования: информационная зависимость человека третьего возраста.
Предмет исследования: профилактика информационной зависимости человека третьего возраста
Гипотеза исследования: риски возникновения информационной зависимости у людей третьего возраста будет значительно более минимизированы, в том случае, если в них будет осуществляться профилактика с помощью следующих психолого-педагогических видов деятельности:
• просветительской (давать знания людям третьего возраста о смысле и значении информации в жизни человека, о позитивном влиянии на информации на духовно-нравственное и интеллектуальное развитие человека, о информации как важном помощнике организации практической в том числе и профессиональной деятельности человека, безопасности, о возможном негативном влиянии информации на психофизическое состояние человека, информационном насилии и информационной зависимости и т.п.);
• практико-ориентированной (обучать людей третьего возраста практическим навыкам быстрого поиска действительно необходимой информации, для осуществления какой-то конкретной образовательной, общественной деятельности, навыкам информационной гигиены и вакцинации и т.п.);
• развивающей навыки критического и творческого мышления (то есть, такого мышления, которое позволить объективно оценивать информацию, определять самостоятельно в ней адекватные смыли и ценности, уметь формировать альтернативную информацию и т.п.)
В ходе исследования решались следующие задачи:
  1. Изучить научную литературу по теме исследования.
  2. Провести исследования по выявлению признаков информационной зависимости у человека третьего возраста.
  3. Проанализировать полученные результаты и сформулировать выводы.
  4. Определить основные направления профилактики информационной зависимости.
  5. Разработать и апробировать на практике программу по профилактике информационной зависимости у человека третьего возраста.
В основу нашего теоретико-методологического исследования вошли работы ученых, раскрывающие содержание таких понятий, андрагогика и андрагогическое взаимодействие (Алексеева А.О., Вершловский С.Г., Гордина О.В., Гордин А.И., Змеёв С.И., Колесникова И.А., Микляева В.А., Ускова Е.Н. и др.); информационная зависимость (Бирюков В., Бромлей Д.Б., Войскунский А.Е., Гольдберг И., Давиденко В.Н., Егоров А.Ю., Котляров А.В., Кочетков Р.Н., Малыгин Л.В., Эриксон Э. и др.); информационная безопасность (Борщов Н.А., Барабашин М., Гордина О.В., Гордин А.И., Кара-Мурза С.Г., Педченко Д.В., Расторгуев С.П. и др.); критическое мышление (Загашев О.И., Заир-Бек И.С., Мередит К., Стил Л., Темпл Ч., Уолтер С. и др.).
Для решения поставленных задач, мы использовали следующие методы исследования: теоретические - анализ, синтез, классификация, теоретико-эмпирическое обобщение; эмпирические - анкетирование, тестирование, беседа.

Теоретическая значимость и научная новизна исследования: состоит в том, что в исследовании на основе обобщения многочисленных научных работ, посвящённых изучаемой нами проблеме, даны контекстуальные определения содержания ключевых понятий «информационная зависимости», «информационная гигиена», «информационная социализация».
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная нами программа профилактики информационной зависимости человека третьего возраста может быть использована и в образовательных учреждениях, таких как школы, колледжи.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет