ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Комментарий преподавателя: Оформление Отчета соответствует требованиям. К структуре и содержанию Отчета замечаний нет. Вами представлен интересный материал по диагностированию детей, грамотное планирование и интересные конспекты НОД, прогулки, закаливающих процедур. Хорошо представлен вопрос по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Вы проявили максимум самостоятельности при написании Отчета. Все задания, предусмотренные программой производственной практики, выполнены в полном объеме. Надеюсь, что собранный материал пригодиться Вам в дальнейшей педагогической практике.
Итоговый балл - 100
Приложение 1.
Примерная схема конспекта НОД
Тема НОД:
Группа:
Основной вид деятельности: двигательная
Продукт деятельности (результат): выполнение прыжков из кружка в кружок.
Форма (игровая, исследовательская, проектная, учебно-тренировочная, сюжетно- игровая, экспериментальная, интегрированная деятельность, мастерская):учебно- тренировочная
Длительность:
Задачи:
1.Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Интегрированные образовательные области:
Предварительная работа:
Материалы, оборудование:
№
Содержание упражнений
Дозировка
Темп
Методические указания
Примечание
1.Вводная часть
2.Основная часть.
1.1.ОРУ
1.2. ОВД
3.Заключительная часть.
Приложение 2.
Самоанализ НОД.
1. Характеристика детской группы:
-возраст детей;
-количество;
- особенности.
2. Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим.
3. Анализ программного содержания занятия:
- триединство задач (оздоровительные, образовательные и воспитательные);.
-соответствие программным требованиям и подготовленности детей;
- степень достижения.
4. Анализ содержания занятия:
- соответствие использованных методов и приемов обучения возрасту детей группы, состоянию их здоровья, индивидуальным особенностям физической подготовленности, этапам обучения движениям;
- целеполагание совместно с детьми;
- общая моторная плотность занятия, пульсометрия;
- способы организации детей на занятии, их целесообразность;
- реализация принципа индивидуализации и дифференциации;
- рациональное использование пособий, оборудования и времени;
- стимулирование познавательной активности и двигательного творчества детей, мотивированность на здоровый образ жизни;
-участие детей в подготовке оборудования;
- реализация развивающих возможностей занятия;
- взаимодействие руководителя физического воспитания с воспитателем и музыкальным руководителем.
5. Здоровьесберегающие компоненты занятия:
- санитарно-гигиенические условия;
- спортивная форма педагогов и детей;
- длительность каждой части занятия и соответствие продолжительности занятия требованиям СанПиН;
- наличие эмоционально-чувственного компонента обучения; стиль взаимоотношения с детьми.
6. Анализ деятельности детей:
- интерес;
-активность (в том числе речевая);
-работоспособность на разных этапах занятия;
- культура общения и поведения.
6. Перспектива:
-индивидуальная работа по итогам занятия;
- необходимость оптимизации методов и приемов.
Приложение 3.
Примерное планирование утренней гимнастики
No 1 2 3 4
Содержание упражнений
Дозировка
Темп
Методические указания
Примечание
Построение в колонну по одному
Обычная ходьба по одному
Ходьба на носочках «как мышки», руки на поясе в колонне по одному.
И т.д.
1 круг
2-3 м.
Умерен.
Умерен.
Давайте ребятки построимся друг за другом по одному.
Идём ребята красиво, ноги поднимаем выше.
А сейчас ребятки положили руки на пояс, идём на носочках, спина у всех прямая.
Использую игровой приём «поезд».
Стою во главе колонны, выполняю вместе с детьми.
Использую имитацию «как мышки»
Приложение 4.
Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепления здоровья детей
Режимный момент
Цель
Задачи
Возраст воспитанников
Время проведения
Количество участников
Место проведения
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей
Приложение 5.
Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми.
Режимный момент
Оборудование, пособия
Литература.
Приложение 6.
1. Инструкция обследования детей дошкольного возраста в детских учреждениях (разработана сотрудниками НИИ лабораторий физического воспитания под руководством И.А.Аршавского).
2. Н.В.Полтавцева «Методика определения уровня развития основных двигательных способностей и физического развития детей дошкольного возраста» 2000г.
3. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. -- Издание пятое (инновационное), исп. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - с. 336
4. Тарасова Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста». Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. - М.,2005
Приложение 7.
Картотека закаливания.
Карточка №1.
Вид закаливания
Место, время проведения
Длительность проведения
Оборудование
Рекомендации к проведению
Методические приемы
Примечание
Приложение 8.
Проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми.
Название оборудования, инвентаря, сооружения.
Срок эксплуатации
Соответствие требованиям СанПиНа
Внешний вид, (повреждения, надежность крепления)
Безопасность использования
Итоговый балл - 100
Приложение 1.
Примерная схема конспекта НОД
Тема НОД:
Группа:
Основной вид деятельности: двигательная
Продукт деятельности (результат): выполнение прыжков из кружка в кружок.
Форма (игровая, исследовательская, проектная, учебно-тренировочная, сюжетно- игровая, экспериментальная, интегрированная деятельность, мастерская):учебно- тренировочная
Длительность:
Задачи:
1.Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Интегрированные образовательные области:
Предварительная работа:
Материалы, оборудование:
№
Содержание упражнений
Дозировка
Темп
Методические указания
Примечание
1.Вводная часть
2.Основная часть.
1.1.ОРУ
1.2. ОВД
3.Заключительная часть.
Приложение 2.
Самоанализ НОД.
1. Характеристика детской группы:
-возраст детей;
-количество;
- особенности.
2. Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим.
3. Анализ программного содержания занятия:
- триединство задач (оздоровительные, образовательные и воспитательные);.
-соответствие программным требованиям и подготовленности детей;
- степень достижения.
4. Анализ содержания занятия:
- соответствие использованных методов и приемов обучения возрасту детей группы, состоянию их здоровья, индивидуальным особенностям физической подготовленности, этапам обучения движениям;
- целеполагание совместно с детьми;
- общая моторная плотность занятия, пульсометрия;
- способы организации детей на занятии, их целесообразность;
- реализация принципа индивидуализации и дифференциации;
- рациональное использование пособий, оборудования и времени;
- стимулирование познавательной активности и двигательного творчества детей, мотивированность на здоровый образ жизни;
-участие детей в подготовке оборудования;
- реализация развивающих возможностей занятия;
- взаимодействие руководителя физического воспитания с воспитателем и музыкальным руководителем.
5. Здоровьесберегающие компоненты занятия:
- санитарно-гигиенические условия;
- спортивная форма педагогов и детей;
- длительность каждой части занятия и соответствие продолжительности занятия требованиям СанПиН;
- наличие эмоционально-чувственного компонента обучения; стиль взаимоотношения с детьми.
6. Анализ деятельности детей:
- интерес;
-активность (в том числе речевая);
-работоспособность на разных этапах занятия;
- культура общения и поведения.
6. Перспектива:
-индивидуальная работа по итогам занятия;
- необходимость оптимизации методов и приемов.
Приложение 3.
Примерное планирование утренней гимнастики
No 1 2 3 4
Содержание упражнений
Дозировка
Темп
Методические указания
Примечание
Построение в колонну по одному
Обычная ходьба по одному
Ходьба на носочках «как мышки», руки на поясе в колонне по одному.
И т.д.
1 круг
2-3 м.
Умерен.
Умерен.
Давайте ребятки построимся друг за другом по одному.
Идём ребята красиво, ноги поднимаем выше.
А сейчас ребятки положили руки на пояс, идём на носочках, спина у всех прямая.
Использую игровой приём «поезд».
Стою во главе колонны, выполняю вместе с детьми.
Использую имитацию «как мышки»
Приложение 4.
Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепления здоровья детей
Режимный момент
Цель
Задачи
Возраст воспитанников
Время проведения
Количество участников
Место проведения
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей
Приложение 5.
Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми.
Режимный момент
Оборудование, пособия
Литература.
Приложение 6.
1. Инструкция обследования детей дошкольного возраста в детских учреждениях (разработана сотрудниками НИИ лабораторий физического воспитания под руководством И.А.Аршавского).
2. Н.В.Полтавцева «Методика определения уровня развития основных двигательных способностей и физического развития детей дошкольного возраста» 2000г.
3. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. -- Издание пятое (инновационное), исп. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - с. 336
4. Тарасова Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста». Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. - М.,2005
Приложение 7.
Картотека закаливания.
Карточка №1.
Вид закаливания
Место, время проведения
Длительность проведения
Оборудование
Рекомендации к проведению
Методические приемы
Примечание
Приложение 8.
Проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми.
Название оборудования, инвентаря, сооружения.
Срок эксплуатации
Соответствие требованиям СанПиНа
Внешний вид, (повреждения, надежность крепления)
Безопасность использования