Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика Психолого-педагогическое образование

Содержание
Теория+Практика
Объем
40 лист.
Год написания
2020
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ    3

Глава 1 Теоретические аспекты формирование элементов учебной деятельности дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр    6

1.1 Основные понятия, связанные с темой исследования    6

1.2 Проблемы формирования элементов учебной деятельности дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр и развитие у них игровых умений    7

1.3 Сущность и понятие сюжетно-ролевой игры как средства формирования элементов учебной деятельности дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр    10

1.4 Возрастные особенности детей 7 года жизни и их использования для формирования элементов учебной деятельности дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр    12

Глава 2. Анализ и апробация цикла сюжетно-ролевых игр, направленных на элементов учебной деятельности дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр    19

2.1 Констатирующий эксперимент    19

2.2 Разработка и апробация цикла сюжетно-ролевых игр (формирующий эксперимент)    25

2.3 Контрольный эксперимент    29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    37

 

ВВЕДЕНИЕ

Сюжетно – ролевая игра: «Школа» для детей 7 года жизни.

Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Подготовка к школе является сложным периодом в жизни дошкольника, его первым социальным конфликтом.

В течение первых семи лет ребёнку предстоит пройти большой и сложный путь развития. Ребенок дошкольного возраста до 7 лет много узнает и многому учится. От качества знаний, которые ребенок дошкольного возраста получит в этот период об окружающем его мире, о себе самом, зависит его успешность в дальнейшей жизни. 

Сегодня в Российской Федерации повышенное внимание уделяется дошкольному образованию, о чем свидетельствует наличие соответствующего Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [1], а так же приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [2], приказа Минобрнауки России
от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред. от 31.12.2015 № 1576) [3], приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» и др.

По данным Росстата на конец 2015 г., число дошкольных образовательных организаций составило 43,2 тыс. единиц, численность воспитанников в них составила 6347,3 тыс. человек, на 100 мест в дошкольных образовательных организациях, приходилось 105 человек [2]. 

Поступление в школу и начальный период обучения ведут к перестройке образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек испытывает состояние ожидания: в его понимании предстоит нечто значительное и притягательное, но несколько пугающее своей неопределенностью. С поступлением в школу происходит радикальное изменение всего уклада жизни ребенка.

Переход в школу является качественно новым этапом в его развитии. Данный этап связан с изменением «социальной ситуации развития», с личностными новообразованиями, которые Л.С. Выготский назвал «кризисом 7 лет».

Здесь можно говорить о наступлении периода «адаптации» к школе, который длится от 1 до 3 месяцев, а некоторых случаях – до полугода.

Совокупность жизненные ситуаций, связанных с поступлением в школу, и их переживание требует от ребенка пересмотреть созданную им картину мира, а иногда данный процесс нуждается в серьезной корректировке. Главное, что необходимо ребенку, – положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе должно быть сформировано до того, как он в нее пойдет.

Тема подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе, в том числе и с использованием сюжетно ролевых игр рассматривалась многими учеными педагогами, так данной проблеме уделено внимание в работах Н.В. Микляевой, Н.А. Виноградовой, Ф.С. Гайнулловой; Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой-Замогильной, С.А. Козловой, Т.А. Куликовой, В.И. Турченко и др.

Важной задачей является воспитание у детей 7 года жизни активного интереса и стремления к обучению в школе. Для этого общая направленность работы в данной группе ориентирована на формирование у детей мотивации к обучению в школе. Таким образом, у большинства детей к концу дошкольного возраста присутствует настойчивое стремление к поступлению в школу, к новому, почетному в их глазах положения школьника.

Дети 7 года жизни успешно осваивают воспитательные и образовательные задачи в процессе в игровой деятельности, т. к. игра является способом переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Именно в сюжетно-ролевые игры предоставляют ребёнку уникальную возможность самореализации, в качестве активного участника происходящей деятельности, кроме того в игре наступает яркое проявление особенностей мышления и воображения ребёнка, его эмоциональности, активности, потребности в общении.

Сюжетно-ролевую игру можно считать подлинной социальной практикой ребёнка, его реальной жизнью в обществе сверстников. В связи с этим для школьной педагогики важно использовать игру для развития ребёнка-дошкольника и для воспитания у него интереса к школе.

Немаловажный вклад в поддержание игровой деятельности, внесение в нее творческих элементов, создание интереса к игре, несомненно осуществляет педагог. Только опытному педагогу, знающему и учитывающему индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста, умеющему создавать игровые объединения исходя из интересов детей, под силу превратить сюжетно-ролевую игру в увлекательный процесс, в ходе которого дети объединяются в сплоченные группы и могут реализовать себя, проявляют желание участвовать в игровых действиях.

Таким образом, направлением всей системы воспитательной-образовательной работы с детьми 7 года жизни в подготовительной группе является постепенная перестройка сознания, поведения, деятельности и личности старшего дошкольника для формирования у них активной всесторонней готовности к новым условиям школьного обучения.

Объект исследования: процесс формирования элементов учебной деятельности дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр. 

Предмет исследования: использование сюжетно-ролевой игры для формирования элементов учебной деятельности дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр.

Цель исследования: изучение психолого-педагогической литературы по проблеме формирования элементов учебной деятельности дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр, разработка и апробация цикла сюжетно-ролевых игр для формирования мотивации к обучению к школе детей 7 года жизни.

Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи: 

- провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования элементов учебной деятельности дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр;

- разработать и апробировать цикл сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование мотивации к обучению к школе детей 7 года жизни;

- изучить влияние сюжетно-ролевой игры на формирование элементов учебной деятельности дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что сюжетно-ролевые игры способствуют формированию у детей 7 года жизни мотивации к обучению к школе если:

- согласовывать свои действия с действиями партнера по игре;

- ориентироваться на заданную систему требований.

 

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, эксперимент.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет